Рубрика «охлаждение»

Краткое содержание

Инженеры дата-центров часто сталкиваются с проблемой перегрева серверов и предпринимают много различных действий для ее устранения. Некоторые их действия дают возможность решить проблему, но только на короткое время, и в то же время могут создавать ещё больше точек перегрева. Самый простой и экономически эффективный способ, который позволяет устранить проблему, в результате которой экономится энергия, что в свою очередь позволяет избежать капитальных затрат на охлаждающее оборудование — это управление воздушным потоком. В этой статье описываются основные причины перегрева серверов, даются рекомендации по их выявлению и устранению, а также рассматриваются типичные действия инженеров в такой ситуации.

Как обнаружить и ликвидировать места с перегревом оборудования в дата-центре - 1

Читать полностью »

Мы с коллегами подумали: почему бы перед любимым хоррор-праздником вместо успехов и интересных проектов не вспомнить всякие ужастики, с которыми сталкиваются люди в цодостроительстве. Итак, выключите свет, включите тревожную музыку, сейчас будут истории, от которых мы до сих пор иногда просыпаемся в холодном поту.

Байки из ЦОДа: хэллоуинские страшилки о дизелях, дипломатии и саморезах в калорифере - 1
Читать полностью »

Почему Raspberry Pi 4 нужен вентилятор и как его поставить - 1

Недавно Raspberry Pi Foundation представила Raspberry Pi 4 и заявила, что одноплатный компьютер «обеспечивает производительность уровня PC для большинства пользователей». Организация даже предложила настольный комплект Raspberry Pi 4.

Настольный комплект включает в себя официальный корпус Raspberry Pi 4 — закрытую пластиковую коробку без вентиляции.
Читать полностью »

Липидам холод нипочем: предотвращение кристаллизации воды при -263 °С - 1

Чего больше всего на планете? Что находится на вершине наших потребностей наряду с воздухом и едой? Что по мнению одного бородатого анекдота роднит человека с огурцом? Ответ прост — вода. Это химическое соединение играет центральную роль во многих макро- и микропроцессах: от климатических изменений до химического строения живых организмов. H2O обладает рядом химических и физических свойств, которые тем или иным образом применяются учеными разных направлений. Изменение определенных параметров приводит к появлению новых свойств или же изменению старых. Еще с малых лет много из нас знают, что вода в нормальных условиях закипает при 100 °С и замерзает при температуре ниже 0 °С. И тут ученые решили это изменить.

Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором ученым удалось создать воду, незамерзающую даже при -263 °С. Какие манипуляции были проведены для достижения этого, какими новыми свойствами и характеристиками стала обладать «вечно» жидкая вода и какова польза от сего исследования? Ответы будем искать в докладе исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Охлаждение левитирующей наночастицы посредством оптического резонатора - 1

Весна в самом разгаре, последний снег практически везде растаял и воцарилось долгожданное тепло. Теплолюбивые люди наконец-то начинают снимать с себя вязаные свитера, шарфы и шапки, а моржи уже вовсю разгуливают в шортах и майках. Тем временем в одной из лабораторий университета Вены царит собачий холод и ученые тому чрезвычайно рады, ибо по-другому исследовать квантовые эффекты наночастиц крайне сложно. Если без литературных оборотов, то сегодня мы познакомимся с практическим испытанием нового метода охлаждения левитирующей наночастицы посредством ловушки из оптического резонатора. Зачем и как ученые заморозили наночастицу практически до абсолютного нуля, насколько действенен их метод и что он может привнести в изучение квантовых эффектов? Ответы на эти и другие вопросы мы найдем в докладе исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Амортизаторы, ступичные подшипники, тормоза, электродвигатель — будущие источники тепла для электромобиля? - 1

Развитие системы, достигшей своего предела, может быть продолжено на уровне надсистемы. Исчерпав ресурсы своего развития, система объединяется с другой системой, образуя новую, более сложную систему.

Основы теории развития технических систем.

Электромобили отличаются от традиционных автомобилей не только простотой конструкции. По закону развития системы переход на новый источник энергии автоматически означает пересмотр конструкции всей системы. На данный момент электромобили не утратили внешнее сходство с обычными машинами. В этом есть не только конструкторские причины, но и вполне психологические.

