Рубрика «3d»

DirectX raytracing — всплываем - 1

В 2018 году компания Microsoft анонсировала raytracing API (DXR) как часть DirectX 12. Подход рейтрейсинга заставляет полностью переосмыслить способ ренедринга трехмерных сцен, смещающий классический подход растеризации на второй план. АПИ модернизируются, разрабатываются более производительные GPU, разработчики пакетов визуализации пробуют новые возможности. Однако даже на наиболее производительных видеокартах мощности хватает на генерирование всего нескольких лучей на пиксель для обеспечения стабильной частоты смены кадров. К тому же, производительность во многом зависит от сложности материалов и сцены. Но уже сегодня продвинутые алгоритмы шумоподавления и аккумуляции результата освещенности позволяют достичь высокой степени реализма. Все это мотивирует к экспериментам в данной области.

Читать полностью »

Дисциплина Computational fluid dynamics(CFD) или, на русском языке, Вычислительная гидродинамика изучает поведение различных потоков, в том числе вихревых. Это и моделирование цунами, и лавовых потоков, и выбрасываемых из жерла вулкана камней вместе с лавой и газами и многое другое. Посмотрим, как можно использовать совместно MantaFlow и ParaView, реализовав на встроенном в MantaFlow языке Python необходимые функции конвертации данных. Как обычно, исходный код смотрите в моем GitHub репозитории: MantaFlow-ParaView.

Tambora Volcano Plume Simulation

Визуализация шлейфа извержения вулкана. Мы уже видели эту картинку в серии статей про визуализацию в ParaView Как визуализировать и анимировать (геофизические) модели, обсуждали создание геологических моделей в статье Методы компьютерного зрения для решения обратной задачи геофизики, а теперь поговорим и о моделировании дыма.

Читать полностью »

Роман Шувалов: «Мне пришла в голову идея — сделать трехмерный рендер карты OpenStreetMap» - 1
Роман Шувалов — разработчик инди-игр из Тольятти, который в начале этого года выпустил игру «Generation Streets», основанную на данных OpenStreetMap. Не так давно он открыл часть кода своего проекта. Зачем он это сделал, как появилась игра и почему выбор пал на OSM — обо всем этом Роман рассказал в интервью.Читать полностью »

Моё детство примерно на 20% состояло из Dungeons & Dragons (D&D) и на 80% — из LEGO. Эти два занятия очень сильно пересекались. Мне, по разным причинам, не разрешали всё время играть в D&D. Но я, привлекая на помощь воображение, и достигнув в этом деле успехов, достойных плута 15 уровня, понял, что создание персонажей AD&D игрой не считается. Воссоздание вселенной DragonLance средствами LEGO очень хорошо помогало мне быть ближе к игре, которая мне очень нравилась.

Поэтому одним из моих любимых направлений в LEGO были замки. Я тратил многие часы, выдумывая подземелья для моих героев. Для того чтобы не терять свои находки, и из-за того, что я видел, как мои друзья в школе чертят карты подземелий, я составлял планы своих LEGO-моделей на миллиметровке. Кроме того, я пытался сохранить и сведения о том, как именно были устроены модели. Использование миллиметровки казалось логичным для изображения того, что, в основном, состояло из прямоугольных блоков. Но меня, в итоге, сгубило недостаточно хорошее понимание правил изометрической проекции.

Опенсорс и эксперименты с виртуальным конструктором LEGO - 1

Теперь, хоть я и стал старше, моя любовь к LEGO не угасла. И хотя я и не могу сказать, что очень уж горжусь своими моделями (их называют MOC-моделями), я почувствовал, что просто должен разобраться с тем, как мне документировать то, что создаю. Я никогда не умел очень уж хорошо рисовать. Поэтому я решил обратиться к компьютеру.
Читать полностью »

