Рубрика «Урбанизм»

В Москве протестируют беспилотный трамвай. Мы поговорили с разработчиками автопилота - 1

На днях «Ведомости» рассказали, что скоро в Москве начнут тестировать беспилотный трамвай. Сейчас его испытывают в депо, но через пару месяцев планируют запустить на маршруте №17 — пока без пассажиров и с водителем в кабине.

На следующем этапе водитель тоже продолжит контролировать трамвай. Система будет только фиксировать срабатывания, но на управление трамваем сможет повлиять только в двух случаях — затормозит, если увидит на путях посторонний объект, и снизит скорость, если водитель слишком разгонится в плохих погодных условиях.

Скорее всего, полностью беспилотным трамвай станет только через несколько лет. Как пишут «Ведомости», к 2021-2022 годам.

Разработка идет на базе модели «Витязь М», которую выпускает «ПК Транспортные системы», а самим автопилотом занимается компания Cognitive Technologies. Руководитель ее департамента разработки беспилотных транспортных средств Юрий Минкин рассказал нам о проекте подробнее.
Читать полностью »

image

В свете некоторого катарсиса, в котором прибывают СМИ, по поводу переноса обязанностей по поверке бытовых счетчиков воды, с потребителя на поставщика ресурсов. Хотелось бы провести небольшой ликбез на эту тему и рассказать про поверку в общем.
Читать полностью »

Стандарт бесконтактных карт MIFARE Classic создан более 20 лет назад и, несмотря на ряд найденных с тех пор уязвимостей, широко используется до сих пор (в частности в Москве и Санкт-Петербурге). В этой статье мы вспомним, какие уязвимости были найдены, и расскажем, как их можно устранить.

Где уязвимы более 20 млн транспортных карт в России: разбираем и развиваем MIFARE Classic - 1
Источник: Instagram@pro.ticketing

Традиционно для подобных статей напоминаем, что в России подделка и сбыт билетов преследуются по закону (ст. 327 и 165 УК РФ), и призываем читателей оставаться на светлой стороне силы.
Читать полностью »

image

| “Развитие всех систем идет в направлении увеличения степени идеальности.»

Законы развития технических систем (Г.С. Альтшуллер).

Урбанизация в «зеленом» стиле в своем максимуме как бы это странно не звучало «не содержит варианты с использованием личных электромобилей в городе». Этот спорный, но не лишенный смысла тезис я попробую объяснить дальше на целом ряде примеров, а потом расскажу о неожиданном выходе для автопрома из этой неприятной ситуации.

Читать полностью »

Как речная вода становится питьевой? - 1

Открыть кран и налить воду в чайник — что может быть проще? Взять речную воду, очистить её до состояния питьевой, а потом грязный канализационный сток превратить обратно в чистую воду — что может быть сложнее? И затратнее. Разбираемся, как вода из рек попадает к нам в кран и сколько приходится платить за её очистку.
Читать полностью »

Daimler-BMW-план. Естественно, не без Теслы - 1

Противостояние между концернами Daimler и BMW можно назвать легендарным. Автомарки боролись десятки лет за ведущее положение на мировом рынке массовых топ-лимузинов. И не только лимузинов. По сути это ещё и противостояние столиц двух самых зажиточных федеральных земель Германии.

Тем интереснее новость, прозвучавшая сегодня из совместного заявления топ-менеджеров BMW и Daimler.Читать полностью »

Следующий шаг в обеспечении безопасности аэропортов - 1

Сумка, видимая через рентгеновский сканер

Технологии, которые могут ускорить и увеличить эффективность проверки безопасности в аэропортах, были показаны отраслевым экспертам на демонстрационном мероприятии в Лондоне.

Мероприятие является частью правительственной программы «Будущие Решения в области Авиационной Безопасности» (FASS), которая вкладывает миллионы фунтов в многообещающие идеи.

