Рубрика «Урбанизм»

На конференции YaC 2019 Яндекс рассказал, чем компания займется в течение года. Компании предстоит урегулировать юридические вопросы и вывести 100 автомобилей на дороги общего пользования, запустить рекомендательный сервис Эфир, научить Алису управлять домом, наладить производство недорогих блюд и совместить это с доставкой Еда.

Главное с YaC 2019: сотня беспилотников на дорогах, Яндекс.Модуль, еда, умный дом - 1
Аркадий Волож выехал на сцену на беспилотном авто

Yet Another Conference открыл Аркадий Волож и рассказал, как у Яндекса идут дела с беспилотниками — это теперь тема, которая интересует генерального директора больше всего.Читать полностью »

Что там такого интересного в Транссибирской магистрали? - 1

Есть у нас в России одна достопримечательность, которая дичайше привлекает иностранцев. Но при этом почти каждый из нас сочтёт её пыткой. Это Транссибирская магистраль: шесть дней на поезде от Москвы до Владивостока. Первый день вы будете спать, на второй ещё как-то выдержите, а вот дальше сойдёте с ума. Или же воспользуетесь дешёвым и практичным методом телепортации с помощью водки.

Каждый раз, когда мы выезжаем за границу, нас спрашивают, что надо знать про Транссиб. А мы не можем толком ответить. В общем, это пост-ликбез про то, как не ударить в грязь лицом перед иностранцами, и про то, что нужно знать про эту поездку. И памятка для иностранцев сразу на английском.

Ну, с попыткой понять, зачем, вот зачем они ездят. И чему радуются. Наш респондент — проводник с многолетним стажем. Читать полностью »

Помыть окно, заменить поврежденное стекло фасада — задачи вроде бы простые, но когда речь идет о зданиях высотой в 400 м, уровень сложности даже самых простых операций вырастает многократно.

image
Альпинист за фасадным стеклом башни Лахта Центра, архив проекта
Читать полностью »

Если вы потратили какое-то время на размышления о сложных системах, то наверняка понимаете важность сетей. Сети правят нашим миром. От химических реакций внутри клетки, до сети взаимоотношений в экосистеме, торговых и политических сетей, которые формируют ход истории.

Или рассмотрим эту статью, которую вы читаете. Вероятно, вы нашли её в социальной сети, скачали из компьютерной сети и в настоящее время расшифровываете смысл с помощью своей нейронной сети.

Но сколько бы я ни думал о сетях на протяжении многих лет, до недавнего времени я не понимал важность простой диффузии.

Это наша тема на сегодня: как, насколько хаотично всё движется и распространяется. Некоторые примеры, чтобы подогреть аппетит:

  • Инфекционные заболевания, переходящие от носителя к носителю внутри популяции.
  • Мемы, распространяющиеся по графу фоловеров в социальных сетях.
  • Лесной пожар.
  • Идеи и практики, проникающие в культуру.
  • Каскад нейтронов в обогащённом уране.

Читать полностью »

image
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

Самое главное:

  • Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
  • Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
  • Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
  • Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
  • Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
  • Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.

Читать полностью »

Велосипедная инфраструктура Минска для IT-эмигранта - 1

После принятия декрета «О развитии цифровой экономики», белорусский Парк высоких технологий начал активно прирастать новыми компаниями, а существующие резиденты стали еще охотнее приглашать специалистов из-за рубежа. Значительная часть приглашенных — жители стран бывшего СССР, для которых, несмотря на общее прошлое, некоторые особенности передвижения по Минску на велосипеде могут стать сюрпризом. Если вы задумываетесь о переезде в Беларусь или уже в этом процессе и хотите пользоваться велосипедом как транспортом, этот материал может быть вам полезен.
Читать полностью »

Walmart открыла первый магазин, управляемый AI - 1

На днях крупнейшая сеть супермаркетов США представила то, что она называет «магазином будущего». Работающий в городе Левиттаун (штат Нью-Йорк) большой супермаркет, использующий сразу десятки передовых технологий. В том числе – интерактивные дисплеи и камеры, подключенные к системе искусственного интеллекта. Сотни миллионов долларов – ради того, чтобы покупатели никогда не столкнулись с несвежим продуктом.Читать полностью »

image

«Первой прилетела самка Ульяна и поначалу с опаской отнеслась к объективу камеры, позже прилетел самец Симбир, который отнёсся к камере весьма благосклонно, и в конечном итоге, всем на радость, уговорил подругу размножаться в этом гнезде».

