Рубрика «облачные сервисы»

11 друзей RUVDS или Обзор маркетплейса с готовыми образами - 1


Недавно в очередном посте о том «как корпоративные редакторы захватили Хабр и совсем не дают вздохнуть свободным авторам», нам поставили в минус, что в нашем блоге слишком много материалов НЕ про услуги компании, ее деятельность и прочее в том же духе. То про лабиринты в играх напишем, то как клеить девушек в Tinder. Мы прислушались к мнению аудитории.

Раньше мы рассказывали о наших готовых образах для виртуальных серверов по отдельности, не было какой-то структурированности. В этой статье мы решили собрать все 11 образов, собранных в нашем маркетплейсе, и рассказать немного про них, чтобы было проще разбираться. Кстати, а вы знали, что у нас есть образ для игры Minecraft? Подробности под катом!Читать полностью »

Облачный гейминг с открытым исходным кодом на WebRTC: p2p, мультиплеер, zero latency - 1


ПО как услуга, инфраструктура как услуга, платформа как услуга, коммуникационная платформа как услуга, видеоконференции как услуга, а что насчет облачных игр как услуги? Уже было предпринято несколько попыток создания облачных игр (Cloud Gaming), например, Stadia, недавно запущенная компанией Google. Stadia не новичок в WebRTC, но могут ли другие использовать WebRTC так же?Читать полностью »

Пример event-driven приложения на основе вебхуков в объектном S3-хранилище Mail.ru Cloud Solutions - 1

Rube Goldberg coffee machine

Event-driven architecture повышает ценовую эффективность используемых ресурсов, потому что они задействуются только в тот момент, когда они нужны. Существует масса вариантов, как это реализовать и не создавать дополнительные облачные сущности в качестве worker-приложений. И сегодня я расскажу не про FaaS, а про вебхуки. Я покажу учебный пример обработки событий с помощью вебхуков объектного хранилища.
Читать полностью »

image
Photo by Victor Rodriguez on Unsplash

Часто мы получаем от клиентов (включая даже крупных) сообщения, в которых сквозит общий мотив: «У %provider_name% нам не хватало 192 ядер, а у вас и 120 достаточно. Почему так?». Причем в последнее время из-за пандемии таких запросов стало больше. То ли потому что клиенты вышли в онлайн и почувствовали нехватку ресурсов из-за ажиотажного спроса и у других клиентов тоже, то ли потому что некоторые провайдеры из-за все того же высокого спроса на услуги стали плотнее «упаковывать» в облаке заказчиков.

Вот эта переподписка, которая обострилась, судя по всему, из-за Covid-19, сейчас волнует очень многих облачных пользователей. Поэтому мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы и рассказать про инструмент, который позволит проверить наличие переподписки у вашего провайдера.

Может показаться, что эта тема уже не раз поднималась на Хабре и за его пределами, а статья будет полезной только совсем зеленым новичкам. Но мы не писали бы этот материал, если бы предполагаемый уровень осведомленности клиентов об этом явлении совпадал с реальным.
Читать полностью »

«Восстание машин» часть 1: continuous delivery для базовых Docker образов - 1

Всем привет! Меня зовут Леонид Талалаев, я работаю в Одноклассниках в команде Платформы. Более 3-х лет назад мы запустили внутреннее облако one-cloud. Сейчас под его управлением находятся тысячи серверов в 4 дата-центрах, сотни сервисов и более десятка тысяч контейнеров.

Наше облако – это технология, проверенная временем и инцидентами — вплоть до пожара в одном из наших дата-центров. По мере роста числа сервисов росла и сложность управления. Задачи, которые раньше выполнялись вручную, начинали отнимать слишком много времени и сил.

В серии статей «Восстание машин» я расскажу, как автоматизация в one-cloud помогает экономить не только время, но и деньги. Сегодня пойдет речь о том, как мы реализовали процесс непрерывной доставки изменений базовых Docker образов.

Читать полностью »

image

Гибридное облако образуется в двух случаях: у кого-то остался парк железа, который ещё надо самортизировать, либо же стоят какие-то уникальные серверы, которые невозможно закупить у облачного провайдера.

