Рубрика «схема»

Однажды в нашу службу поддержки позвонила женщина, которая случайно разделила семью, выбирая места в вагоне. Она хотела купить целое купе, а взяла 15, 16, 17 и 18 места, считая их одной группой. Мы и до этого подозревали, что не всем удобно считывать схемы, но в тот момент поняли это особенно явно.

Старая схема:

Что не так со схемами вагонов железной дороги - 1

Новая после исследований:

Что не так со схемами вагонов железной дороги - 2

Схема выбора мест в вагоне — часть процесса заказа билета на поезд. Некоторым людям неудобно ее читать и они делают ошибки. Плюс в последние годы, до карантина, начали активно путешествовать люди из глубинки, далекие от ИТ, и им было особенно сложно. Например, на первой схеме выше мало кто может правильно и уверенно определить верхние и нижние полки без дополнительной подсказки.

Мы провели масштабное исследование об использовании этих схем. Собрали и протестировали несколько вариантов того, как можно их улучшить. Сделали на основе лучшего варианта UI-кит, который теперь выкладываем для свободного использования.

А я сейчас расскажу вам про то, что вообще может пойти не так при выборе мест в разных вагонах.
Читать полностью »

В последние пару лет стал больше заниматься документацией. Написать поясняющий текст о том, как работает та или иная система — в целом, это достаточно просто. Нарисовать схему, на которой будут отображены все ключевые объекты, связи между этими объектами, тоже вполне легко.

Но самый проблемный момент — это поддерживать эту документацию в актуальном состоянии. И ладно бы текст, но схемы… Т.к. вся документация онлайн, т.е. в формате html, то к тексту прилагаются картинки gif/jpeg/png, на которых собственно изображены схемы. А схемы рисуются в различных программах типа Visio или онлайн-сервисах а-ля draw.io. Затем экспортируешь схему в графический формат и прилагаешь к html. Все просто.

В чем проблема?
Читать полностью »

Привет! Автор недавней статьи рассказал о разновидности ASCII-арта, которая вроде как и не совсем «арт», т.е., искусство. Ибо служит практическим целям: показать небольшой эскиз, график, электрическую или иную схему… Решил и я вспомнить на эту тему что-нибудь.

WA1-o-o-+VD1-o-+
    | |      | |
    L C      C R<-+
    1 1      2 1  |
    | |      | |  |
  |-o-o------o-+  |
+-----------------+ +--R3--+C6--|
|                   |
o--C3+-o-|4      8|-o-C7+-o-BA1-Vcc
       | |  DA1   |       |
+------+ |  К174  |       |
|        |  УН4   |       |
o-C4+-R2-|2      6|-------+
         |        |
|--C5+---|5      7|-Vcc
         |        |
|--------|9       |

Читать полностью »

image

Привет! Однажды мне пришла в голову идея сделать что-то похожее на силовой кастет из игры Fallout: New Vegas. Мой выбор пал на электрошок, так как его проще всего реализовать, и он чем-то бы напоминал перчатку-вытеснитель Нахрап. В итоге получилось то, что вы видите на картинке. Подробнее под катом.
Читать полностью »

Как правильно чистить лук, или Почему разработка ПО выходит из-под контроля - 1

Вы придумали стартап и с самыми лучшими намерениями нанимаете разработчика для реализации своей идеи. Но идет неделя за неделей, а приложение по-прежнему нуждается в доработке. Как-то незаметно появляются новые функции, и масштаб задачи понемногу расширяется.

Складывается ощущение, что проект зажил собственной жизнью и пытается сожрать вас.

Как правильно чистить лук, или Почему разработка ПО выходит из-под контроля - 2

Как так случилось? Может, наняли плохого разработчика? Кто-то ошибся в планировании проекта? А вдруг сама идея проекта была ужасной?

Возможно. Но часто проект бывает с самого начала обречен на провал из-за недопонимания одного важного момента.

Мы предполагаем, что продукт определяется набором функций, записанных на листочке бумаги: иногда что-то добавляется, иногда убирается — но масштаб проекта всегда будто бы можно понять с одного взгляда.

Это предположение — неверно.

Проект — это не лист бумаги, не двумерный объект — у него есть глубина.

Каждую функцию на поверхности можно раскрыть — и так слой за слоем. Будь у меня склонность к громким заголовкам, я бы сказал, что всякое приложение — это лук, и нужно уметь правильно его чистить. Не очень понятно? Тогда давайте я поясню, что имеется в виду, и расскажу, почему не получается раскрывать слои приложения без слёз.