Человек разрушительно действует на природу – меняет экологический баланс, сокращает биологическое разнообразие, истощает и загрязняет ресурсы. Во многих регионах человечество вплотную подошло к рубикону, за которым начинается массовое вымирание видов. В таких условиях равнодушие к экологическим акциям – это соучастие в геноциде жизни на планете.

Интересная природоохранная инициатива последних лет – изучение дикой природы с помощью современных систем видеонаблюдения, транслирующих уникальные кадры для сотен тысяч наблюдателей со всего мира. Разбираясь в тонкостях поведения животных и птиц, мы узнаем больше о естественной жизни, протекающей без человеческого участия и вмешательства.

Многие редкие и исчезающие виды, особенно среди птиц, не приживаются в зоопарках. Им нужна свобода, огромные пространства для активности. Видеонаблюдение помогает неинвазивно понять всю сложность взаимоотношений между членами одной семьи, их отношений с другими особями своего вида, а также другими животными. В конечном счёте, новые данные повышают шансы на выживание видов.
Читать полностью »

Кипр — минутка мягкого психодела - 1
Фламинго в Ларнаке на Кипре. Поселение, кстати, по-нашему будет «Гробово», потому что «ларнака» — это саркофаг, а их тут в окрестностях нашли немало. Так город и назвали.

Первое впечатление от Кипра или «острова айтишников» — остров невероятно добрых раздолбаев. Здесь тепло, приятно, рядом море, вокруг солнце, небо — ну как в таких обстоятельствах можно делать что-то серьёзное? Вот, например, для владельца кафе нормально увидеть большой поток клиентов, решить, что это слишком утомительно, закрыть заведение, сказать всем «Расслабьтесь!» и пойти через дорогу пить кофе. Чтобы отдохнуть. Что характерно, все расслабятся и уйдут по своим делам.

С другой стороны, модерация от государства тоже почти не чувствуется. Везде граффити (и очень удачно вписанные в городскую среду), паспортный контроль я в обе стороны прошёл за 15 секунд (быстрее нельзя, это время поиска свободного места под штемпель в паспорте), в музеях нет смотрителей (и всё целое), а на дорогах можно ехать слегка под градусом, все превышают и перестраиваются через сплошную даже перед полицией.
— Тут все нарушают, смотри! — сообщил мне водитель по дороге из аэропорта.
— Эээ… А вас не смущает, что мы сейчас превышаем на 40 километров в час?

В общем, чудо-остров. И при этом интересный с точки зрения инфраструктуры. И с фламинго.
Читать полностью »

Этот случай рассказал мой отец. Он был авиационным инженером на заводе и отвечал за конечную сдачу изделия заказчику. Приземлялся истребитель, который буквально недавно выкатили из цеха окончательной сборки. Мягкое касание, штатная посадка. В общем, обычный испытательный полет. Ничего нового. Но пилот не улыбается, как обычно.

— Что такое, Женя? — спрашивает мой отец лётчика.
— Всё хорошо, Валер, но пока «неуд»: угол атаки врёт, и врёт намного. Я не подпишу акт приёмки.
— На сколько?
— Прямо намного.
— Хм… Будем посмотреть.

Как он мог это почувствовать? Каких-то 5–7 градусов. Неужели он так хорошо чувствует машину? В начале моей лётной карьеры этот вопрос меня затрагивал за живое, поэтому рассказ отца я слушал с особым интересом.Читать полностью »