Рубрика «AR»

Палмер Лаки, «отец» Oculus Rift, разрабатывает систему виртуального поля боя для Пентагона - 1

Стартап Anduril Industries изобретателя Палмера Лаки заключил контракт Пентагоном в рамках противоречивой программы Project Maven. Последняя должна стать продвинутой аналитической системой, которая будет просматривать и обрабатывать видео, снятые беспилотниками. Алгоритмы Maven должны эффективно научиться отличать людей на просмотренных кадрах и оперативно поставлять военным офицерам качественную информацию о ситуации в зоне военных действий.
Читать полностью »

Как Apple готовится к эре после iPhone - 1

Производство смартфонов остается одним из самых прибыльных бизнесов в мире. Мобильными девайсами ежедневно пользуется свыше 2,1 млрд человек (и ожидается, что к 2021 году будет 3 млрд). Ежегодно продается больше 1,4 млрд смартфонов, это рынок на $480 млрд. И около $200 млрд из него, больше трети, достается одной компании – Apple. Только вот сама Apple, по слухам, от этого не в восторге. И устраивает полную реорганизацию, пытаясь хоть как-то снизить свою зависимость от этого рынка, чтобы не упасть вместе с ним.Читать полностью »

Наши глаза и их способность видеть – сложнейший биологический механизм. Чтобы сформировать его, природе понадобились миллионы лет эволюции. Но что делать, если этот уникальный механизм вдруг даёт сбой? Человечество шагнуло в эпоху IT-технологий меньше полувека назад – мгновение по меркам природы – но уже научилось восстанавливать, а иногда и заменять живые элементы на кибернетические.

Российские офтальмологи рассказали о бионическом зрении. Новое мобильное приложение демонстрирует работу киберсетчатки - 1

В этом смог убедиться каждый участник интерактивной лекции «Как вернуть зрение? Бионические зрительные протезы и виртуальная реальность», прошедшей в стенах МГТУ им. Баумана 20 февраля. Мероприятие провели эксперты научно-производственной лаборатории «Сенсор-тех» – московского разработчика технологий для людей с нарушениями слуха и зрения.

Врачи рассказали об уже имеющемся опыте применения бионических протезов сетчатки глаза, которыми в настоящее время обладают двое россиян. Современные технологии позволили полностью слепым людям частично вернуть способность видеть окружающий мир. И хотя современные «механические глаза» очень ограничены, в будущем качество искусственного зрения будет расти и в какой-то момент сможет целиком восстановить утраченные зрительные функции, уверены организаторы мероприятия.
Читать полностью »

На этой неделе мы обсуждали известность российских команд мобильной разработки, создание звука, переписывание кода, проблемы игроков и самые популярные приложения, сломавшиеся кроссовки и, конечно, состояние экономики приложений. Добро пожаловать в наш новый дайджест интересных материалов!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #287 (18 февраля — 24 февраля) - 1Читать полностью »

image

Прим. пер.: в своей статье, оригинальное название которой: «6 Interesting Augmented Reality Concepts», Ник Бабич собрал ценную подборку идей применения AR, которая будет интересна даже тем, кто никак не связан с разработкой. Среди концепций есть реально работающие продукты, а что-то мы можем увидеть в ближайшем будущем.

Дополненная реальность (AR) — это технология, размещающая в окружающем мире графические или текстовые объекты в режиме реального времени.

В этой статье я хочу поделиться несколькими инновационными и вдохновляющими примерами использования дополненной реальности. У всех концепций, с которыми вы познакомитесь далее, есть кое-что общее — они на самом деле полезны. Эти идеи упрощают наши повседневные действия либо предлагают совершенно новый пользовательский опыт.
Читать полностью »

Вычисляемое видео в 755 мегапикселей: пленоптика вчера, сегодня и завтра - 1

Какое-то время назад автору довелось читать лекцию во ВГИК, и в аудитории было много людей с операторского факультета. Аудитории был задан вопрос: «С каким максимальным разрешением вы снимали?», и дальше выяснилось, что примерно треть снимала 4К или 8 мегапикселей, остальные — не более 2К или 2 мегапикселя. Это был вызов! Мне предстояло рассказать про камеру с разрешением 755 мегапикселей (raw разрешением, если быть точным, поскольку конечное у нее 4К)  и какие феерические возможности это дает для профессиональной съемки.