Самая частая ситуация — слияние-поглощение, когда вы купили конкурента, а у него куча старого, но ещё хорошего железа. А у вас уже облачный подход. Или когда вы настолько круты, что у вас есть P-машины IBM либо какие-то особенные хранилища (бывают у телестудий и медицинских центров). В любом случае вы столкнетесь с ситуацией, когда есть безопасники в облаке, есть департамент ИБ на вашей стороне и куча костылей — посередине.

По данным Garnter, есть вероятность 90 %, что вопрос переезда в облако коснётся вас в этом или следующем году, поэтому стоит задуматься над кибербезопасностью уже сейчас.

Ниже в статье — базовые вещи на тот случай, чтобы можно было легче договориться с провайдером о зонах ответственности и внедрить лучшие практики обеспечения информационной безопасности. Соответственно разделение зон ответственности и практики по ИБ мы используем в Техносерв Cloud для заказчиков с гибридными средами и потому знаем, что и где может пойти не так.
Читать полностью »

Как мы проверяли производительность новых процессоров в облаке для 1С по тесту Гилёва - 1

Америку не откроем, если скажем, что виртуальные машины на новых процессорах всегда производительнее оборудования на процессорах старого поколения. Интереснее другое: при анализе возможностей систем, казалось бы, очень близких по своим техническим характеристикам, результат может быть совершенно различным. Мы в этом убедились, когда протестировали процессоры Intel в нашем облаке, чтобы проверить, какие из них дают наибольшую отдачу при работе систем на 1С.

Спойлер: как показал наш тест, всё зависит от поставленной задачи. Нам удалось из всей линейки новых процессоров Intel выбрать тот продукт, который дал кратный прирост производительности благодаря тому, что в Intel Xeon Gold 6244 меньшее количество ядер, на каждое ядро приходится большее количество L3 кэш-памяти и назначена большая тактовая частота — как базовая, так и в режиме Turbo Boost. Иными словами, именно эти процессоры лучше справляются с ресурсоёмкими задачами в пересчёте на единицу производительности/рубль. Для 1С это подходит как нельзя лучше: с новыми процессорами приложения на 1С в нашем облаке начали буквально «дышать».

А теперь расскажем, как мы проводили тестирование. Ниже — результаты синтетических тестов Гилёва. На них можно ориентироваться, но в любом случае нужно проверять реальную утилизацию самостоятельно на своих задачах. Читать полностью »

Сегодня для большинства компаний и организаций данные – это один из стратегических активов. И с расширением возможностей аналитики, ценность собираемых и накапливаемых компаниями данных постоянно увеличивается. При этом часто говорят о взрывном, экспоненциальном росте объемов генерируемых корпоративных данных. Отмечается, что 90% всех данных были созданы за последние два года. 

Платформы управления данными: от периферии до облака - 1

Читать полностью »

Для многих задач задержки между клиентом и сервером критически важны, например в онлайн играх, видео/голосовых конференциях, IP телефонии, VPN и т.д. Если сервер будет слишком удален от клиента на уровне IP-сети, то задержки (в народе «пинг», «лаг») будут мешать работе.

Географическая близость сервера не всегда равна близости на уровне IP маршрутизации. Так, например, сервер в другой стране может быть «ближе» к вам, чем сервер в вашем городе. Все из-за особенностей маршрутизации и построения сетей.

Борьба за миллисекунды. Как выбрать сервер с наименьшим пингом - 1

Как выбрать сервер максимально близкий ко всем потенциальным клиентам? Что такое связность IP-сетей? Как направить клиента на ближайший сервер? Разберемся в статье.
Читать полностью »

Киберспортивный клуб в период изоляции: распределенный гейминг как возможность не только выжить, но и заработать - 1

По ходу, децентрализация ворвалась в рунет. Увидел на Хабре статью «Игры за деньги: опыт работы в распределенной игровой сети владельца нескольких серверов» и понял, что в той же сети работаю. Только майнингом я никогда заниматься не пробовал, у меня вообще игровой клуб.

В октябре прошлого года я открыл в Перми киберспортивный компьютерный клуб 59FPS. Он создавался в качестве базы для проведения киберспортивных турниров, и все шло хорошо до того, как… ну вы все в курсе эпидемии, да. Под катом — рассказ о том, как клубу удается почти нормально работать в кризис благодаря распределенному геймингу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js