Фантастический рассказ английского писателя Эдварда Фостера «Машина останавливается» не произвёл особого впечатления на современников. Для начала ХХ века описанный в нём мир выглядел слишком странным и умозрительным, а проблемы и конфликты казались оторванными от реальности — в отличие от тех же элоев и морлоков Герберта Уэллса. Однако в XXI веке его откопали — и изрядно удивились тому, насколько автору сто лет тому назад удалось предсказать явления и образы совсем другой эпохи: современности для нас, и отдалённого будущего для Фостера.
Рубрика «соцсети»
«Машина останавливается»: как в антиутопии 1909 года появились утонувшие в соцсетях хикки на самоизоляции?
2025-11-01 в 9:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, матрица, научная фантастика, соцсети, фантастика, хиккиСетка от hh.ru: как упаковать, продвигать и что писать в профессиональном аккаунте
2025-09-19 в 22:35, admin, рубрики: маркетинг, нетворкинг, поиск работы, сетка, соцсетиЯ зашла в Сетку, разобралась как там все устроено, зачем регистрироваться и как находить клиентов — теперь делюсь с вами.
Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция
2025-06-17 в 18:30, admin, рубрики: маркетинг, маркировка рекламы, продвижение, реклама, соцсетиПодробно разбираю, что такое самореклама, что считается саморекламой, а что нет, и как её маркировать в бесплатном ОРД VK.
Часть 2. Комплексное решение на практике: система «Джинн»
2025-06-06 в 7:15, admin, рубрики: nlp, автоматизация общения, государственные органы, гражданин, классификация, обработка обращений, обращения граждан, соцсети, федеральный закон, цифровизация
Данная работа подготовлена командой InfolabsЧитать полностью »
Почему мы застреваем в TikTok и Instagram и что с этим делать
2025-05-20 в 8:15, admin, рубрики: Instagram, reels, tiktok, зависимость, мозг, психическое здоровье, психолог, психология, психотерапия, соцсетиЭто вам не шутки: как интернет-мемы превратились в инструмент пропаганды
2025-05-07 в 8:05, admin, рубрики: timeweb_статьи, исследование, мемы, пиар, пропаганда, соцсети
Каждый раз когда вы пользуетесь Интернетом, особенно, социальными сетями, можно с уверенностью предположить, что вы столкнётесь с мемами. Будь то паблик со смешными картинками в VK или аккаунт знаменитости в Twitter, мемы могут поднять настроение. Эти изображения, которые, как правило, представляют собой фотомонтажи и почти всегда имеют одинаковую форму и структуру, быстро распространяются и привносят в нашу повседневную жизнь дозу юмора. Они являются способом взаимодействия с Интернетом, которое искренне высмеивает серьезное, разрушает пафос и добавляет слои иронии в онлайн-взаимодействия.
Форма и функция мемов менялись по мере взросления Интернета и его пользователей. В настоящее время их можно определить, в основном, как набор стандартизированных визуальных шаблонов, которые в сочетании с одним или двумя короткими предложениями быстро передают идею или чувство, которые затем можно применять в различных ситуациях.
Когда мемы впервые начали набирать популярность в конце 2000-х годов, большинство из них были безвредными. Когда мобильные телефоны ещё не были достаточно продвинуты, чтобы поддерживать воспроизведение видео на YouTube, платформы вроде Reddit и 9GAG позволяли своим пользователям просматривать смешные картинки перед сном.
Однако со временем, когда шаблоны становились всё более узнаваемыми, мемы превратились в нечто большее, чем обычные приколы. Благодаря своей способности быстро и эффективно передавать сложные идеи, теперь они используются как форма пропаганды, влияя на мнения и действия людей. Как? Давайте разбираться!
Все приведённые ниже примеры использовались лишь как образовательный материал. Мы ни к чему не призываем. Мы за критическое мышление!
Читать полностью »
Чем принципиально отличаются правила социальных сетей от правил игры «Жизнь»
2024-12-05 в 9:39, admin, рубрики: дискурс, дискурсивные техники, обратные связи, социальная инженерия, социальное взаимодействие, социальные сети, социология, соцсети, универсальная платформа, экономикаПочему не взлетели тематические гипертекстовые ссылки (тэги, Semantic web), а платформы загаживаются спамом и как это исправить.
Казалось бы, нужно только придумать универсальную разметку для [тематических гипертекстовых] ссылок. Попыток было уже много — от навороченной концепции Semantic WebЧитать полностью »
Теперь на Хабре есть слизни‑эмоции — ими можно отреагировать на любую публикацию, кроме своей. Логичный вопрос: что теперь будет с плюсами и минусами?
А ничего, рейтинг публикаций продолжит работать по старым правилам. На правах продакт‑менеджера Хабра я расскажу, чем реакции отличаются от рейтинга и как мы планируем совмещать эти механики.