Почему человечество до сих пор не смогло победить вирус гриппа? Кардинальным способом было бы не вдыхать вирус, но никто не хочет ходить в противогазе. Возможно, человечество смогло бы забыть о вирусных инфекциях, передающихся воздушно-капельным путем, если бы гениальный дизайнер смог ввести моду на замаскированную под "обруч с вуалью" маску // шлем-фильтр во время эпидемии. Итак, мы ждем гениального дизайнера. Иногда, когда вирусы становятся очень заразными или смертельными, у разработчиков масок и фильтров возникает желание сделать что-нибудь такое, что могло бы действительно кардинально решить вопрос. Но, когда сезон вируса кончается, это желание проходит нереализованным. Потому что это сложная дизайнерская, инженерная, физическая и коммерческая задача. Коммерческая потому, что устройство должно быть очень дешевым, ибо им нужно обеспечить все население Земли, включая самых бедных.

Хранение маски-фильтра на складе в промежутках между эпидемиями уже повышает цену до неприемлемой величины. Выходом из ситуации может быть создание настолько простого устройства, что его массовое производство может быть развернуто за короткое время уже после начала эпидемии. Физическая и инженерная, чтобы обеспечить достаточную эффективность поглощения вируса автономным устройством, не имеющим дорогих и сложно утилизируемых сменных компонентов. Совершенно необходимым условием качественной работы маски и фильтра — это создание небольшого избыточного давления чистого воздуха (без вирусов) под маской. То есть, в составе индивидуального средства защиты от вируса обязательно должен быть, кроме фильтра, вентилятор или компрессор.

image

Читать полностью »

Продолжаем тему железа для САПР. В прошлой статье мы тестировали процессоры при работе в КОМПАС-3D, сегодня речь пойдёт о видеокартах. На связи вновь Станислав Ермохин, руководитель отдела техподдержки и обучения регионального центра АСКОН-Волга.

Тестируем видеокарты для работы с КОМПАС-3D - 1
Читать полностью »

Данная публикация это начало цикла статей. Если вам интересно, скажите об этом, а если не интересно, цикл на этом и закончится, тогда просто смотрите ниже список необходимого программного обеспечения и примеры.

Это не пошаговое руководство по визуализации трех- и четырехмерных данных, а подход к тому, как и чем это можно сделать и, притом, сделать качественно. Вероятно, многие из нас бывали в ситуациях, когда уже есть подготовленные с большим трудом данные, которые необходимо визуализировать, но неизвестно, как же это сделать так, чтобы не испортить все впечатление от выполненной работы. Существует много коммерческого программного обеспечения для этих целей, но мы будем рассматривать исключительно Open Source программы.

Tambora Volcano, Indonesia

Читать полностью »

Можно считать эту статью ответом на вот эту, где речь идет о написании подобной вещи на C++, с прицелом на новичков, то есть с упором на простой читаемый код вместо высокой производительности.

После прочтения статьи у меня возникла идея повторить написанную автором программу. Я знаком с C++, но никогда не писал на нем сколь-нибудь сложных программ, предпочитая python. Вот тут и родилась идея писать на нем. Особенно интересовала производительность — я был почти уверен, что пара-тройка кадров в секунду это предел для python. Я ошибался.

image

image

Читать полностью »

Привет! Хочу поделиться опытом воссоздания трехмерной модели моей школы, которая сгорела несколько лет назад. Я расскажу о методике работы с фотографиями, как подогнать перспективу виртуальной камеры под снимок. Как облегчить задачи моделирования. И постараюсь сделать это не скучно даже для человека далёкого от 3Д.

Методика реконструкции утраченных зданий по фотографиям - 1
Читать полностью »

image

Ученый-физик из Национального института стандартов и технологий (NIST) Томас Брайан Ренегар вместе с коллегами создали цифровые версии пуль, которыми убили бывшего президента США Джона Кеннеди.

Фрагменты пуль привезли из Национального архива. Ученые смогли отсканировать их поверхность под трехмерным микроскопом. Созданные цифровые копии повторяют оригинал вплоть до микроскопических деталей.

Национальный архив планирует разместить эти копии в своем онлайн-каталоге в начале 2020 года. Этот проект позволит получить широкой аудитории доступ к 3D-копиям, в то время как оригиналы будут храниться в безопасном месте с контролем температуры и влажности. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js