Рубрика «ретро»

Привет. Держу пари, многие из вас ковырялись в старых устройствах. Кто из любви к искусству, кто из простого любопытства, а кто — в целях оживить древнюю машинку. А вот некоторые люди коллекционируют такие устройства, причём готовы платить за них большие деньги. Перед вами — рейтинг наиболее дорогих старых компьютеров.

Мы привыкли, что ПК или ноутбук можно купить по вполне разумной цене. Тем более сейчас остаётся всё меньше задач, которые можно решить без участия компьютера. К счастью для нас, примерно с конца 90-х годов стоимость ПК и периферийных устройств резко упала.

Читать полностью »

Когда старый компьютер лучше нового - 1
© dilbert

Наметилась странная тенденция. Возникает впечатление, что с каждым годом компьютеры замедляются. Количество ядер растёт, софт лагает. Нативных программ всё меньше. Остальные работают через Electron или в браузере. Древний текстовый редактор в DOS'е реагировал на нажатия за 15-20 миллисекунд, а в современном Google Docs задержка 100-150 мс. То же самое с остальными. Вспомните, ведь IRC и аська летали практически в реальном времени. А сейчас монстры Skype и Viber на десктопе загружаются по десять секунд. Спасибо разработчикам Telegram, хоть там нормальные ребята, иначе бы вера в человечество совсем исчезла…

Невольно начинаешь завидовать коллегам, которые сохранили компьютеры и софт двадцатилетней давности, не обновили ни железо, ни программы. У них всё работает как часы, техпроцессы налажены, вёрстка, дизайн, ничего не лагает и не глючит. Никаких дурацких обновлений для предыдущих обновлений.
Читать полностью »

Всем привет!

Большое всем спасибо за интерес к статье, мне очень приятно!

По просьбам коллег, ссылка на книгу по ремонту.

В прошлой статье я рассказал о техническом состоянии фотоаппарата и его восстановлении, сегодня я расскажу о его внешнем виде, стеклянной струе и кривых руках.

Возрождаем легенду – Зоркий-4, часть 2 - 1

Обычно, все крайне обычно....

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Антон, я увлекаюсь фото и инженеркой, неожиданно для себя открыл направление реконструкции фотокамер о чем сегодня я вам расскажу.

Пару лет назад мне в руки попал Зоркий-4 в потертом корпусе, следами непонятного происхождения, залипающей шторкой и кучей пыли в визоре и дальномере.

Пациент на входе
Пациент на входе

Читать полностью »

Предисловие

Это очередная статья из цикла о том, как я работаю с устаревшими устройствами, добавляя им больше возможностей и упрощая взаимодействие. Однако в этот раз я не стал брать чужие разработки и заставлять их работать, а написал своё собственное приложение, поскольку аналогов для него просто нет.

Читать полностью »

История монорельса Lockheed - 1

В конце 1950-х годов, побуждаемая растущим интересом к монорельсовым дорогам и другим формам «новых» видов транспорта, Lockheed Aircraft Corporation решила применить свои навыки авиастроения для создания собственной монорельсовой системы.

Lockheed хотела обеспечить более дешевую и быструю перевозку пассажиров в аэропорты и из аэропортов, где летают лайнеры Lockheed.

История монорельса Lockheed - 2
Читать полностью »

После обзора отечественного клона IBM-PC XT и его итальянского коллеги хотелось бы рассказать о еще одной машинке из семейства IBM PC. На этот раз это ничем не примечательная, самая обычная ХТ-ха. Именно из-за своей обычности, я бы даже сказал, ширпотребности, она и занимает определенное место в коллекции. Этот ПК уже собран не в виде моноблока, а более привычной нам конструкции - состоит из системного блока и отдельной клавиатуры. Для отображения информации используется уже не бытовой телевизор, а компьютерный монитор.

Читать полностью »
Итальянская IBM-PC Olivetti Prodest PC1 HD - 1

Сегодня пойдет рассказ о другом интересном экземпляре из моей коллекции - итальянском компьютере, который во много похож на его отечественного собрата, но также и во многом от него отличается.

Итальянская IBM-PC Olivetti Prodest PC1 HD - 2

Читать полностью »

Elite произвела революцию в играх благодаря трёхмерной графике, огромному миру и сбалансированному сочетанию космической торговли и боевых действий, преобразив жизнь молодых программистов Яна Белла и Дэвида Брабена.

image

Игра породила первую в истории группу активных пользователей интернета, сделав Брабена и Белла героями для следующего поколения программистов. А также принесла им раннюю известность — они попали в национальные новости, и сумму денег, огромную по тем временам. История проекта началась в скромной обстановке: крошечном общежитии колледжа Христа в Кембридже.

«Мы писали код во время летних каникул, когда учились в университете, — рассказывает Дэвид. — Мне было 19 лет, а Яну 20. Сколько себя помню — всегда хотел создать трёхмерную космическую игру, и у меня был компьютер для этого — Acorn Atom. Прототип сделал дома — воссоздал там трехмерное звёздное пространство с несколькими космическими кораблями». Хотя Брабен и Белл поссорились из-за прав на Elite, он тепло отзывается о коллеге и рассказывает про их дружбу: «Ян изучал математику, а я физику. Когда увидел его BBC Micro, то поразился. Мы были очень увлечены программированием, и на тот момент, он уже писал игру под названием Freefall».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js