Рубрика «инженерные системы»

Самый экономичный способ управления двигателями – преобразователь частоты - 1

В промышленности свыше 60% электроэнергии потребляется асинхронными электроприводами – в насосных, компрессорных, вентиляционных и других установках. Это наиболее простой, а потому дешевый и надежный тип двигателя.

Технологический процесс различных производств в промышленности требует гибкого изменения частоты вращения каких-либо исполнительных механизмов. Благодаря бурному развитию электронной и вычислительной техники, а также стремлению снизить потери электроэнергии появились устройства для экономного управления электродвигателями различного типа. В этой статье как раз и поговорим о том, как обеспечить максимально эффективное управление электроприводом.
Читать полностью »

Некоторое время назад мы представили Вам умный термостат. Нынешняя статья изначально задумывалась как демонстрация его прошивки и системы управления. Но для того, чтобы объяснить логику работы термостата и то, что мы реализовали, необходимо обрисовать всю концепцию в целом.

Lytko объединяет - 1
Читать полностью »

В прошлой серии...

С год назад я писал про управление городским освещением в одном из наших городов. Там все было очень просто: по расписанию включали и выключали питание светильников через ШУНО (шкаф управления наружным освещением). В ШУНО стояло реле, по команде которого включалась цепочка фонарей. Из интересного, пожалуй, лишь то, что делалось это через LoRaWAN.

Как вы помните, изначально мы строились на модулях СИ-12 (рис. 1) от компании Вега. Еще на этапе пилота у нас сразу появились проблемы.

Записки IoT-провайдера. Техника и экономика LoRaWAN в городском освещении - 1
Рисунок 1. — Модуль СИ-12
Читать полностью »

В интернете довольно много обзоров и видеороликов о построении умных домов. Бытует мнение, что все это достаточно дорого и хлопотно в организации, то есть, в целом, удел гиков. Но прогресс не стоит на месте. Устройства становятся более дешевыми, при этом более функциональными, а проектирование и монтаж – довольно простыми. Однако, в основном, обзоры фокусируются на 1-2 примерах использования, практически не покрывая нюансы и не создавая целостной картины. Поэтому в данной статье я хочу сделать обзор законченного проекта, продемонстрировать сценарии использования и встретившиеся подводные камни в построении умного дома с помощью устройств Xiaomi на примере бани. Описанные идеи с небольшими вариациями можно применить и при автоматизации квартиры.

image

Читать полностью »

В предыдущих статьях, опубликованных мной на Хабре («Автоматический кошачий туалет» и «Туалет для Мэйн-Кунов») представлялась модель туалета, реализованного на ином, от существующих, принципе смыва. Туалет позиционировался, как изделие собираемое из комплектующих, свободно реализуемых и доступных для приобретения. Недостатком данной концепции является то, что некоторые технические решения являются вынужденными.

Приходится мириться с тем, что подобранные комплектующие, изначально не предназначенные для установки в собираемое изделие, неэффективно в нем работают. Такие комплектующие начинают тормозить развитие идеи и мириться с их недостатками можно только на первом этапе её развития. Когда речь идет о сборке туалета для нужд собственных кошек, то вопрос об организации производства компонентов не стоит остро. Но если появляются сторонние заказы, то он становится актуальным. А заказы появляются! Читатели, поверившие в эффективность данного способа очистки чаши туалета, и желающие избавиться от лотков с наполнителем, связываются, и заказывают изделия. Изготовление автоматического туалета для собственных кошек и изготовление автоматического туалета для кошек заказчиков – это, как говорят в Одессе: «Две большие разницы!» Выражаем большую благодарность нашим заказчикам, которые своими заказами поддерживают развитие этой темы, мирятся с задержками изготовления, неказистым внешним видом и некоторыми техническими заминками при вводе в эксплуатацию.
Читать полностью »

В последнюю неделю ноября в Переславле-Залесском прошёл Национальный Суперкомпьютерный Форум. Три дня люди рассказывали и показывали, как обстоят дела с разработкой суперкомпьютеров в России и как технологии, обкатанные на суперкомпьютерах, превращаются в товары.

Институт программных систем РАН

Институт программных систем РАН
(Игорь Шелапутин, Wikimedia Commons, CC-BY)

Член-корреспондент РАН Сергей Абрамов рассказал о проекте «Чуткий дом» (27 ноября). Развивая понятие «умного дома», он предлагает наблюдать за домашним оборудованием, строить и запоминать шаблоны его поведения, учиться на его ошибках, загодя предсказывать его состояние и проблемы.
Читать полностью »

Вы можете прочесть эту статью, находясь практически в любой точке мира. И, скорее всего, эта страница загрузится за пару секунд.

Те времена, когда пиксели изображений загружались построчно, канули в прошлое.

[Видеоанимация] Проводный мир: как за 35 лет сеть подводных кабелей опутала земной шар - 1

Теперь даже видео в HD-качестве доступно практически везде. За счёт чего Интернет стал таким быстрым? За счёт того, что скорость передачи информации достигла практически скорости света.Читать полностью »

В следующий раз, оказавшись на вокзале, потратьте минутку своего внимания и обратите его на надпись, ровно посередине в самом низу вагона поезда, на котором унесетесь в очередной долгожданный отпуск. Надпись эта не случайно тут, она сообщает нам тот самый, загадочный, условный номер тормозного воздухораспределителя, который установлен на данный вагон. Надпись видна даже если поезд стоит у высокой платформы, так что не пропустите.

Правда о железнодорожных тормозах: часть 4 — приборы торможения пассажирского типа - 1

На этом вагоне — «Аммендорф», прошедшем капитально восстановительный ремонт (КВР) на Тверском вагоностроительном заводе установлен воздухораспределитель (ВР) усл. №242 пассажирского типа. Он теперь устанавливается на все новые и «откавээреные» вагоны, взамен более раннего 292-го ВР. Вот об этих приборах, относящихся к семейству приборов торможения мы и поговорим сегодня.
Читать полностью »

Пришло время поговорить об устройствах, предназначенных для управления тормозами. Эти устройства называются «кранами», хотя долгий путь эволюции увел их достаточно далеко от кранов в привычном нам бытовом смысле, превратив в достаточно сложные устройства пневмоавтоматики.

Старый-добрый золотниковый кран 394 до сих пор используется на подвижном составе

Правда о железнодорожных тормозах: часть 3 — приборы управления - 1

Читать полностью »

Вижу, что первая, историческая часть моего повествования публике понравилась, а поэтому не грех и продолжить.

Высокоскоростные поезда, вроде TGV уже не обходятся пневматическим торможением

Правда о железнодорожных тормозах: часть 2 - 1

Сегодня мы поговорим о современности, а именно о том, какие подходы к созданию тормозных систем подвижного состава используются в XXI веке, буквально через месяц разменяющему свой второй десяток.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js