Рубрика «транспорт будущего»

Исследователи рассчитали цену билета на Hyperloop от Москвы до Санкт-Петербурга - 1

Источник: Intelligent Transport

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал документ, в котором рассчитана стоимость транспортного сообщения на основе системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом.

Как пишут исследователи, опираясь на публичные данные о стоимости строительства 1 км транспортной системы, минимальная стоимость создания тоннеля Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом составит не менее 1,18 трлн рублей без учета затрат на отчуждение земли. Расчет пассажиропотока проводился с учетом допущения о 100% заполняемости капсулы. В зависимости от сценария, он может составить 5,2 млн человек в год, что сопоставимо с объемом перевозок в поездах «Сапсан». Стоимость проезда в одну сторону может достигать 27,5 тыс. руб. Если проект будет осуществляться при поддержке государства, то цена на билет упадёт 16,1 тыс. Впрочем, как отмечают сотрудники института, такая стоимость всё равно не будет доступна для рядового пассажира.
Читать полностью »

Город без пробок - 1

Глава первая.

Искусство разумно применять светофоры

Маленькое предисловие

Каждый день, оказываясь рядом с перекрестком, мы наблюдаем одну и ту же картину, как на зеленый свет машины мчатся вперед, а на красный — они скапливаются перед светофором в длинные очереди бесполезного ожидания. Но насколько привычное является одновременно необходимым и можно ли сделать так, чтобы в своем путешествии по городу автомобилистам почти не приходилось «стоять» на красный свет? Я думаю, многие из нас слышал о мифических «зеленых волнах». Попав в такую волну и поддерживая определенную скорость, автомобилист чудесным образом будет подъезжать к каждому перекрестку как раз в то время, когда светофор горит в его сторону зеленым светом. Довольно просто организовать распространение таких «волн» вдоль одной изолированной дороги, но совсем не очевидно, можно ли это сделать на дорогах всего города сразу.
Читать полностью »

Автомобили «катамараны» - 1

«Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.» Леонардо да Винчи

Сейчас часто смотря на соревнования солнцемобилей в Австралии можно увидеть одинаковость некоторых машин форма которых напоминает катамаран. С чем это связано? Какие преимущества содержит эта форма не только для солнечных машин?

Об этом, и многом другом будет эта статья.

Читать полностью »

Tesla представила новую Model Y — подробности, фото с презентации и впечатления от тестрайда - 1

Сегодня в 6 утра по Москве Tesla презентовала новый электромобиль Model Y. Вчера мы писали об ожиданиях, и почти все они оправдались, без сюрпризов. Это кроссовер на платформе Model 3, очень похожий на нее по дизайну. Под катом — подробности, фото и впечатления от тестрайда.
Читать полностью »

Мы продолжаем серию публикаций об автомобилях Тесла. В предыдущих частях были в основном восторги и восхваления технологий будущего. В этой же я постараюсь сосредоточиться на быте. Насколько получится, конечно.

Год с Теслой - 1
нет, это не электромерседес. Просто тут парковка только для зарядки электромобилей. Люди импровизируют

Хочу сразу предупредить, что все, что я буду описывать касается только эксплуатации конкретного экземпляра конкретной модели электромобиля (Model S 75D) в отдельно взятой семье, в отдельно взятом наборе стран. И, конечно, для иных условий опыт может оказаться совсем иным, однако, в среднем по странам, где продается Тесла, он не должен сильно различаться: электромобили везде только начинают наступление на действительно массовый рынок, и вопросы эксплуатационного характера, как и состояние инфраструктуры, не сильно отличаются от страны к стране.Читать полностью »

Презентация Tesla Model Y — чего ждать и где смотреть - 1

На прошлой неделе Илон Маск объявил, что Tesla презентует новый кроссовер Model Y 14 марта. Для нас это будет раннее утро 15-го, поэтому завтра станут известны подробности. Мы пока порассуждали, чего стоит ждать от новой модели.
Читать полностью »

Современное автомобилестроение. Электромобили — срыв покровов - 1

«Какой компонент электропривода в современных электромобилях имеет наивысшую плотность в виде количества ноу-хау на единицу объёма?»

Если задать этот вопрос, то с очень высокой вероятностью одна часть отвечающих назовёт таким компонентом силовую батарею. Оставшаяся часть в качестве ответа приведёт электродвигатель.

И обе стороны окажутся неправы.
Читать полностью »

Кажется это конец.

Администратор НАСА считает возможным отправить «Орион» в первый рейс вокруг Луны на коммерческой ракете - 1
https://twitter.com/JimBridenstine

We need to consider all options to meet the Exploration Mission-1 target launch date of June 2020, including launching on commercial rockets.
/Нам необходимо рассмотреть все варианты для достижения целевой даты запуска Exploration Mission-1 в июне 2020 года, включая запуск на коммерческих ракетах./

Единственная коммерческая ракета, близкая по параметрам к SLS, и которую в принципе возможно сертифицировать для пилотируемого полёта за оставшийся год с небольшим, называется Falcon Heavy. Но даже Falcon Heavy, судя по опубликованным данным, не может однопуском отправить вокруг луны КК Orion, суммарной массой 25,848 кг.Читать полностью »

Тойота и JAXA в 2029 году планируют иметь пилотируемый ровер на Луне - 1

В 2029 году JAXA планирует иметь на Луне пилотируемый ровер, длиной около шести метров, предназначенный для двух астронавтов.

JAXA планирует отправить пилотируемые миссии на Луну между 2029 и 2034 годами.

«Для инженеров самая большая радость участвовать в проектах на поверхности Луны. Я действительно взволнован », — сказал Шигеки Тераши, исполнительный вице-президент Toyota, на симпозиуме, проводимом JAXA в Токио.

Ровер и астронавтов предполагается отправлять на Луну в американской ракете.

Читать полностью »

За почти 60 лет освоения космоса проектов полета к Марсу и другим планетам было много и разной степени проработанности. Но проект SpaceX «Starship» (звездолет) выделяется среди них по следующим причинам:

1. Полностью частная инициатива и финансирование, по крайней мере пока.
2. Не смотря на предыдущий пункт, высокая степень готовности. Одна из ключевых технологий (многоразовая жидкостная ступень) уже освноена, ведется строительство прототипа, прошел испытание двигатель.
3. Амбициозность. Не просто слетать на Марс, а начать строить постоянную колонию. И корабль в перспективе может возить за сотню человек. И не только на Марс.
4. Отсутствие ядерных, плазменных и гиперпространственных двигателей. Только ЖРД только хардкор.

Почему «Звездолет» сможет обходиться одними ЖРД, как обычно, под катом.
Читать полностью »