Рубрика «социальные сети»

Психотронная тюрьма риторики: история о том, что мешает нам мыслить здраво - 1

Аристотель придумал, что в риторике есть четыре главных способа убеждения. Пафос — через эмоции и повествование. Логос — через факты и логику. Этос — через авторитет того, что убеждает. Есть еще кайрос, фактор контекста: того, когда вас пытаются убедить и при каких условиях.

Познакомился я с ними, когда работал академконсультантом в США: помогал получать высшее образование так, чтобы иметь хорошие оценки и не тратить слишком много денег. В колледжах США, риторику изучают все гуманитарии на первом курсе, иногда даже технари. И так как всю риторику сводили именно к способам убеждения, мои клиенты из Ближнего Востока и Китая часто этим возмущались. И спрашивали меня, какой скрытый смысл в том, чтобы изучать такие очевидные вещи.

Что же, ответ у меня есть. Я считаю, что этос — это бич мыслящего человека. Кейрос — кандалы, который выковал информационный век. А понимание того, как работает риторика — базовый инструмент критического мышления. Особенно для IT-специалиста.

Я так много рассказывал об этом на кухнях и в чатах, что решил написать статью. А получился лонгрид с научными исследованиями, разбором влияния алгоритмических новостных лент, и безумным комиксом из мемов, который я делал 4 часа в Фигме. Поехали!

UPD Большое спасибо всем тем людям, что помогли мне исправить ошибки и очепятки! Только на Хабре так стремятся помочь, и это неоценимо.
Читать полностью »

На первый план вышли власти Великобритании. Они намерены ограничить использование каких-либо технологий, затрудняющих доступ правоохранителей и специальных служб к запрашиваемой ими информации. В том числе к сообщениям в соцсетях и мессенджерах.

Фотография: Jamie Street. Источник: Unsplash.com
Фотография: Jamie Street. Источник: Unsplash.com

Новая концепция

Читать полностью »

Почему я по-прежнему пользуюсь RSS - 1

Я твёрдо верю, что Интернет и его философия максимально проявились именно в RSS.

RSS или Really Simple Syndication является (или был в прошлом, в зависимости от вашей точки зрения) средством, которое объединяет в один канал практически все онлайн-ресурсы. Вы заходите на сайт, если он вам нравится, то добавляете его RSS в свой любимый ридер — и с этого момента мгновенно получаете уведомления о любом новом контенте. Вот так просто.

Расцвет RSS пришелся на эпоху Веб 2.0 (около 1999-2010 гг.), когда движущей силой многих инноваций была полная свобода делать всё что угодно с информацией из интернета. Конечно, всё это происходило до того, как начали развиваться социальные сети в нынешнем виде, а большинство этих концепций оказались изолированы в своих замкнутых социальных фидах.
Читать полностью »

Информационная среда на принципах Open Data - 1

Предлагаемая информационная среда является своего рода децентрализованной социальной сетью. Но в отличии от многих существующих решений — данная среда имеет ряд полезных свойств помимо децентрализации и создана на базе достаточно простых и стандартных технических решений (email, json, текстовые файлы и немного блокчейна). Что позволяет любому желающему с базовыми знаниями программирования создавать свои сервисы для данной среды.
Читать полностью »

image

Эволюция веба на протяжении последнего десятилетия отражает развитие американской экономики. Все ключевые показатели движутся на графиках «вверх и вправо», стабильный поток фундаментальных прорывов обеспечивает ощущение «прогресса», но в действительности удобство работы и влияние технологий на людей стагнирует или даже регрессирует.

Этот кризис влияет на платформы, творцов и потребителей.
Читать полностью »

Мы живем в эпоху вечно растущего потребления контента. Чем больше информации доступно в нашем зримом окружении, тем меньше наши возможности сосредотачиваться. В наши дни мы можем быть свидетелями негласной битвы 21-го века: Битвы За Наше Внимание. Бренды, новые продукты, онлайн медиа — все они хотят, чтобы мы их заметили. И чем меньше точек соприкосновения мы им предоставляем, тем больше мы можем уделять внимания действительно важным вещам.

image

«Потребляй, Морти.» — Фрагмент из шоу Рик и Морти (Сезон 4 Эпизод 6)

В этой статье речь пойдёт о влиянии соц. сетей на нашу возможность быть продуктивным и о том, как от этого влияния защититься.

Шаг 1: Принятие

В какой-то момент я осознал, что среди полотна нотификаций на моём смартфоне из разнообразных источников, у меня возникают проблемы с поиском действительно важных сообщений. Более того, я начал получать уведомления о тех вещах, о которых даже знать не хотел. Сочетая эти факты с пронзительным звуком входящего уведомления, я смело могу назвать это топ-1 отвлекающим фактором на рабочем месте.

