Рубрика «VR»

Устройство выходит за пределы простых вибраций и создаёт сложные осязательные ощущения

Современные технологии тактильной отдачи (haptic feedback) в основном ограничиваются простыми вибрациями. Но наша кожа намного чувствительнее — она способна воспринимать давление, растяжение, скольжение и другие типы механического воздействия.

Теперь инженеры из Северо-Западного университета (Northwestern University) представили новое устройство, способное с высокой точностью воссоздавать эти сложные осязательные ощущения. Исследование будет опубликовано в журнале Science.

Читать полностью »

Крутим Fisheye камеру в синтезированном мире

Крутим Fisheye камеру в синтезированном мире

Всем привет!

Я много работаю с видео для виртуальной реальности, и одна из задач, которая всё ещё маячит на горизонте и требует уймы усилий — удобное создание и стриминг Читать полностью »

В NYU Tandon разработан способ сократить трафик для объёмного видео в 7 раз — без потери качества

Новая технология, разработанная в NYU Tandon School of Engineering, способна коренным образом изменить опыт пользователей в среде виртуальной и дополненной реальности. Метод позволяет напрямую предсказывать, что будет видно пользователю в 3D-сцене — без необходимости передавать весь объём данных. Это даёт экономию трафика до семикратной по сравнению с традиционными подходами.

Результаты были представлены 1 апреля 2025 года на 16-й конференции ACM по мультимедийным системамЧитать полностью »

История начинается в далёком 2019 году, а может, и немного раньше. Уже два года я благополучно перестал работать на дядю, ибо понял, что много денег не заработаю, а здоровье гробится конкретно. А рабство — это не моё. Хотя для страны, откуда я родом, 2500$ в месяц, из которых 500$ уходило на аренду жилья и еду, — это неплохо. Остальное копи, откладывай, трать по желанию. Не бедствовал.

Читать полностью »

Мой опыт с AR-VR очками Xreal Air и Quest 3: сравнение возможностей и сценарии использования - 1

В двух предыдущих статьях я рассказал, как использую AR-очки Xreal Air и VR-гарнитуру Quest 3, поделился первыми впечатлениями и описал, как они вписались в мою жизнь и работу.

Теперь я хочу подвести итог, сравнить эти устройства и показать, для каких задач они подходят лучше всего. В этой статье я разберу их технические характеристики, опишу сильные и слабые стороны, расскажу, как применяю их в работе и развлечениях, и подведу итоги, чтобы помочь вам выбрать подходящее устройство.
Читать полностью »

Попытка создать виртуальный офис с VR-очками Quest 3: ожидания и реальность - 1

Привет! Совсем недавно я опубликовал статью «Мой опыт с AR-очками Xreal Air: ожидания и реальность». Ну а теперь расскажу о попытках наладить работу с 3D-очками Quest 3. Я не раз и не два встречал комментарии владельцев, которые назвали этот девайс универсальным решением для игр, работы и погружения в виртуальную реальность. Встречал мнение, что это устройство может заменить не только игровой шлем, но и монитор для работы в виртуальном офисе.

Как и рассказывал в предыдущей статье, я давно искал способ разнообразить удаленную работу и сделать её более мобильной, особенно в поездках. В этой статье поведаю о попытках использования очков для работы с текстом и кодом. Ну и, конечно, для развлечений. Прошу под кат.
Читать полностью »

1. Введение

В 2018 году мы разработали VR-проект «Симулятор операций» — интерактивную игру, в которой пользователь мог буквально встать за хирургический стол, взять скальпель в руки и провести операцию в виртуальной среде. Это был интересный вызов: нужно было сделать всё просто, понятно и при этом полезно.

Проект давно завершён. Но он стал для нас хорошим примером решения нестандартной задачи, и сегодня, спустя годы, мы можем взглянуть на него свежим взглядом:
— Что мы сделали тогда?
— Что до сих пор работает?
— Что сегодня требует переосмысления?

2. Цели и задачи проекта

Читать полностью »

Сломанные прогнозы: технологии, которые «вот-вот взлетят» уже 15 лет - 1

Кажется, каждый год нам обещают «революцию». Технологическая индустрия создает новый культ: стартапы, инвесторы и СМИ хором твердят, что именно сейчас наступит эра новой реальности — от метавселенных до «умных» очков и блокчейн-государств. Но проходит время, и очередная «революция» превращается в слайд на конференции про неудачи.

Почему одни технологии не выживают за пределами демо-версии, а другие вдруг возрождаются после забвения? Разбираемся в анатомии провалов и шансах на воскрешение.Читать полностью »

XR на производстве: Инженерные хитрости создания VR-тренажеров для металлургов - 1

Всем привет! На связи Максим Паршонок, разработчик ИТ-команды «Северстали».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js