Рубрика «История ИТ»

Она могла стать Первой: история процессорной архитектуры Alpha (часть 4) - 1

С момента выхода третьей части истории Альфы прошло довольно много времени. Признаюсь честно, я всячески оттягивал написание завершающей главы, и на то были причины. Во-первых, как оказалось, писать о том, что сильно запало в душу, довольно сложно — стараешься сделать все идеально.

Во-вторых, это последняя часть повествования, и, как понимаете, хеппи-энда ждать не приходится. В конце будет «Goodnight, sweet princess». Ну и в-третьих, хотелось придумать, как смягчить горькое послевкусие, и, кажется, моя идея должна сработать. Давайте приступим!
Читать полностью »

Некомими: обзор IBM ThinkPad S30 - 1

Если бы кто-то решил провести опрос на тему «С чем у вас ассоциируется ThinkPad‎», ответы «няшность‎» и «милота‎» точно были бы в самом низу рейтинга. Суровые черные кирпичики, дизайн которых был рожден сумрачным японским гением в недрах лаборатории IBM в Ямато после сытного обеда и навеян традиционным японским кейсом для кушаний, бенто. И бенто этот точно был эргономичным и очень прочным (и с классным трекпойнтом), под стать суровым японским самураям.

В качестве ассоциации, скорее, уместно в третий раз использовать слово суровый. Или хотя бы крепкий, надежный, удобный. Но японцы не были бы японцами, не сумей они сделать для себя любимых что-то особенное. Например, няшный ThinkPad с милыми ушками.
Читать полностью »

Она могла стать Первой: история процессорной архитектуры Alpha (часть 3) - 1

Уверен, поклонники серии ждали с нетерпением! Не будем тянуть, пора продолжить наш мини-сериал. В предыдущих сериях (часть 1, часть 2), мы познакомились с первым и вторым поколением Digital Alpha, теперь же перед нами модель 21264 — основная и единственная линейка третьего поколения архитектуры и нам пора окунуться во все тяжкие!
Читать полностью »

Она могла стать Первой: история процессорной архитектуры Alpha (часть 1) - 1

Впервые об архитектуре Alpha я узнал вскоре после обретения своего первого ПК, осенью 2001 года. Это были не слишком свежие (примерно 1997-1998 года) страдания неизвестного автора о платформе AlphaPC, материнской плате удивительной производительности и поражающих возможностей в формате АТХ. С тех пор эта архитектура запала мне в душу, долгое время борясь за место в сердце с не менее прорывным Pentium Pro. Сейчас представители обоих направлений располагаются в коллекции «Digital Vintage» на расстоянии менее 1 см друг от друга.
Читать полностью »

20 лет Windows XP - 1
Пожелтевшие виноградные поля холмов «Безмятежности», фотография 26 ноября 2006 года, Голдин+Сеннеби

25 октября 2001 года на полках магазинов появились зелёные и синие коробочки с названием Windows XP. Месяцем ранее, 24 сентября, в продажу начали поступать компьютеры с новой системой. Ещё за месяц до этого, 24 августа 2001 года, ровно 20 лет назад, Windows XP «ушла на золото», то есть отправилась на фабрики тиражирования и партнёрам.

За двадцать лет своей жизни Windows XP установили на бессчётное число настольных компьютеров, ноутбуков и разнообразных единиц оборудования. Из-за своей неприхотливости вышедшая из продажи и уже не поддерживаемая система продолжает встречаться и по сей день. Её появление — это как переосмысление разработки Windows внутри Microsoft, так и основа домашнего компьютера на следующее десятилетие.
Читать полностью »

Гость из другого мира: обзор рабочей станции HP 9000 712-60 под управлением HP-UX - 1

Что если я скажу вам, что уже во второй половине 80-х годов ХХ века были машины с многозадачной ОС с развитым графическим интерфейсом, цветными дисплеями высокого разрешения, мощными процессорами и десятками мегабайт оперативной памяти, способные выполнять задачи работы с графикой, обслуживать системы трехмерного моделирования и другие вещи, ставшие под силу ПК только в середине следующего десятилетия?

Добро пожаловать в параллельный мир, мир рабочих станций Unix!
Читать полностью »

Либретто на китайском: обзор субноутбука Palmax PD-1000 Plus - 1

Субноуты всегда стояли особняком в линейках производителей и в сердцах покупателей. Оптимизированные для работы в поездках, они редко подходят на роль основного компьютера, но идеальны как специализированный инструмент для особого круга задач.

Особенно выделяются самые миниатюрные из них, с экраном диагональю от 5 до 8 дюймов и весом менее килограмма. Это великолепные помощники инженеров, писателей и бизнесменов. А зачастую — еще и стильные аксессуары.

Не побоюсь этого слова, культовой, считаются субноуты Toshiba Libretto моделей от 20CT до 70CT — полноценные ноутбуки размеров лишь немного больше клавиатурного КПК. А если точнее — ровно с видеокассету VHS. Вес их колебался около отметки 850 грамм.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Павел Анохин, я сооснователь и один из кураторов музея Яндекса. Хочу поделиться историей, связанной с нашим экспонатом — редкой платой с Лисп-процессором Symbolics. История эта уходит корнями в далёкое прошлое компьютерной эры — 70-е, времена огромных ЭВМ и первого бума интереса к искусственному интеллекту, продолжается в 80-е, когда Ричард Столлман воевал с компанией Symbolics за право открытого доступа к софту, и заканчивается в 90-х, когда ниша для применения Лисп-машин стала совсем узкой, а небольшие производители компьютеров пали под натиском крупных корпораций. Надеюсь, вам будет интересно узнать обо всём этом больше, а также посмотреть, как работает главный интерфейс Лисп-машины — Listener. Специально для статьи я записал видео с примерами создания несложных программ.

Тернистая история Лисп-машин: первый бум AI, война Столлмана и удивительный интерфейс - 1
Лисп-плата из музея ЯндексаЧитать полностью »

Хорошо забытое старое: стриминг игр на ТВ — идея 80-х годов прошлого века - 1

Сервисы, предоставляющие пользователям игры по подписке, — вроде бы новая идея. Но на самом деле еще за 40 лет до появления сервиса Game Pass от Microsoft некоторые компании предлагали нечто похожее.

Xbox Game Pass был запущен в 2017 году, сейчас у него уже 23 млн подписчиков. Сервис предоставляет своим пользователям по подписке ранний доступ к большому каталогу игр, причем играть можно на разных устройствах. Все просто: заплатил за подписку, получил доступ к каталогу. Но это вовсе не новая идея, как может казаться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js