Сама камера выглядит так (этакий маленький слоник):

Вычисляемое видео в 755 мегапикселей: пленоптика вчера, сегодня и завтра - 2

Причем, открою страшную тайну, чтобы сделать этот снимок искали ракурс получше и человека покрупнее. Мне доводилось щупать эту камеру вживую, скажу, что она выглядит намного крупнее. Снимок ниже с Йоном Карафином, с которым мы примерно одного роста, более точно передает масштабы бедствия:

Вычисляемое видео в 755 мегапикселей: пленоптика вчера, сегодня и завтра - 3

Кому интересны принципиально возможности вычисляемого видео о которых редко пишут — вся правда под катом! )
Читать полностью »

Как создать приложение дополненной реальности с помощью ARCore

В этом гайде вы узнаете, как добавить 3D-модели в реальный мир. Библиотека ARCore от Google позволяет добавлять на 2D-изображение (картинка или видео) полноценные 3D-модели.

Вам необходимо предоставить системе некое опорное изображение, которое ARCore будет искать в реальном мире, чтобы на его основе добавить на изображение 3D-модель. Дополненная реальность уже широко используются, например, в книгах, газетах, журналах и т.д.

Читать полностью »

Создание вашего первого ARCore-приложения

В предыдущей статье я уже объяснил, что такое ARCore и как он помогает разработчикам создавать удивительные приложения дополненной реальности без необходимости понимания математики и OpenGL.

Если вы ещё не читали её, я настоятельно рекомендую это сделать, прежде чем перейти к этой статье и начать разработку ARCore-приложений.

Читать полностью »

Когда мы рассказывали в блоге о своих бинокулярных видеоочках Moverio BT-200 и BT-300, одной из ключевых особенностей очков всегда называли малый вес (88 и 69 грамм, соответственно), который удалось обеспечить, вынеся «мозги» устройства в отдельный блок управления на базе Android:

Прозрачные видеоочки с HDMI и USB-C заказывали? Встречайте: Epson Moverio BT-35E - 1

ОС Android, конечно, операционка «способная», но некоторые пользователи загорелись желанием пойти еще дальше, подключив очки к настольному компьютеру или компактному решению на базе Raspberry Pi, разработав таким образом свое собственное «программно-аппаратное» решение с Epson Moverio в роли устройства вывода (иначе говоря, «монитора»).

Прозрачные видеоочки с HDMI и USB-C заказывали? Встречайте: Epson Moverio BT-35E - 2

Если вы – один из таких пользователей, у нас отличные новости: теперь это возможно.

Встречайте — Epson Moverio BT-35E.

Прозрачные видеоочки с HDMI и USB-C заказывали? Встречайте: Epson Moverio BT-35E - 3Читать полностью »

Определение и краткая история

GLTF (GL Transmission Format) — это формат файла для хранения 3Д сцен и моделей, который является крайне простым в понимании (структура записана в стандарте JSON), расширяемым и легко взаимодействующим с современными веб-технологиями. Данный формат хорошо жимает трёхмерные сцены и минимизирует обработку во во время выполнения приложений, использующих WebGL и другие API. glTF сейчас активно продвигается Khronos Group как JPEG от мира 3D.

Предполагается, что glTF будет эффективным, совместимым форматом доставки активов, который сжимает размер трехмерных сцен и минимизирует обработку во время выполнения приложениями, использующими WebGL и другие API. glTF также определяет общий формат публикации для инструментов и сервисов 3D-контента.

Читать полностью »