Рубрика «навигация»

В настоящее время существует не так уж много стандартов связи, которые с одной стороны, любопытны и интересны, с другой стороны, их описание не занимает 500 страниц в формате PDF. Одним из таких, несложных для декодирования, является сигнал VHF Omni-directional Radio Beacon (VOR), используемый в аэронавигации.

Определяем направление на аэропорт с помощью RTL-SDR и GNU Radio - 1
VOR Beacon (с) wikimedia.org

Для начала вопрос читателям — как сформировать сигнал так, чтобы с помощью ненаправленной приемной антенны можно было определять направление? Ответ под катом.
Читать полностью »

image
VHF omnidirectional range в естественной среде обитания

Сегодня разберём еще один интересный вопрос, посвящённый гражданской авиации: то, каким образом строится маршрут для полётов из аэропорта А в аэропорт Б. Заодно посмотрим, что влияет на «прокладку» маршрута полёта, кто и как может повлиять на уже составленный маршрут и каким образом диспетчера узнают об всем этом безобразии.

Но для начала давайте совершим краткий исторический экскурс по опредёленным авиадисциплинам для лучшего понимания всей этой авиационной legacy, накопленной поколениями. Опять же, напомню вам — гражданская (да и в принципе вся) авиация — это одна из самых консервативных областей деятельности, что продиктовано в первую очередь фокусом на безопасности полётов (не путать с авиационной безопасностью — всякие САБ и иже с ними).

Времена пионеров авиации к сожалению давно прошли.
Читать полностью »

Расскажем, о направлении «Системы управления движением и навигация» в Университете ИТМО.

От разработки навигационных систем до управления надводными судами — магистратура мегафакультета компьютерных технологий - 1Читать полностью »

Доклады второго ROS Meetup по навигации роботов - 1

30 ноября 2019 прошёл 2-й ROS Russian MeetUp, организатор — Лаборатория робототехники Сбербанка, — собравший больше 200 ROS-разработчиков. В этом материале мы сделали подборку наиболее интересных выступлений с этого MeetUp, посвящённых навигации роботов.
Читать полностью »

Как все-таки изменился мир. Вы помните замечательный в своей лиричности роман Антуана де Сент-Экзюпери “Ночной полет”? По сюжету почтовый самолет из-за циклона потерялся в пространстве, и в финале не ясно, разбился он или сумел совершить вынужденную посадку, и где это произошло. Сейчас подрастает поколение, которое будет удивляться самой возможности заблудиться, потому что навигаторы окружают их всю жизнь. И ситуация “где-то кто-то попал в беду, а об этом никто не знает” постепенно тоже исчезает. Катастрофа самолета будет очень быстро зафиксирована по множеству каналов. Предусмотрительный турист возьмет с собой устройство размером со смартфон и сможет позвать на помощь в случае проблем. А в автомобилях внедряются системы, которые способны автоматически распознать аварию и вызвать спасателей самостоятельно, даже если водитель и пассажиры не в состоянии это сделать.

Эра, когда сложно потеряться - 1
Спутник ГЛОНАСС-К в павильоне “Космос” ВДНХ
Читать полностью »

Вылетая в командировку или на отдых, задумывались ли Вы, насколько это безопасно в современном мире цифровых угроз? Некоторые современные самолёты называют компьютерами с крыльями, настолько высок уровень проникновения компьютерных технологий. Как они защищаются от взломов? Что могут предпринять пилоты в этом случае? Какие ещё системы могут оказаться под угрозой? Об этом рассказал действующий пилот, капитан Boeing 737 с более 10 тыс. часов налёта, на своём канале MenTour Pilot.

Можно ли взломать самолёт - 1Читать полностью »

image

Проблема не в когнитивной нагрузке из-за многозадачности, а в периферийном зрении.

Согласно новому исследованию MIT, ключ к тому, чтобы не отвлекаться от вождения, прост: следите за дорогой и смотрите, куда едете. Это может показаться ужасно очевидным, учитывая, что «смотрите, куда едете» — один из первых уроков, которые мы извлекаем, когда только начинаем водить. Но это новое исследование было сфокусировано на несколько более сложном вопросе: является ли проблема с отвлеченным вождением одной из попыток сосредоточиться одновременно на двух отдельных задачах, или это может быть вопрос того, куда направлен ваш взгляд?

Когда я научился водить машину в начале 1990-х годов, отвлекаться во время вождения не было проблемой. После распространения мобильных телефонов, а затем и смартфонов, водители начали все чаще переписываться за рулем. Не то чтобы автомобильная и технологическая промышленность не знали об этой проблеме. Практически каждый проданный сегодня новый автомобиль предоставляет водителю возможность подключить свой телефон для совершения звонков по телефону с помощью громкой связи. Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink — все они существуют для передачи определенных приложений со смартфона на информационно-развлекательный экран автомобиля.

Кроме того, новые автомобили все чаще комплектуются современными системами помощи водителю (ADAS), которые будут предупреждать водителя о возможных столкновениях или о том, что автомобиль сходит с полосы движения на дороге. К сожалению, ничего из этого, по-видимому, не имеет большого значения. Люди все еще используют свои мобильные телефоны, когда они за рулем, даже если они знают, что это плохо. Читать полностью »

Ультразвуковая система определения координат 2.0

О чем эта статья: Эта статья описывает принципы работы моей системы определения координат, и мой опыт её изготовления. Данная статья не является инструкцией по изготовлению навигационной системы, ибо это не так просто, чтобы описать в одной статье.

Ультразвуковая система определения координат 2.0 - 1

Данная статья является развитием идей моей предыдущей статьи:
habr.com/ru/post/451408
Читать полностью »

Наталья Козловская: “Какая разница кто рисует OpenStreetMap: мужчины или женщины?” - 1
Наталья Козловская — помимо того, что является одним из лидеров велодвижения в Тольятти и организатором клуба «ВелоТольятти», также любит в свободное время порисовать дорожки и тропинки в OpenStreetMap. Конечно же, кроме традиционных вопросов об OSM, мы поговорили с ней о том, почему в сообществе RU-OSM нет женщин.Читать полностью »

В прошлой статье я описал алгоритм, позволяющий строить более интересные (в противовес более коротким, как делают всякие яндексы-гуглы) пешеходные маршруты между двумя точками. Алгоритм загружал достопримечательности, парки и прочие приятные и интересные для пешеходов объекты из Open Street Map и прокладывал маршрут через них. В итоге путь мог оказаться на 10-20% длиннее, но гораздо живописнее и интереснее.

Гуляем по городу с умом — 2: ходим по городу кругами с помощью генетического алгоритма - 1
Фото города — Alex 'Florstein' Fedorov

В комментариях многие написали, что кроме маршрутов между двумя точками им интересно было бы строить круговые маршруты, которые бы начинались и заканчивались в одной и той же точке и укладывались в заданный лимит времени. Например, если у вас есть два часа до поезда или до встречи с друзьями, съездить куда-то далеко вы за это время не успеете, а вот погулять и посмотреть красоты поблизости вполне можно.

После некоторого количества экспериментов я сочинил генетический алгоритм, который строит достаточно неплохие (для меня) маршруты в такой ситуации. Под катом описание принципа работы и несколько примеров.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js