Переведено в AlconostЧитать полностью »

В первой части истории, посвященной эволюции финансовой транзакции, мы показали отражение расчетов между продавцом и покупателем, начиная от чеков и заканчивая цифровыми новациями бесконтактных платежей. Энтропия возрастает, и схемы взаимодействия меняются. В цепочке появляется новое звено — платежный сервис, выполняющий функции обработки и маршрутизации транзакции от плательщика получателю. Эти задачи бизнеса выполняет и наша платежная платформа Fondy.

image

С появлением в онлайне нового участника — платежного шлюза или PSP Gateway (Payment Service Provider Gateway), схема эквайринга стала отличаться от традиционной.
Читать полностью »

Итак, наконец-то я «добил» вторую часть про Умную розетку Redmond SkyPlug RSP-100S.

Как я рассказал в первой части – статье «Умная розетка Redmond SkyPlug RSP-100S. Анализ конструкции и схемы электрической принципиальной. Выявление недостатков», я вынужден был нарисовать схему этой розетки, для того чтобы её доработать. Уж очень меня не устраивал ещё один, на мой взгляд, главный недостаток этой умной розетки, о котором в первой части я не стал говорить. Вообще, я люблю что-нибудь дорабатывать, мне коллеги на работе даже шутят, что если что-то не будет мной доработано, то это что-то – не моё. :) Читать полностью »

Городской дизайн: 4 лекции о создании схем навигации в метро и не только - 1

Был недавно в Прожекторе, где собрались дизайнеры (руководители проектов) которые занимались улучшением навигации в метро (и не только в метро) в Москве и Киеве.

Из Москвы на эту сессию лекций приехал Алексей Радченко, который руководил разработкой системы единой транспортной навигации для Москвы (и в метро тоже) в 2014 году.

В лекциях пойдет речь о том:
— что такое навигация?
— какой она должна быть?
— как ее сделать удобной и понятной для людей и как ее постоянно улучшать?
— как взаимодействовать со всякими «железобетонными» по образу мысли госорганами, которые отвечают за навигацию?
— примеры дизайна навигации из других городов
— ребята из «Агентов змин» расскажут о том как они создавали схемы навигации для киевского метро
— как работают студии (не Лебедева), которые специализируются на разработке и дизайне навигационных схем для городов?
и о многом другом касательно дизайна городской среды в плане навигации. Лекция сверстана со слайдами, чтобы можно было сразу наглядно видеть примеры того, о чем говорит докладчик.

Лекции будут интересны всем, кто интересуется дизайном вообще, городским дизайном и дизайном навигационных схем в частности. Также лекции будут интересны менеджерам проектов, так как все, что связанно с проектами городского дизайна требует большего искусства в управлении, чем в обычных бизнес-проектах. Чего только стоит постоянная работа с госорганами и утверждение всех проектов в этих ведомствах.Читать полностью »

Во время Второй мировой войны швейцарская армия использовала усовершенствованную версию коммерческой Enigma K, которую иногда называют Swiss К. Когда швейцарцы обнаружили, что их секретные сообщения расшифровываются как Союзниками так и немцами, они решили разработать собственную шифровальную машину NEMA.

NEMA (сокращенно от «Neue Maschine») — электромеханическая шифровальная машина, разработанная компанией Zellweger AG (г. Устер, Швейцария) во время Второй мировой войны и пришедшая на смену знаменитой немецкой Энигме. Машина также известна под названием T-D и как NEMA Modell 45.

На первый взгляд у машины насчитывалось 10 роторов, но только 5 из них соединялись электрическим контуром. Также 4 из 5 были кодирующими роторами с 26 контактами с каждой стороны. А пятый диск — рефлекторный, который во время шифровки мог перемещаться (в отличие от Энигмы, где рефлектор был фиксирован).

NEMA состояла из клавиатуры на 26 букв (A-Z) для ввода открытых сообщений, а также из 26 лампочек, подсвечивающих нужные буквы шифрованного текста. Но по сравнению с Энигмой, у NEMA были дополнительные переключатели между буквами и числами. Они использовались для соединения с электронным печатающим устройством. В NEMA присутствовали конструктивные улучшения, такие как нерегулярные пошаговые вращения шифрующих роторов (за счет добавления дополнительных колес). Взломать шифр было особенно сложно.

Шифровальная машина NEMA - 1

Читать полностью »

Метро.Просто схема - 1
Неделю на Хабре бушуют страсти по программе Яндекс.Метро. Давно его не включал, решил посмотреть ещё раз. И вдруг поймал себя на мысли, что приложение раздражает меня.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js