Рубрика «3d»

Та работа, которую я хочу представить вашему вниманию, есть попытка еще раз написать систему скриптового 3д моделирования. Написать так, как я её хотел бы видеть.

Рецепт системы ZenCad довольно прост. Концепт скриптового 3д моделирования OpenScad, геометрическое ядро OpenCascade, python3 в качестве клея, библиотека ленивых вычислений evalcache для агресивного кеширования вычислений. Добавить специй еще из пары-тройки инструментов, приправить gui под соусом PyQt, и подать к столу перемешав, но не взбалтывая.

машинка.пнг

Читать полностью »

Это вторая (и последняя) часть гайда по созданию водопада в Unity или UE4 после вдохновения игрой RiME. В первой разобрались с инструментами, выбрали среду разработки и создали шейдер кругов на воде. Почему начали именно с этого? Все просто: там используется большинство методов, которые сейчас понадобятся при создании водопада. Но тут есть и свои хинты. Тянуть не будем — давайте под кат.

Стильный водопад из RiME в игровом движке: делаем водяной поток - 1
Читать полностью »

Весьма и весьма востребованные и свежие запчасти для 3D принтеров, которые могут быть востребованы всеми без исключения. Подойдут для модернизации или замены штатных комплектующих ваших печатающих машин. Подбирал в статью исходя из личного опыта…

Полезные и неочевидные вещи для 3D принтера: мелочевка для 3D печатника - 1

Читать полностью »

Когда мы рассказывали в блоге о своих бинокулярных видеоочках Moverio BT-200 и BT-300, одной из ключевых особенностей очков всегда называли малый вес (88 и 69 грамм, соответственно), который удалось обеспечить, вынеся «мозги» устройства в отдельный блок управления на базе Android:

Прозрачные видеоочки с HDMI и USB-C заказывали? Встречайте: Epson Moverio BT-35E - 1

ОС Android, конечно, операционка «способная», но некоторые пользователи загорелись желанием пойти еще дальше, подключив очки к настольному компьютеру или компактному решению на базе Raspberry Pi, разработав таким образом свое собственное «программно-аппаратное» решение с Epson Moverio в роли устройства вывода (иначе говоря, «монитора»).

Прозрачные видеоочки с HDMI и USB-C заказывали? Встречайте: Epson Moverio BT-35E - 2

Если вы – один из таких пользователей, у нас отличные новости: теперь это возможно.

Встречайте — Epson Moverio BT-35E.

Прозрачные видеоочки с HDMI и USB-C заказывали? Встречайте: Epson Moverio BT-35E - 3Читать полностью »

Мигание винтажными светодиодами или как мы предупреждаем о «пожарах» на проекте - 1

Рутина — огромное поле для автоматизации. Если задача отнимает много сил, требует усидчивости и из раза в раз повторяется — это верный знак, что стоит сделать парочку шагов к уменьшению этой повторяющейся боли. А ещё реализацию можно превратить в неплохой технофанчик.

Сегодня я расскажу про автоматизацию системы оповещений, мониторинга и алертов. Под катом польская мигалка 1984 года и ни одного пропущенного возгорания. Код и инструкции по сборке прилагаются.

Читать полностью »

Со временем, все сталкиваются с необходимостью производства крупных деталей с помощью аддитивных технологий. А бытовые 3D принтеры, в своей основной массе, имеют относительно небольшой стол для печати (квадрат со стороной 180....220 мм). Маловато. А что делать, если хочется большего?

Существуют различные интересные решения для увеличения размеров печати, в том числе и огромные дорогостоящие промпринтеры, но есть и бюджетные варианты для печати дома.

Слон в посудной лавке: 3D принтеры с огромным полем печати - 1
Читать полностью »

Несколько лет назад на форуме SQL.ru решили провести сравнение реализаций трассировщиков лучей на разных языках программирования. К сожалению, моя заявка не может участвовать т.к. она не выводит надпись «PIXAR», поэтому публикую ее здесь.

Для чистоты эксперимента я использовал SQLite без расширений. Оказалось, что там нет даже функции SQRT.

WITH RECURSIVE numbers AS (SELECT 0 AS n UNION ALL SELECT n+1 FROM numbers WHERE n<89),
pixels AS (SELECT rows.n as row, cols.n as col FROM numbers as rows CROSS JOIN numbers as cols WHERE rows.n > 4 AND rows.n < 38 AND cols.n > 9 AND cols.n < 89),
rawRays AS (SELECT row, col, -0.9049 + col * 0.0065 + row * 0.0057 as x, -0.1487 + row * -0.0171 as y, 0.6713 + col * 0.0045 + row * -0.0081 as z FROM pixels),
norms AS (SELECT row, col, x, y, z, (1 + x * x + y * y + z * z) / 2 as n FROM rawRays),
rays AS (SELECT row, col, x / n AS x, y / n AS y, z / n AS z FROM norms),
iters AS (SELECT row, col, 0 as it, 0 as v FROM rays UNION ALL SELECT rays.row, rays.col, it + 1 AS it, v + MAX(ABS(0.7+v*x) - 0.3, ABS(0.7+v*y) - 0.3, ABS(-1.1+v*z) - 0.3, -((0.7+v*x) * (0.7+v*x) + (0.7+v*y) * (0.7+v*y) + (-1.1+v*z) * (-1.1+v*z)) * 1.78 + 0.28) AS v FROM iters JOIN rays ON rays.row = iters.row AND rays.col = iters.col WHERE it < 15),
lastIters AS (SELECT it0.row, it0.col, it0.v AS v0, it1.v AS v1, it2.v AS v2 FROM iters as it0 JOIN iters AS it1 ON it0.col = it1.col AND it0.row = it1.row JOIN iters AS it2 ON it0.col = it2.col AND it0.row = it2.row WHERE it0.it = 15 AND it1.it = 14 AND it2.it = 13),
res AS (SELECT col, (v0 - v1) / (v1 - v2) as v FROM lastIters)
SELECT group_concat(substr('$@B%8&WM#*oahkbdpqwmZO0QLCJUYXzcvunxrjft/|()1{}[]?-_+~<>i!lI;:,"^. ', round(1 + max(0, min(66, v * 67))), 1) || CASE WHEN col=88 THEN X'0A' ELSE '' END, '') FROM res;

