Рубрика «инфраструктура»

Pizza as a service: как Amazon на Redshift мигрировал - 1

Привет, меня зовут Виктория, и я отвечаю за маркетинг в КРОК Облачные сервисы. Теперь мы регулярно проводим у себя облачные митапы. Я недавно попала на крутейшее выступление Дмитрия Аношина, который сейчас работает в Amazon, и хочу им поделиться.

У меня появилось стойкое ощущение, что крупные коммерческие компании решили собрать вообще все возможные данные в мире, до которых могут дотянуться. С одной стороны, это выливается в продвинутую аналитику, повышение продаж и привлекательность продуктов. С другой — данные стали настолько жирными и всеобъемлющими, что анекдоты про грузовики с CD-дисками уже давно обыденность.

Посмотрим, зачем может понадобиться миграция в облако, и что получила Amazon от переезда внутренней инфраструктуры на Redshift и NoSQL DynamoDB. Разберём разницу между концепциями SMP и MPP, ETL и ELT и попробуем понять, зачем нужны облака для больших данных.

Ну а если вы в курсе того, что происходило в индустрии в последние годы, то листайте сразу к конкретному кейсу. Заходите под кат, я подготовила конспект основных моментов выступления.Читать полностью »

Экономия – одна из главных причин, по которой компании переходят на Аутсорсинг печати. С этим соображением они выбирают того подрядчика, который предложит самую низкую цену за отпечаток. И сегодня я, Игорь Челебаев, эксперт по оптимизации офисной печати с 27-летним стажем, расскажу, как аутсорсерам удается накручивать сумму счета, и как все-таки рассчитать реальную стоимость печати и узнать правду.

image

Как «считают» аутсорсеры

За 27 лет работы «Бюро офисных машин» мы поняли, что предела человеческой изобретательности нет. Компании-заказчику нужны конкретные цифры: вот столько копий они напечатали за месяц, столько стоит один отпечаток, столько составила общая сумма выплат за покопийную печать. И аутсорсер дает ему эти данные. Но откуда он их берет? Какая разница, ответит руководитель, если в итоге сумма затрат вышла меньше, чем до аутсорсинга.

Но разница есть, когда руководитель вдруг неожиданно узнает, что мог бы экономить в 2-3 раза больше. И экономил бы, если бы аутсорсер для подсчета использовал правильные инструменты. Но об этом позже.

Так как же они считают?
Читать полностью »

Особенности строительства национальных дата-центров, Михалыч - 1
Проводим измерения для прохождения сертификации по Tier 3 в дата-центре в Стамбуле. И нет, на фото не я.

Я руковожу проектами создания ЦОДов в России и за рубежом. И хочу рассказать о том, как в последние годы российские ЦОДы приобретают свой особый стиль проектирования.

И я не про истории вроде того, что если в проекте есть контейнерный дизель-генератор, то надо обязательно сразу спроектировать площадку для курения близко к выходу из здания. Потому что, если так не сделать, народ будет курить за ДГУ и бросать бычки на землю или прямо в дырку вентиляции. А когда его нужно будет завести, он заберёт потоком воздуха их все в радиусе пары метров и сразу забьёт фильтр.

Скорее речь идёт о более глобальных вещах, касающихся общих идеи и стиля проектирования. Основывается этот стиль на том, что российский заказчик обычно знает, что ему нужен ЦОД, но не знает, какое ИТ-оборудование он поставит в него через год или два, не говоря уже про перспективу десяти лет. Поэтому дата-центр проектируется максимально универсальным. Если описать это как «следующие десять лет размещать любое оборудование, которое выходит на рынок», то не особо промахнётесь. В итоге получается, что проект ЦОДа нацелен на то, чтобы объект легко модернизировался в будущем без переделки здания, капитальных реноваций и так далее.

Пример: никто не знает «на берегу» какую необходимо делать ширину «холодного» коридора. Да, есть минимальные нормативы, но мы в последние годы стараемся сделать его шириной не менее 2,4 метра, потому что есть негабаритное оборудование в своём конструктиве, которое от 1 500 мм в глубину и необходимо учитывать его радиус поворота, закладывая ширину коридора.Читать полностью »

Привет! Сегодня мы продолжаем серию статей, в которую войдет 5 подборок бесплатных обучающих курсов от компании Microsoft. Во второй части у нас самые крутые курсы для IT-Администраторов, которые сильнее всего нравятся коллегам.