Поскольку смартфон это вещь которая с нами почти постоянно, он и является самым большим «окном» от бренда к нам.

Однако провайдеры медийных приложений не могут привлечь внимание, когда наш телефон отключен. Чаще всего мы попадаем в узы социальных сетей добровольно. В среднем люди проводят в социальных сетях 144 минуты в день. Это почти 34 дня в год.

Почему это происходит и что сделать, чтобы сократить это время?

Люди, которые стоят за пользовательским интерфейсом мультимедийных приложений и алгоритмами уведомлений — это эксперты когнитивной психологии. Их две основные цели:Читать полностью »

Прочитал с интересом статью про Китай и его Интернет, она вызвала неоднозначное отношение. Потом прочитал комментарии — пришел в кромешный ужас.

Сперва думал написать комментарий сам, но быстро понял, что текста получается слишком много. Поэтому сформулирую отдельный текст.

Господа, мы же инженеры. Почти ученые. Люди, привыкшие в рассуждениях опираться на логику и объективные критерии. Ну вот, например, скажите мне на милость — ну какое универсальное определение понятия «свобода» выдержит эту очаровательную максиму «никакой свободы врагам свободы»? Это же чистая попытка присвоения понятия свободы себе. А оно не может принадлежать кому-либо.

И прежде, чем минусовать меня, прочитайте, пожалуйста, моё маленькое рассуждение на тему «что такое свобода». Это эссе не претендует ни на новизну, ни на революционность. Оно призвано лишь немного понизить градус агрессии в социуме, который мне близок и дорог. И заставить людей думать. Прежде всего, о других людях.

Об обществе людей и их свободе - 1
Читать полностью »

VK предоставляет очень неплохие инструменты для таргетирования рекламы, которые позволяют найти людей нужного пола, возраста, социального и семейного положения, подписанных на определенные группы и т. д. Это только верхушка айсберга, если покопаться в больших данных, доступных соцсетям, можно узнать про человека чуть ли не больше, чем он сам о себе знает.

При этом механизма поиска новых друзей фактически нет, что довольно иронично в контексте социальной сети. С другой стороны, оно и понятно, если что-то не приносит дохода, значит развиваться, скорее всего, не будет. Для знакомств VK не так давно запустил приложение, но, насколько я понимаю, это фактически клон Tinder, и он совсем никаких данных из профилей не подтягивает, даже банального отношения к курению или алкоголю — от соцсети там только авторизация.

Нам стало интересно, насколько реально исправить эту ситуацию с помощью VK API, и вот, что из этого вышло:

Лента единомышленников на главном экране
Читать полностью »

Как фильтровать дезинформацию, если она идёт из официальных источников? - 1Мгновенное распространение информации через социальные сети и мессенджеры — одна из примет современной эпохи. В интернете мало цензуры, поэтому важная информация распространяется вирусным путём, охватывает огромную аудиторию за считаные часы или минуты.

Каждый настраивает собственный «информационный фильтр», чтобы отсеивать источники, не заслуживающие доверия. Люди постепенно учатся это делать. Facebook и Twitter по требованию регуляторов набирают модераторов и удаляют фейки, например, про вред прививок. Но некоторые комментаторы считают, что эти попытки обречены на провал. Полностью отфильтровать дезинформацию в большом масштабе вообще невозможно, даже теоретически.

Например, очень трудно бороться с дезинформацией, которая идёт из официальных источников, а сейчас этой лжи особенно много. Правительства лгут своему населению, а эксперты ВОЗ вводят в заблуждение жителей всего мира.

Может, цензура со стороны интернет-компаний наносит больше вреда, чем пользы? Что вообще делать в такой ситуации? Кому можно доверять?
Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о более тяжелой артиллерии в рамках OSINT, а именно, о применении технологии распознавания лиц от Social Links для Maltego.

Maltego Часть 5. Твое лицо тебя сдало - 1

Если не читали предыдущие статьи цикла о Maltego, то сейчас — самое время:

Во время тестирования функционала по поиску информации в различных соцсетях с применением Maltego (см. Часть 4) я удивился тому, что всего лишь по ФИО и фото из аккаунта в Инстаграм Maltego с ходу нашла мой аккаунт в LinkedIN.

Вот тут-то, я полагаю, и сработал механизм Face Recognition от Social Links. Мимо такой темы нельзя просто так взять и пройти! Нужно убедиться, насколько функционал точен и можно ли его применять полноценно в OSINT, или мой случай — единичный, а выдача будет забита похожими людьми.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js