Стоит отметить, что почти все представленные инновации еще находятся на стадии прототипа.

Среди представленных нововведений — платформа, которая может обнаружить взрывчатку, спрятанную в обуви людей, стоящих в очереди на проверку безопасности. Сканер обуви, разработанный компанией Scanna, использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого. Когда машина обнаруживает что-то, чего не должно быть в паре обуви, она предупреждает персонал, чтобы он мог вмешаться.Читать полностью »

Остров Пику: как из базальтового ада сделали уютный Туссент - 1
Гора Пику образовалась очень задолго до прихода колонистов, ещё когда ломалась геологическая плита на Азорах. Высота Эвереста 8848 метров. А Пику — 8449 метров. Из которых 2351 метр приходятся на надводную часть, а остальное — гора под водой. То есть люди уже живут на склоне где-то в районе верхушки.

Представьте, что вы португальский колонист. Вам достался совершенно офигенный остров, состоящий почти полностью из базальта. И совсем немного — из почвы. Куда ни ткнись, везде атмосфера, напоминающая замок «Инферно» из Героев. Если просто стоять на берегу, скоро на зубах начнёт скрипеть от базальтовой и туфовой крошки. Потому что остров образовался всего 60-70 тысяч лет назад.

Думаете, надо отчалить в ужасе и строиться на другом острове? А вот хрен там, вы не просто колонист, а вполне конкретный мужик, который потерял друзей, лодку и вообще чудом выплыл к этому гостеприимному берегу.

Потом вы живёте тут год и успеваете построить дом из окаменелой лавы. Посадить немного растений (на земле, которую вы очистили от лавы) и сделать себе новую лодку. Но не из лавы, а из дерева.

А потом вы вдруг понимаете, какое это крутое место. И вот на вечеринку приплыл неизвестный капитан, осмотрелся, и решил, что раз вы выжили, то выживут и остальные. И так появилось первое поселение.
Читать полностью »

Внуково запустили 2 июля 1941 года, стройку курировал К. Е. Ворошилов. Хотели успеть к 18 августа — Дню Воздушного Флота СССР. Но война началась 22 июня, поэтому пришлось запускаться быстрее, перекрашивать корпуса из белого в чёрно-зелёный. Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН) сделала 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника. Немцы не трогали сами ВПП (похоже, рассчитывали использовать при захвате), но бомбили здание и склады горючего, зенитные установки рядом.

image

Аэропорт — в черте города, поэтому к нему подведут метро. Проект нового аэровокзала, как это ни странно, немецкий. Он изначально проектировался для удобства пассажиров в первую очередь, поэтому у него довольно необычное юзабилити.

Сюда ходит двухэтажный аэроэкспресс. Это первый аэропорт, который ввёл режим тишины в России: объявления — только критичные, все подряд рейсы не зачитываются.

Но давайте начнём постепенно.
Читать полностью »

Посреди Атлантики как-то поломалась геологическая плита. И — хоба! — выросли Азорские острова. Давно. Но приключения там продолжаются до сих пор. Вот, например, посмотрите на этот маяк, некогда очень важный для всех тех, кто переходит Атлантику. Он стоял себе спокойно на берегу моря до 1957 года. А потом около него вдруг начал извергаться вулкан, и насыпал лавы так, что получилось ещё два с половиной квадратных километра территории острова:

Фаял: место встречи в Атлантике - 1
Видите, как маяк стоял на самом-самом краю мыса?

Ещё Азоры — это важный перевалочный пункт. И остров Фаял — точка встречи всех моряков и авиаторов. До появления реактивной авиации главной проблемой трансатлантического перелёта было топливо. Нужен был пункт для дозаправки, и Азоры подошли как нельзя лучше. Поскольку остров с самой крутой ровной площадкой (и там же есть международная марина), то как-то получилось, что образовался городок, где нет ничего постоянного, и всё для путешественников. Удивительный в своём роде.
Читать полностью »