Кстати!

  • Все курсы бесплатные (вы даже сможете попробовать платные продукты бесплатно);
  • 5/5 на русском языке;
  • Начать обучение можно мгновенно;
  • По окончании вы получите бейдж об успешном прохождении обучения.

Присоединяйтесь, подробности под катом!

Все статьи из серии

Этот блок будет обновляться с выходом новых статей

  1. 7 бесплатных курсов для разработчиков
  2. 5 бесплатных курсов для IT-Администраторов
  3. 7 бесплатных курсов для ************ *******
  4. 6 ***** ****** ****** по Azure
  5. ** ***** ********** ****** ** ********* ** *******

5 бесплатных курсов для IT-Администраторов от Microsoft - 1Читать полностью »

В ноябре 2018 года в ЛитРес создали отдел информационного обеспечения и пригласили руководить Андрея Юмашева. Последний год отдел помогает компании работать и развиваться и держит под контролем всю инфраструктуру. Но так было не всегда. Перед тем, как наладить работу, Андрей столкнулся с руинами: полуживой Nagios, условно живой Cacti и коматозный Puppet, мертвая Вики на 120 страниц, несвязные таблицы с задачами и списком железа, устаревшая архитектура, 340 бездействующих ядер, 2 Тбайта оперативной памяти и 17 Тбайт дискового пространства, которые почему-то не были записаны в инвентарных таблицах. Планы, которые не работают, сроки, которые срываются, рабочее окружение и инструменты, которых нет — все это ждало Андрея в новом проекте.

Основы DevOps. Вхождение в проект с нуля - 1

На DevOpsConf 2019 Андрей выступил с докладом, в котором на живых примерах показал, что стоит, а что не стоит делать, когда входишь в проект, которого еще не видел или плохо знаешь. Под катом дополненная версия рассказа — как правильно анализировать спектр проблем и выстроить план деятельности, как правильно рассчитать KPI и когда следует вовремя остановиться.
Читать полностью »

Что бы вы почувствовали, если в один прекрасный летний день дата-центр с вашим оборудованием стал бы выглядеть вот так?

«Тушить» ли сервера, если «загорелся» смоук тест датацентра? - 1

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Самсонов, я работаю ведущим системным администратором в «Одноклассниках». На фотографии один из четырёх дата-центров, где установлено оборудование, обслуживающее наш проект. За этими стенами находится около 4 тыс. единиц техники: серверы, система хранения данных, сетевое оборудование и т.д. — почти ⅓ всего нашего оборудования.
Большинство серверов — это Linux. Есть и несколько десятков серверов на Windows (MS SQL) — наше наследие, от которого мы на протяжении многих лет планомерно отказываемся.
Итак, 5 июня 2019 г. в 14:35 инженеры одного из наших дата-центров сообщили о пожарной тревоге.
Читать полностью »

ОK, а мне точно нужен Kubernetes? - 1

В большой компании часто очень тяжело согласовывать выделение ресурсов под рабочие задачи. Весь Agile с хрустом разбивается о стену трёхнедельного согласования с ИБ новой инфраструктуры. Поэтому к нам часто приходят запросы на перевод инфраструктуры на контейнеры, чтобы выкатывать изменения не раз в три месяца, а когда нужно бизнесу. Просят при этом настроить/внедрить Kubernetes как самый популярный инструмент оркестрации, хотя, как показывает практика, из 10 проектов он нужен максимум в трёх. А по факту стоит или использовать не Kubernetes, а OpenShift, или работать с ним не в своей инфраструктуре, а в публичном облаке, например. Я попробую рассказать про реальные бизнес-кейсы, которые мы решали, опишу основные различия между Kubernetes и OpenShift. А ещё о том, как мы согласование ИБ до 30 минут урезали, и все остались живы.