Стали бы вы покупать автомобиль радикально не похожий на обычные? И главное – как привыкнуть что остальные по динамике и управляемости на перспективу отстанут как лошадь от первых автомобилей?

Об начальном этапе «перестройки» устройства системы-электромобиля можно судить об изменении отношения к аэродинамике и сохранению-производству тепла.

В предыдущих статьях Жидкостная система охлаждения тормозов и Жидкостное охлаждение тормозов. Варианты развития системы я рассказывал в основном о применении систем жидкостного охлаждения для обычного автомобиля и гибрида-электромобиля. Эта статья будет об развитии подобной системы в электромобиле, в котором будут использоваться мотор-колеса.
Читать полностью »

Жидкостное охлаждение тормозов. Варианты развития системы - 1

Жидкостное охлаждение тормозов. Варианты развития системы - 2

В прошлой статье о жидкостной системе охлаждения тормозов я описал текущее положение на сегодняшний день. Если рассматривать эту систему в рамках классического ДВС, то развитие тут очень ограничено, но с приходом дополнительной тормозной силы в автомобиль – рекуперации в гибридах и электромобилях, ситуация может поменяться.

Рекуперация выполняет основную часть работы тормозных механизмов при малых и средних нагрузках. Не секрет, что ресурс тормозных колодок на электромобилях почти в два раза выше по регламенту обслуживания.

Казалось бы, зачем тогда электромобилю жидкостное охлаждение? Это лишний вес и риск утечки жидкости! Такие недостатки, в целом, и определили судьбу этой системы в прошлом для массового производства автомобилей, но в случае электромобиля – гибрида появляются дополнительные факторы.Читать полностью »

жидкостная система охлаждения тормозов - 1

В обычном режиме работы у автомобиля температура тормозных механизмов редко, когда превышает 200 С. На гоночной трассе тормоза могут нагреваться до температур выше 500 С.
(среднестатистические данные, которые зависят от класса автомобиля и условий движения)

Так уже получилось в автопромышленности что воздушная система охлаждения уступила жидкостной в вопросе охлаждения двигателя. Высокая эффективность «водяного» охлаждения тут сыграла не последнюю роль.

Казалось бы, такой же процесс должен был произойти и с охлаждением тормозов? Тем более что речь тут шла о безопасности движения, что согласитесь имеет больше значение, чем возможность самого движения.

Но подобного преобразования в тормозной системе автомобиля не произошло. Точнее в массовом порядке жидкостное охлаждение тормозов не применялось, но были интересные конструкции. Читать полностью »

Согласно прогнозам Stratistics MRC, к 2023 году стоимость рынка технологий водяного охлаждения в ЦОД достигнет 4,55 млрд долларов. Под катом разбираемся в причинах роста спроса на такие разработки и рассказываем о самих технологиях, которые развиваются в этой области.

«Новая волна»: почему охлаждение водой в ЦОД набирает популярность - 1Читать полностью »

Как с помощью дата-майнинга мы уменьшали брак на металлообрабатывающем заводе — на установке охлаждения - 1
МКС-5000, часть линии

Одна огромная российская производственная компания куёт сталь, которой знаменита наша страна. Эта сталь идёт на строительство судов и на менее романтичные вещи в промышленности вроде труб. У них установлена современная линия МКС-5000, комплекс для производства крупнолистового проката.

Линия управляется вендорской коробкой типа «чёрный ящик», которая знает усреднённые значения параметров для в среднем оптимального получения результата. Но все заготовки разные, и некоторые результаты выходят с линии бракованными. Их пытаются править с помощью мужика с болгаркой или отправляют назад в переплавку в зависимости от типа брака.

Самая больная точка — устройство контролируемого охлаждения (один из 14 этапов линии). Мы пришли туда со своей математикой для двух задач:

  1. Поиска заготовок, которые надо снимать с линии, — с ними при охлаждении в любом случае получится брак.
  2. Подбора индивидуальных параметров охлаждения под каждую заготовку.

Результат — из тех 5% брака мы умеем «спасать» 42% заготовок и знаем про заведомый брак (до окончания обработки на линии) на ещё примерно 35% заготовок. Это 10 миллионов рублей на партию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js