Привет, Habr!
Недавно мне захотелось перепройти Minecraft. Я нашёл себе компанию, и было решено проходить игру вместе на собственном сервере. Но что-то пошло не так
Привет, Habr!
Недавно мне захотелось перепройти Minecraft. Я нашёл себе компанию, и было решено проходить игру вместе на собственном сервере. Но что-то пошло не так
В первой части цикла о связи геологии Minecraft и реальной геологии были рассмотрены пещеры, и насколько пещеры в игре похожи на настоящие. Сегодня мы снова спустимся вглубь земли, но рассмотрим ее уже более детально. Речь пойдет о рудогенерации – так в игре называют формирование залежей руд: железа, меди, угля и других.
Пожалуй, нынче сложно найти человека, не игравшего в Майнкрафт. Старая добрая «песочница», в которой игрок от первого лица выживает в мире, целиком созданном из разных кубиков. В нем есть все: животные, торговля, земледелие, горное дело, разные формы рельефа, природные зоны, руды… И иногда кажется, что проходя ее, можно узнать больше, чем на уроках географии и геологии.
Однажды мне в голову закралась довольно интересная идея: «Как компьютер складывает числа?». Тогда я начал размышлять над этим вопросом. Поскольку ЭВМ может обрабатывать только двоичные числа, ей нужно не только считать, но и переводить из десятичной системы в двоичную, и наоборот.
Таким образом, калькулятор должен уметь:
Складывать двоичные числа
Конвертировать двоичное число в десятичное
Конвертировать десятичное число в двоичное

Недавно я выпустил статью, в которой рассказал о библиотеке Ursina Engine и показал, как создать свою трехмерную игру на Python. Между разделами вскользь упомянул про шум Перлина. Это один из базовых алгоритмов процедурной генерации, который можно использовать для создания красивых игровых миров. Хочу рассказать о нем подробнее и показать, как работать с модулем perlin-noise.
Если вам интересно, как просто генерировать реалистичные трехмерные ландшафты на Python, добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

План:
Вступление.
Логические операторы.
Четвертьсумматор.
Полусумматор.
Полный сумматор.
Заключение.
Здравствуйте, в этой статье я подробно расскажу о том, как можно собрать свой собственный 4-битный сумматорЧитать полностью »