Рубрика «Работа с 3D-графикой»

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам

Фердинанд Порше.

Это статья о моём личном кинофильме, с подробными пояснениями, куда мне пришлось прийти по независящим от меня причинам, с техническими подробностями из мира неадекватной 3D-графики, и планами на будущее. Пожалуй, я начну.

Ниже возможен NSFW-текст(но я обойдусь без графики).

Часть 1. Краткое введение

Читать полностью »

Как за день потерять 30% онлайна и за два месяца сделать батлрояль - 1

Однажды в своем PvP-шутере мы за один день потеряли 30% от 60 тысяч одновременного онлайна. Это был 2018-й, в тот день на iOS вышел Fortnite. И хотя хайп был уже около года, а PUBG регулярно бил рекорды, без королевской битвы нам жилось вполне спокойно. Но тут стало очевидно, что батлрояль нельзя игнорировать, игрокам он нравится и нужно разрабатывать свой.

Читать полностью »

Пользователь Twitter ArrowGMaximus разработал систему под названием Facto-RayO — движок рейкастинга, работающий в ванильной версии Factorio. Управлять игрой можно, нажимая с зажатым Ctrl на сундуки по краям экрана и доставая из них предметы. Движок не позволяет поднимать и опускать взгляд, и очень похож этим на первые 3D-игры наподобие Wolfenstein 3D. Игру типа Doom на этом движке воссоздать невозможно из-за того, что все объекты должны иметь одинаковую высоту.

Движок рейкастинга внутри Factorio - 1

Несмотря на ограничения движка, он имеет множество функций. Например, можно менять горизонтальный угол обзора (FOV), вплоть до 360° (разумеется, изображение при таком FOV будет сильно искажённым).
Читать полностью »

Ошибку Rockstar может совершить каждый (и я тоже) - 1

Несколько месяцев назад в новостях всплыла потрясающая статья [переводы на Хабре: один и второй] о Grand Theft Auto Online.

Советую прочитать статью целиком, но если вкратце, GTA Online имела внезапно квадратичную производительность при парсинге большого JSON-блоба (из-за многократных вызовов strlen); после устранения этой ошибки время загрузки уменьшилось почти на 70%.

Это вызвало оживлённые дискуссии: в этом виноват C? Или, возможно, "web shit"? Или капитализм и его стимулы?

Однако все были солидарны в одном: они бы ни за что не написали подобной глупости.

(Вы уже чувствуете, что надвигается?)Читать полностью »

В фильмах или роликах с YouTube мы наблюдаем происходящее из одной точки, нам не доступны перемещение по сцене или смещение угла зрения. Но, кажется, ситуация меняется. Так, исследователи из Политехнического университета Вирджинии и Facebook разработали новый алгоритм обработки видео. Благодаря ему, можно произвольно изменять угол просмотра уже готового видеопотока. Что примечательно — алгоритм использует кадры, которые получены при съемке на одну камеру, совмещение нескольких видеопотоков с разных камер не требуется.

В основе нового алгоритма — нейросеть NeRF (Neural Radiance Fields for Unconstrained). Эта появившаяся в прошлом году сеть умеет превращать фотографии в объемную анимацию. Однако для достижения эффекта перемещения в видео проект пришлось существенно доработать.
Читать полностью »

Молекулярная биология. Houdini. NVIDIA 3080. Коронавирус vs иммуноглобулины - 1

Ссылка на наш ролик

Это мой второй текст на Хабре. Он плавно вырос из первой статьи «Молекулярная биология и Houdini летом двадцатого».

Читать полностью »

image

Году эдак в 1998, я раздобыл редактор уровней для Duke Nukem 3D, и первым делом я создал собствнный уровень, где поставил два зеркала друг напротив друга, зеркальный коридор. Загрузился в эту карту, вошел между зеркалами и игра зависла.

Недавно энтузиаст решил проверить все свойства зеркал в Duke Nukem 3D. Нашел много забавного и интересного.
Читать полностью »

Остров из «Моаны» (2048 × 858 пикселей, 64 spp), отрендеренный при помощи Gonzales в хранилище Google Cloud с 8 виртуальными ЦП и 64 ГБ памяти примерно за 26 часов. В памяти он занимает около 60 ГБ. Шумоподавление при помощи OpenImageDenoise.
Читать полностью »

Существует более 30 игр с дополнительным пространственным измерением (список на википедии), которые разнообразными способами визуализируют и пытаются сделать доступной для понимания наличие четвёртой координаты. Но среди тех игр, с которыми я ознакомился, не нашел для себя такой, которая сочетала бы в себе следующие факторы:

  • вид от первого лица

  • возможность свободного перемещения и вращения во всех направлениях, без жестко заданных траекторий и углов поворота

  • простая и привычная графика, с текстурами и освещением

  • Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js