Рубрика «Разработка под AR и VR»

Определение и краткая история

GLTF (GL Transmission Format) — это формат файла для хранения 3Д сцен и моделей, который является крайне простым в понимании (структура записана в стандарте JSON), расширяемым и легко взаимодействующим с современными веб-технологиями. Данный формат хорошо жимает трёхмерные сцены и минимизирует обработку во во время выполнения приложений, использующих WebGL и другие API. glTF сейчас активно продвигается Khronos Group как JPEG от мира 3D.

Предполагается, что glTF будет эффективным, совместимым форматом доставки активов, который сжимает размер трехмерных сцен и минимизирует обработку во время выполнения приложениями, использующими WebGL и другие API. glTF также определяет общий формат публикации для инструментов и сервисов 3D-контента.

Читать полностью »

Как правило, если речь идет о бизнесе в новой сфере, да еще и с развлекательным продуктом, люди теряются. Не совсем понятно, чем там сотрудники вообще занимаются и чем продиктован успех. В теории все вроде бы знают, что процесс производства легким не бывает, что за каждым успехом стоят риск и усилия. Но какие именно, большинство представляет смутно.

VR-кухня: чего не видно в шлеме - 1

А ведь это зачастую важнее, интереснее и придает деятельности намного больше смысла, чем простое заявление о достижениях или сумме дохода. Тут вам и новый опыт в теории, и осознание реальной ценности продуктов, и мотивация.

Мы за то, чтобы бизнесменов и разработчиков не воспринимали как небожителей, у которых все само собой из ниоткуда выстреливает. И готовы начать с себя: мы расскажем о невидимой пользователю стороне виртуальной реальности и о задачах, которые каждый день решает наша команда из Fibrum, обычный российский VR-стартап.
Читать полностью »

Как сотрудники подрядчика NASA используют очки дополненной реальности Microsoft AR HoloLens для сборки узлов Orion - 1

Сотрудники подрядчика NASA используют очки-гарнитуру дополненной реальности Microsoft AR HoloLens для быстрой и правильной сборки элементов космического аппарата Orion
Читать полностью »

image


20-21 октября по всему миру пройдет хакатон Space Apps Challenge. Событие проходит как часть инкубационной программы NASA, так что все серьезно: участникам предоставят научные данные и ресурсы NASA, спутники, космические зонды и другие активы.

Хакатон проходит второй раз, в прошлом году в нем приняло участие 25.000 энтузиастов из 187 стран. В этом году в Москве его организовывает крупнейшее русскоязычное комьюнити участников хакатонов Russian Hackers.

Участникам предстоит на 48 часов объединиться с разработчиками, дизайнерами, учеными и со всеми, кто хочет сделать мир лучше.

На хакатоне можно реализовать любую космическую задумку — сделать игру на основе снимков телескопа Хаббл или придумать исследовательскую миссию на Луне, следить за запусками ракет, отправиться в будущее на 100 лет, создать сенсор для робота на Марсе, свое собственное произведение космического искусства: кино, музыку, игру, визуализировать криосферу, спроектировать капсулу времени, рассчитать место посадки планетохода.
Читать полностью »

Привет! После того, как мы рассмотрели некоторые способы построения многопользовательских виртуальных/3D пространств в прошлой статье, вернемся к ним в контексте обучения. Как, например, качественно обучить одному и тому же целую команду, состоящую из совершенно разных людей. Подробности под катом!

Многопользовательский VR: как реализовать? - 1Читать полностью »

Остается всё меньше людей, которых можно удивить дополненной реальностью (AR). Для кого-то эта технология ассоциируется с игрушкой на пару часов. Другие находят ей более практичное применение.

Меня зовут Дмитрий, и я разрабатываю Яндекс.Карты для iOS. Сегодня я расскажу читателям Хабра о том, как мы создавали маршрутизацию с использованием дополненной реальности. Вы также узнаете об особенностях применения фреймворка ARKit, благодаря которому внедрение дополненной реальности перестало быть уделом лишь специалистов в области компьютерного зрения.

ar-in-maps-1

Читать полностью »

Вот и подходит к концу наш цикл статей по Windows Mixed Reality. В нем мы разрабатывали с нуля приложение со смешанной реальностью на Unity в формате lab work (лабораторной работы). Сегодня — завершающий аккорд, в котором мы поговорим об очень интересной теме — о HoloLens и адаптации проекта под это устройство. Присоединяйтесь!

Адаптация проекта MR под HoloLens - 1Читать полностью »

Мы продолжаем цикл статей по Windows Mixed Reality и разрабатываем с нуля приложение со смешанной реальностью на Unity в формате lab work (лабораторной работы). Вы можете сами, параллельно с публикацией статей, создавать такое приложение. Сегодня поговорим о пространственном звуке и о том, как же создать ощущение пребывания в другой реальности.

Как создается звук для другой реальности - 1Читать полностью »

Мы продолжаем цикл статей по Windows Mixed Reality и разрабатываем с нуля приложение со смешанной реальностью на Unity в формате lab work (лабораторной работы). Вы сможете сами, параллельно с публикацией статей, создать такое приложение. В этой части рассмотрим поддержку контроллера движения и добавим префаб динамика в виртуальную гостиную.

Разработка смешанной реальности: а вы ставили динамик в виртуальной гостиной? - 1Читать полностью »

Мы продолжаем цикл статей по Windows Mixed Reality. В его рамках с нуля разработаем приложение со смешанной реальностью на Unity в формате lab work (лабораторной работы). Вы сможете сами, параллельно с публикацией статей, создать такое приложение. Сегодня поговорим о настройке среды VR, включая создание виртуальной комнаты.

Доступная смешанная реальность: как создать виртуальное пространство - 1Читать полностью »