Рубрика «opencv»

Могут ли игральные кости быть нечестными? Чтобы ответить на этот вопрос, недостаточно просто бросить кости пару раз. Нужны тысячи, а лучше сотни тысяч бросков. Делать это вручную — путь в никуда. Поэтому мы решили научить компьютер делать это за нас. В этой статье — история о том, как мы создали систему, способную распознавать игральные кости в реальном времени, и с какими трудностями столкнулись.

Читать полностью »

OpenCV — популярная библиотека, включающая множество алгоритмов компьютерного зрения и функций для них. Оптимизация их под RISC-V — большая и интересная задача, которой в рамках Зимней школы RISC-V YADRO сезона 2024–2025 занимались студенты Университета Лобачевского (ННГУ). В этой статье они подробно расскажут о своей работе.

Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Брискиндов Леонид, я школьник, участник соревнований и олимпиад по робототехнике и программированию. Нередко для решения задач таких олимпиад предоставляется доступ к единственной камере, снимающей тестовое поле, на котором расположены роботы. Таким образом появляется задача определения положения объектов в пространстве по изображению, полученному с камеры. В данной статье мы и разберём, как решать такую задачу, используя библиотеку OpenCV.

Читать полностью »

Это продолжение статьи “Rope-Ladder Tracker: визуальный возврат без GPS” , где я представил концепцию структурированного позиционирования по принципу “верёвочной лестницы”. Тогда это была идея, прототип и первые кадры. Сегодня — полноценная, стабильная система, готовая к интеграции в реальный дрон.

Что изменилось за это время?

Первая версия rope-ladder-tracker работала, но была хрупкой:

  • Чувствительна к освещению.

  • Сыровато обрабатывала потерю точек.

  • Не учитывала смену состояния трекинга.

  • Могла “зависнуть” при плохом кадре.

  • Читать полностью »

В прошедшем июне исполнилось 25 лет первому релизу OpenCV. Господи, как летит время! Кажется, только вчера мы писали первые строчки. А уже четверть века с тех пор прошло. Самое время вспомнить, как все начиналось. Я не ставил себе целью рассказать в этой статье полную историю OpenCV — есть замечательная книга Гари, Читать полностью »

Как приручить AI-пиксель-арт - 1

За последние пару лет генеративные нейросети стали волшебной кисточкой для всего: концепт‑артов, иконок, иллюстраций, обложек, аватаров, спрайтов… Особенно — пиксель‑арта. В Midjourney, Stable Diffusion, Dall‑E, Image-1 и в других моделях можно просто вбить: «Pixel art goose with goggles in the style of SNES»Читать полностью »

Привет! Сегодня с вами команда регионального научно-образовательного центра «Искусственный интеллект и анализ больших данных» при НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Продолжаем рассказывать о нашей работе по возрождению и улучшению DPED (Deep Photo Enhancement Dataset). Это открытый проект исследователей из ETH Zurich, который включает датасет парных изображений и нейросетевую модель для повышения качества мобильных фотографий до уровня DSLR. В нашем случае мы хотим довести снимки с планшета YADRO KVADRA_T до качества полупрофессиональной камеры Sony Alpha ILCE 6600.

Читать полностью »

Реализация метода визуальной одометрии для оценки смещения и угла поворота камеры с использованием простого оборудования и OpenCV. Используется улучшенный трекинг оптического потока и «верёвочный» метод стабилизации движения.

🚀 Зачем это нужно?

Если вы работаете с робототехникой, DIY-проектами или просто хотите реализовать устойчивое определение движения камеры в 2D, этот проект будет полезен. Он позволяет получать координаты смещения и угол поворота в режиме реального времени, используя только видеопоток с камеры

⚙️ Технические детали

Читать полностью »

Привет! На связи Полина Лукичева, инженер команды AI ML Kit в компании YADRO. В первой статье я рассказала о проблемах режима ночной съемки и методах их решения. Сегодня перехожу к практике — проведу предметное сравнение алгоритмов, выберу наиболее подходящие и покажу, как они работают в реальных условиях на планшетах KVADRA_T.

Читать полностью »

Хочу поделиться интересной задачей и рассказать, как я её решил. К сожалению, я не могу опубликовать готовую реализацию. Но сама задача оказалась довольно простой. И при желании любой может ее повторить.

Чем я занимался до этого

Моя компания занималась играми смешанной реальности (MR). Мы использовали Kinect для захвата движений игрока и китайское оборудование с ПО для создания настенного тира с игрушечными лазерными пистолетами. Так же использовали OpenCV для сканирования детских рисунков и ряд других технологий.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js