В китайском языке насчитываются десятки тысяч иероглифов. Кто-нибудь задумывался, как вообще можно набирать их все на клавиатуре, имеющей сопоставимые со стандартной размеры? Не такой, как на фото выше.🙂
Рубрика «История ИТ»
Забытая история китайских клавиатур
2024-09-06 в 11:08, admin, рубрики: История ИТ, история создания, клавиатура, Научно-популярное, научпоп, старое железо, старое компьютерное железоИстория информационных технологий в банках. От почты до АБС
2024-09-02 в 13:16, admin, рубрики: банк, банки, деньги, история, История ИТ, финансыРаботая программистом в банке, мне стало интересно, как банки функционировали до появления компьютеров, и насколько сильно изменилась их работа после. В этой статье не будет технических подробностей, поэтому она будет доступна как моим коллегам‑разработчикам, так и любым другим работникам банков или просто интересующимся.
Средние века
Как рождалась и умирала легенда. Двадцатилетняя история Skype
2024-08-23 в 10:56, admin, рубрики: microsoft, skype, История ИТ, история созданияМногие фантасты XIX — XX веков предсказывали появление устройства, позволяющего не только слышать собеседника, но и видеть его. Сегодня это стало реальностью: мы можем позвонить человеку через интернет в любую точку мира и увидеть его лицо на экране, даже если он находится за тысячи километров.
История Роберта Нойса: создателя интегральных схем и основателя Intel
2024-08-16 в 10:24, admin, рубрики: История ИТ, история науки, история создания, история успеха, Научно-популярное, научпоп, процессор, ПроцессорыПрактически все современные электронные устройства вроде смартфонов, мониторов или компьютеров содержат десятки и сотни крошечных интегральных микросхем. Микропроцессоры, преобразователи и усилители сигналов, память и так далее — всего и не перечесть.
Дубликат бесценного груза: История распознавания паспорта РФ от нулевых до наших дней
2024-08-15 в 7:27, admin, рубрики: cognitive technologies, ocr, smart engines, smart passportreader, История ИТ, История ИТ/IT, паспорт, паспортные данные, распознавание документов, распознавание паспортаПрограммы распознавания данных удостоверений личности появились не так уж и давно - всего пару десятилетий назад, так что их можно правомерно считать практически ровесниками самого паспорта РФ. Но за это время система OCR прошла большой путь, а наряду с качеством и результативностью повысилась и ее доступность. Из громоздких и редких специальных сканеров технология перекочевала буквально в карман каждого из нас, и теперь обработать любой документ можно с обыкновенного смартфона или веб-камеры. Мы в Smart EnginesЧитать полностью »
50 лет кубику Рубика: как изобретение простого венгерского учителя завоевало весь мир
2024-05-17 в 12:55, admin, рубрики: головоломка, головоломки, игры для программистов, История ИТ, история создания, кубик рубика«Я больше чувствую себя отцом по отношению к ребенку: мой куб вдохновил людей на создание тысяч "запутанных головоломок", и я поражен тем, как он продолжает волновать новые поколения», — говорил изобретатель самой популярной развивающей игрушки в мире.
48 лет вместе с Zilog Z80
2024-04-21 в 4:47, admin, рубрики: 4004, 8008, 8080, Busicom, eZ80, fairchild, Fairchild Semiconductor, Federico Faggin, intel, Masatoshi Shima, sharp, Z-80, Z80, Zilog, история, История ИТ, кремниевая долина, Масатоси Сима, Процессоры, разработка процессоров, разработка электроники, старое железо, старые компьютеры, Федерико ФаджинОдин из ранних экземпляров Zilog Z80 с датой выпуска в июне 1976 года. Геннадий Швец
Создание Z80 — это усилия нескольких талантливых инженеров, пожелавших с нуля начать собственную компанию. Полвека назад микропроцессоры были новинкой, которую под силу было создать небольшим по современным меркам командам. Именно благодаря этим ранним процессорам в начале восьмидесятых случился бум домашних компьютеров.
Недавно Zilog объявила, что последние заказы на оригинальные Z80 принимаются до 14 июня этого года. Легендарный Z80 продержался в производстве почти 48 лет.
Читать полностью »
Почему в Grand Theft Auto: San Andreas самолёты падают с неба
2024-04-04 в 11:40, admin, рубрики: DMA Design, game development, grand theft auto, Grand Theft Auto 1, Grand Theft Auto 2, Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: San Andreas, Grand Theft Auto: Vice City, GTA, GTA 1, GTA 2, GTA 3, GTA III, gta: san andreas, GTA: Vice City, lemmings, Take-Two Interactive, vice city, баги, История ИТ, модеры, ошибки, разработка игр, шотландияОббе Вермей [Obbe Vermeij] — один из программистов GTA 3, Vice City и San Andreas. Оббе ушёл из Rockstar после GTA IV и давно занимается другими проектами. В последние месяцы он начал вести блог insiderockstarnorth.blogspot.com, но в ноябре прошлого года закрыл его, поскольку бывшим коллегам мемуары не понравились. Тем не менее в личном микроблоге Оббе иногда делится байками про разработку игр из своей карьеры.
На этот раз Вермей рассказал, почему так часто падают самолёты в San Andreas.
Читать полностью »
Что находится внутри физического Архива Интернета
2024-01-25 в 11:39, admin, рубрики: interner archive, Архив Интернета, интернет, История ИТ, хранение данныхКогда я был в Сан-Франциско на AI Engineer Summit, то воспользовался возможностью посетить Архив Интернета — физический архив в калифорнийском городе Ричмонде примерно в двадцати минутах езды от Сан-Франциско.
Я купил билет на «экскурсию по закулисью физического архива» 11 октября и прибыл прямо перед началом; я был рад, что не приехал раньше, потому что физический архив находится (вполне логично) на складе в промышленной части Ричмонда. Похоже, больше ничего интересного в окрестностях нет.
Я попросил водителя Uber подбросить меня до парковки со знаком Internet Archive. Но оглядевшись, я не смог найти публичного входа на склад. Рядом стояло ещё несколько озадаченных фанатов истории Интернета, мы неуклюже поздоровались и начали обсуждать, там ли находимся. Вскоре нас заметила пара людей в конце улицы и помахала нам.
Читать полностью »