                                :++++I
                          _________________________"
                   ------/jucYJLQ0OZmwwwwwwwmmZO0QCUXcnj----------
            ???????:<}/nzJQOwqdbkhao***####**o         LUcx|[<;????????????????
     ]]]]]]]]][[[  !{xu;    o#MW&8%BB@@@@@                -ct[l  ]]]]]]]]]]]??-
U[[[[[[[}}}}}}}}}   ;1X]      $$$$$$$$$$                  cx["   [[[[[[[[]]]??
UUJJJCCCLLL{{{{{{{{{{   :|QZzffB$$$$$$               |Qu?     {{{{{{}}}[[]]??-
YUUJJJCCCLLLQQ000OOO111111111         ,l!!;           111111111111{{}}[[]]??-
 YUUJJJCCCLLLQQQ00OOOZZZmmmwww(((((((((((((((((((()))))))))))))11{{     i]??-
 YYUUUJJCCCLLL  ?fuv|  ZZZmmmwwwqqqpppd||||||||||||||||||((())11{   i++i;??--
 YYYUUUJJJ i               Cmmwwwqqqppppdddbbbbk///////||(())11  }czfYuf{_--
  XYYUUU                       Wwwwqqqpppddddbbbbkkkk/||(()))  |j     :zr)--
  XXYYY;                         $$wqqqqpppddddbbbbk/|||(()) ^X        Jcf-
  XXXY                          $$$$xwqqqppppddddbbb/||(()) v          LX-_
   zXX!                        $$$$$$$nqqqqppppdddbb||(()) q          mQX-
   zzX>                      $$$$$$$$$$$$qqqqppppddd|(()) k          dmL-_
    zzl                     $$$$$$$$$$$$$$wqqqqppppd((() o        W*kqOJ__
    czz?                  $$$$$$$$$$$$$$$$$ wqqqqpp|(() O     $$BadmQ__
    ccc!1x             $$$$$$$$              wwqqqq(() {$$$$$$$Babw0___
     vcc<)xXQm   W%@$$$$$$                   mwwwwq()) %$$$$$@%W#adwQ___
     vvcc>1rzCZqkoM&B$$                      bmmwww)) )o$$$$B&MokpZL-__+
     uvvvcc]tuUQmpkoM                         Zmmmm)1 J-   &MohdmQU-__++
      uuvvvcc{jvUQmp                          ZZZm)11 J:    kpmQUc-__;
      nuuuvvvcc}fuYL                         nOOZZ11  /|   .0CXu}-_
        nuuvvvccc-)jv                       !00OOO11{ ;/zvzvxt1--
             vvvcccz+{                     }QQ000O1{{   !~+~>?-
                  ccczz:<]               : LQQQQ00{{}}[   ]??
                       zzzzXX  ";I;"   JCCCLLLLQQQ{}}[[]]]?
                           zzXXXYYYUUUUJJJCCCCLLL{}}[[]]]
                                XXYYYYUUUJJJJCCCC}}[[]]
                                     YYYUUUUJJJJC}[[]
                                          YUUUUJJ[[
                                               UU

Здесь можно покрутить кубик

Под катом построчный разбор запроса. Как обычно, достаточно знания основ SQL и школьной математики.
Читать полностью »

Есть игры с таким запоминающимся визуалом, что страшно считать потраченное на его разработку время, взять хотя бы последний God of War или RDR2. А бывают проекты, которые подкупают своей атмосферной, даже если они далеки от ААА. Как пример — RiME не раз хвалили за стиль, звук и историю. А недавно левел-дизайнер игры перешел в команду CD Projekt Red, чтобы работать над Cyberpunk 2077. Еще RiME вдохновила 3D-художника Math Roodhuizen на создание собственного арта.

И на фоне всего этого я наткнулся на ArtStation на гайд по созданию реалистичной воды. Если в прошлый раз речь шла про реку, то в этот раз про стилизованный водопад. В первой части разберем, как создавать «волновой эффект», да еще и прямо в игровом движке. Для удобства все шаги сопровождаются гифками и/или картинками.

Создаем стильный водопад из RiME прямо в Unity или UE4 - 1

Читать полностью »

Все, кто следит за новостями рынка САПР, знают, что компания Dassault Systèmes провела
2 октября интерактивное мероприятие SOLIDWORKS FORUM, на котором представила обновленную систему проектирования SOLIDWORKS 2019.

Новая версия SOLIDWORKS — огромный шаг вперед. Изменен интерфейс продукта, значительно улучшена производительность. Обо всем этом мы расскажем ниже.
Читать полностью »

На днях тестировали новую графику в War Robots и получили уйму положительного фидбека от игроков. И хотя речь о мобильной графике, места для роста там очень много. С десктопом еще интереснее. Если раньше на рендер качественной сцены с фотореалистичными моделями могли уйти недели, то сейчас это делается real-time в самом Unreal. Увидел работы 3D-художника на ArtStation, а следом нашел интервью с ним на 80 level, выглядит круто. Под катом преимущественно картинки и ролики.

CG-моделинг 80 уровня: фотореалистичные персонажи real-time в Unreal - 1Читать полностью »