Рубрика «Занимательные задачки»

Занимательные задачки, рождённые венгерской математической школой - 1

Венгрия по праву может считаться математической сверхдержавой – и не только из-за «кубика Рубика», придуманного венгром Эрнё Рубиком. В 1894 году Венгрия первой в мире начала проводить математические олимпиады для подростков – за четыре десятилетия до того, как они стали проводиться где-то ещё. В том же году там начали издавать математический журнал KöMaL для учеников средней школы, в котором содержались различные задачки и приёмы для их решения. Олимпиада и журнал существуют до сих пор, с перерывами на мировые войны.

В результате венгры постоянно придумывают различные математические загадки, и в этой стране процент высококлассных математиков выше, чем в любой другой.

Директор американской математической олимпиады, венгр Бела Байнок, поделился с редакцией The Guardian «трёхмерными логическими загадками» — в таких задачках решение нужно искать при помощи трёхмерной решётки. Он сказал, что никогда не сталкивался с такими задачками за пределами Венгрии.
Читать полностью »

Настоящая статья продолжает тему предыдущей работы (https://habr.com/ru/post/560266/Читать полностью »

Видимо я сделала какое-то очень плохое зло, поэтому живу во время перемен. Справиться с эмоциями и повысить свою конкурентоспособность на рынке Data Enigneer’ов мне помогает сайт Hackerrank. На пути к решению вообще всех задач по SQL с этого сайта мне попалась задачка на нетривиальные запросы.

В задачке требовалось звёздочками нарисовать прямоугольный треугольник.

Понятно, что можно было сделать как-то так:

SELECT '*' 
UNION ALL
SELECT '* *' 
UNION ALL
...

Но это дико скучно и некрасиво.

Давайте разберемся, как рисовать с помощью SQL, и при этом ощущать себя настоящим творцом!Читать полностью »

Интеллектуальный брутфорс: пишем головоломку и солвер для неё - 1

Небольшое предисловие

В колледже я много играл в головоломки. В статье под головоломками я буду подразумевать очень узкое подмножество таких игр. Вот некоторые из примеров:

Также мне посчастливилось изучать структуры данных в Политехническом институте Ренсселера, где в то время студенты профессора Катлера (привет, Барб!) ежегодно участвовали в соревновании по написанию солвера головоломок. Каждый год игра менялась, и в мой год это была Ricochet Robots, которая по сути является головоломкой со скольжением по льду для нескольких игроков. Мне очень понравилось это задание (и я победил в соревновании!), после чего я продолжил участвовать в соревнованиях в качестве ассистента преподавателя.

Цель этой задачи заключалась в том, чтобы познакомить всех с рекурсией и поиском в глубину. Программе передавались исходное состояние игры, а также максимальная глубина рекурсии. Необходимо было вернуть или кратчайшее решение или все возможные решения минимальной длины. В соревнованиях игрокам могли или сообщать, или не сообщать предел глубины; кроме того, возможны были головоломки, не имеющие решения. Я многому научился и получил кучу удовольствия, так что, возможно, вам это тоже понравится.
Читать полностью »

Перед самым Новым годом мне повезло — я нашёл коробку со своими детскими сокровищами. В ней были собраны традиционные настольные игры, которые имел почти каждый советский школьник: старые «Эрудит», «Реверси», лото, классические шашки, домино и вездесущий кубик Рубика. А ещё в коробке оказалась основательно подзабытая мной игра «Логика».

Память — странная штука. Если бы я не обнаружил эту игру в коробке, я бы, возможно, никогда и не вспомнил о её существовании. Однако, несмотря на то, что я не играл в эту игру уже очень много лет, мне удалось без труда восстановить в памяти её простые правила. Но обо всём по порядку.

Читать полностью »

Можете ли вы уверенно сказать, что будет выведено на консоль в результате выполнения следующего кода?

Linq в замочную скважину… - 1

Если вы ответили восемь, то, скорее всего, эта заметка не для вас, остальным же предлагаю отправиться вместе со мной в небольшое путешествие в волшебную страну .Net и поближе взглянуть на ее "магию".

Как же получилось 8? Основное удивление может нас постигнуть, если мы попробуем приоткрыть завесу тайны в отладчике:

Читать полностью »

В сети и в развлекательной литературе нередко можно встретить разные математические фокусы: вас просят задумать какое-то число, затем выполнить с ним ряд арифметических действий. После этого собеседник точно называет получившееся у вас число. Большинство этих фокусов основано на том, что исходное число в ходе преобразований незаметно подменяется другим, а затем за несколько шагов сводится к известному ответу. Такие фокусы, например, можно встретить в книгах Якова Перельмана.

Читать полностью »
Фулфилмент — весь путь вещи, заказанной вами в интернете, до порога вашего дома. Он начинается где-то на далёком складе: вещь нужно найти, собрать и упаковать. Этот этап не всегда простой, он гораздо менее заметен, чем доставка, но не менее интересен. Сейчас я постараюсь вам это доказать.

Коля и его истории про фулфилмент - 1

Эффективность процесса зависит от его устройства, но если я сходу попробую объяснить, как устроены склады большого маркетплейса, мой рассказ вызовет много вопросов «Почему так сложно?». Поэтому я начну с основ процесса сборки, а потом постепенно, в несколько шагов, увеличу сложность и покажу, какую задачу решает каждое из усложнений. Мне понравились посты на Хабре про стажёра Васю, поэтому добавлю нового вымышленного персонажа — Колю. Он пройдёт с нами весь путь и настроит процессы на складе. Поехали!
Читать полностью »

Как Гомер Симпсон почти решил уравнение Великой теоремы Ферма - 1

Казалось бы, что может быть общего между одной из самых популярных математических теорем, Гомером Симпсоном и Дональдом Кнутом? Как и многие другие интересные идеи и задачи, их объединяет математика. Иногда даже кажется, что почти всё в этом мире сводится к математике и программированию.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js