У нас было несколько интересных внедрений, в которых мы разгребали накопившиеся проблемы заказчика. Например, к нам пришла розничная компания, которой надо было выкатывать новые фишки непрерывно. Конкуренция дикая! А у них только инфраструктура под разработку каждый раз готовится от шести до десяти дней, из-за чего возникают простои. Решать вопрос с помощью закупки нового железа для тестирования и разработки — дорого и путь в никуда. В итоге мы перевели ИТ-инфраструктуру на контейнерную виртуализацию. В результате благодаря контейнерам нагрузка сократилась на 40 %, а инфраструктура под новую разработку теперь готовится от одного до четырёх часов. Бонус — экономия, так как все процессы можно было продолжать вести на базе имеющихся мощностей без покупки новых.Читать полностью »

Инфраструктура — это то, от чего зависит работа и прибыль IT-бизнеса. Все процессы, которые происходят с кодом от компьютера разработчика и до продакшена, зависят от бесперебойной работы серверов, ПО, внешних сервисов. Если инфраструктура не работает как надо, бизнес теряет прибыль.

Стартапы не особо уделяют внимание инфраструктуре — надо продукт пилить, пока деньги инвесторов не кончились. В больших компаниях уже не до нее — у нас тут тысячи задач, работать надо.

До понимания, что инфраструктура IT-компании это тоже продукт, что у нее есть цель, что надо считать затраты и отслеживать метрики, дело часто не доходит.

Знаете ли вы сколько стоит ваша инфраструктура: серверы, ПО, внешние сервисы? Как вы считаете затраты на нее, по каким метрикам? Сколько вы потеряете, если что-то упадет или не будет бэкапа? Ответы на эти вопросы знает Артём Науменко (@entsu) из Skyeng. Он работал как в компаниях с двумя разработчиками в штате, так и в корпорациях с тысячей сотрудников. Сейчас руководит инфраструктурой в Skyeng и, одновременно, СТО детского обучения Skyeng. Артем расскажет как в компании строят инфраструктуру, как зарабатывают на ней деньги и какие ошибки не стоит допускать.
Читать полностью »

Как мы упоролись по энергоэффективности машзала - 1

Посвящаю этот пост тем людям, которые врали в сертификатах, из-за чего мы чуть было не установили у нас в залах бенгальские огни.

Истории больше четырёх лет, но публикую сейчас, потому что закончился NDA. Тогда мы поняли, что загрузили дата-центр (который сдаём в аренду) почти полностью, а энергоэффективность у него что-то не очень улучшилась. Раньше гипотеза была в том, что чем сильнее мы его заполняем, тем лучше, потому что инженерка распределяется на всех. Но оказалось, что мы себя в этом плане обманывали, и при хорошей загрузке где-то были потери. Работали мы по многим направлениям, но наша отважная команда занялась охлаждением.

Реальная жизнь дата-центра — это немного не то, что в проекте. Постоянные докручивания от службы эксплуатации для повышения эффективности и оптимизация настроек под новые задачи. Вот взять мифическую среднюю стойку. На практике её не бывает, по нагрузке распределение неравномерное, где-то густо, где-то пусто. Вот и пришлось кое-что перенастроить для лучшей энергоэффективности.

Наш дата-центр Компрессор нужен для самых разных заказчиков. Поэтому там посреди обычных двух–четырёхкиловаттных стоек может оказаться вполне себе 23-киловаттная или больше. Соответственно кондиционеры были настроены на то, чтобы охлаждать их, и через менее мощные стойки воздух просто проносился мимо.

Вторая гипотеза была в том, что тёплый и холодный коридоры не смешиваются. После замеров могу сказать, что это иллюзия, и настоящая аэродинамика отличается от модели примерно всем. Читать полностью »

Как я работал в Турции и познакомился с местным рынком - 1
Объект на «плавающем» фундаменте для защиты от землетрясений.

Меня зовут Павел, я руковожу в КРОК сетью коммерческих дата-центров. Мы за последние лет 15 построили заказчикам точно больше сотни ЦОДов и крупных серверных, но этот объект — самый крупный из зарубежных. Он находится в Турции. Туда я и поехал на несколько месяцев, чтобы консультировать иностранных коллег при строительстве самого объекта и облака.

Здесь много подрядчиков. Естественно, мы часто общались с местной ИТ-интеллигенцией, поэтому у меня есть что рассказать про рынок и про то, как там всё в ИТ выглядит для русского человека со стороны. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js