«Быть или не быть – вот в чём вопрос», знаменитая гамлетовская дилемма выбора. В современной жизни даже вопросы попроще способны повергнуть нас в ступор не хуже шекспировской драмы. Вы стоите перед витриной с десятками вкусов мороженого и не можете решиться. Час листаете каталог сериалов, но так и не можете выбрать, что посмотреть за ужином. Знакомо? Поздравляем: вы испытали феномен, известный как «паралич принятия решений». Это состояние, когда мы слишком много обдумываем и слишком мало решаем, застревая в режиме бесконечного взвешивания «за и против».
Рубрика «социальное взаимодействие»
Паралич принятия решений: лучшее — враг хорошего
2025-03-21 в 11:15, admin, рубрики: когнитивная психология, психология, социальное взаимодействие, социологияЧем принципиально отличаются правила социальных сетей от правил игры «Жизнь»
2024-12-05 в 9:39, admin, рубрики: дискурс, дискурсивные техники, обратные связи, социальная инженерия, социальное взаимодействие, социальные сети, социология, соцсети, универсальная платформа, экономикаПочему не взлетели тематические гипертекстовые ссылки (тэги, Semantic web), а платформы загаживаются спамом и как это исправить.
Казалось бы, нужно только придумать универсальную разметку для [тематических гипертекстовых] ссылок. Попыток было уже много — от навороченной концепции Semantic WebЧитать полностью »
Война клана Касакела и эволюционные корни агрессии
2022-02-17 в 15:12, admin, рубрики: агрессия, биология, война, Научно-популярное, психология, социальное взаимодействие, шимпанзе, эволюцияСуществует мнение, что современные шимпанзе активно входят в свой каменный век. Известны целые корпуса фактов и находок, свидетельствующие о зачатках ремесла, а, возможно, даже религии у шимпанзе. Заинтересовавшись такими исследованиями на стыке приматологии и антропологии, я некоторое время планировал написать о них обзорную статью и, возможно, отыскать свидетельства склонности шимпанзе к Читать полностью »
Долбанутые командные игры
2018-04-01 в 16:32, admin, рубрики: Блог компании Мосигра, настольные игры, социальное взаимодействие, странные люди всегда портят игру, Управление сообществом
Давайте сегодня поговорим о социопатах. И об их противоположности – командных игроках.
Появилась у меня игра «Совушки, ау», и я прям остро всё прочувствовал. Она командная, и сделана так, что победить в ней могут только те, кто работает на общее благо. Причём часто делая тактически невыгодные ходы, но стратегически перспективные. Если идею поймёт другой игрок.
Фактически, здесь классический случай players vs environment. Раз за разом жестокие правила игры больно бьют по пальцам, подталкивая к мысли о том, что выжить бедным птичкам в этом жестоком мире можно только сообща. Дети должны кооперироваться и понимать, что каждый из них делает. После нескольких партий дети втягиваются и, радостно ухая, стараются выстраивать максимально длинные цепочки, чтобы вытащить отстающих.
Но внятным правилам подчиняются лишь взрослые. Дети же безумны.
Читать полностью »
Чему мы можем научиться у PokemonGO?
2016-07-18 в 7:56, admin, рубрики: gtd, Pokemon Go, Блог компании TESTutor, игры, маркетинг игр, маркетинг приложений, покемоны, приложения ios, приложения для android, приложения для iphone, секрет успеха, социальное взаимодействие, тобиас ван шнайдер, тренды, Управление продуктом, метки: покемоны, тобиас ван шнайдер
Мы почти уверены, что вам уже известно о PokemonGO — невероятно популярной игре для мобильных.
Данная статья не является обзором самой игры, речь пойдет о ее влиянии. Мы попытаемся заглянуть за кулисы и посмотреть на ситуацию с точки зрения маркетинга и создания продукта. Поэтому, даже если вы не увлечены PokemonGO, этот пост все равно может оказаться полезным для вас. Его автор — Тобиас ван Шнайдер, который часто высказывает интересные и достойные внимания мысли. Читать полностью »
Теория игр. История создания и применение
2015-02-19 в 10:53, admin, рубрики: game development, Gamedev, vircities, анализ, Анализ и проектирование систем, Блог компании IlkFinKom, история, математика, проектирование, социальное взаимодействие, теория игр, метки: VirCitiesЗнакомьтесь, перед вами праотцы всего современного геймдева.

Именно этим великим учёным игровая индустрия обязана самим фактом своего существования в современном виде. Они создали знаменитую «Теорию игр»: методологическую концепцию принятия решений участником любой игры. Как работа Денниса Ритчи, создателя языка программирования С, повлияла на весь дальнейший ход развития IT, так и описание теории игр определило вектор развития индустрии и появление профессии геймдизайнера.
Читать полностью »

