Рубрика «экология»

Разделочная кораблей: что не погребено в океане, будет разрезано вручную - 1

— Что за дичь с кораблём, Бальтазар?
— С каким?
— Титаник.
— Ах, да! Титаник. Значит он собирался потонуть, а я его спас.
— Что?
— Он собирался врезаться в айсберг и пойти ко дну со всем честным народом, а я его спас. Ещё что-нибудь?
— Зачем?
— Что зачем?
— Зачем ты спас корабль?
— Потому что я ненавидел фильм.
— Какой фильм?
— Вот именно!
— То есть ты спас пассажирский лайнер, потому что…
—… потому что мерзкая песня Селин Дион доводила меня до ручки!

(«Сверхъестественное», 6-сезон 17-эпизод)

Если бы Титаник не утонул, то он бы просто устарел. В конечном счёте, все устаревшие корабли, если не затоплены, либо становятся плавучими музеями, либо списываются и утилизируются. Срок службы современных кораблей – в среднем 30 лет. Свыше этого срока их эксплуатация становится нерентабельной из-за коррозии корпуса, усталости металла и отсутствия запасных частей. Отслужившие свой век корабли нельзя просто оставить в порту или прибить к берегу неподалеку. Любой порт, следующий этой тактике, рано или поздно будет забит ржавыми «жестянками», угрожающими состоянию окружающей среды и здоровью людей.

Металлы, из которых создано судно, и старая краска могут выделять в воду свинец, ртуть, и другие токсины и яды. Это нарушает баланс экосистемы водоема, приводит к гибели растений и рыб. Остатки топлива, деревянные перекрытия и отделка могут загораться и загрязнять воздух ядовитым дымом.

Утилизация судов — одна из самых опасных, грязных и трудоёмких отраслей в мире, поэтому главные предприятия, специализирующиеся на разборке судов, располагаются в самых бедных странах без строгого природоохранного законодательства, в которой массово используют неквалифицированный и малооплачиваемый ручной труд.
Читать полностью »

Зеленая энергетика не сходит с веб-страниц и из всевозможных заголовков. «Зеленый» уже давно понимается как «экологически благоприятный», но здесь напрашивается две важные оговорки:

  1. Далеко не все методы «зеленой энергетики» так уж безвредны для окружающей среды. Например, ячейки солнечных панелей и лопасти ветряков необходимо утилизировать уже через пару десятков лет эксплуатации

  2. По-настоящему зеленую энергетику могли бы обеспечить зеленые растения, которые и являются первичными накопителями солнечной энергии.

Читать полностью »

Почему мир скоро может остаться без бананов - 1

Тем временем привычные нам бананы оказались под угрозой полного исчезновения — из-за высокоинфекционного почвенного гриба, который не поддается действию химикатов.

Заболевание Tropical Race 4 (TR4) распространилось по всему миру, начиная с регионов Китая (ничего не напоминает?). Недавно его впервые обнаружили в Южной Америке — основном мировом поставщике бананов. Из-за этого уже закрылись несколько тысяч плантаций. Инфекцию распространяют зараженные клубни, вода, грунт или даже кусочки земли на обуви фермера. Пораженные участки почвы, как говорят ученые, должны простаивать минимум 30 лет.Читать полностью »

image

Хотите выиграть приз в миллион долларов от Илона Маска? Улавливание углерода (УУ) в наши дни – тема чрезвычайно популярная. Десятки новых компаний занимаются вопросом удаления лишнего CO2 из атмосферы с целью стабилизации климата.

Сам я не эксперт по УУ, но периодически мне задают вопросы на эту тему. Поэтому я предлагаю вам данную статью, чтобы помочь организовать наши мысли и уточнить стратегию по разработке и оценке широкого спектра систем улавливания углерода (СУУ).

Стоит ли чего-то наша технология УУ? Давайте изучим нашу гипотетическую машину для УУ с двух точек зрения: физической и экономической.
Читать полностью »

Сегодня я решил вернуться к уже несколько отшумевшему событию — застреванию контейнеровоза «Ever Given» в Суэцком Канале. Освещение этой темы в новостях показалось мне однобоким: корабль, который кажется динозавром по сравнению с аналогичными судами, ходившими еще 20 лет назад, сел на мель в самом узком месте глобальной транспортной системы, чем нанес заметный убыток всей мировой экономике, а также серьезно пошатнул репутацию гонконгской компании, которая его зафрахтовала.

Многие источники, в том числе SputniknewsЧитать полностью »

Московский завод полиметаллов (МЗП) располагается на правом берегу реки Москвы, на холме высотой 150 метров с крутыми скатами, обрывами и оврагами.

Карта с портала Retromap http://retromap.ru/051952_z16_55.644383,37.683062
Карта с портала Retromap http://retromap.ru/051952_z16_55.644383,37.683062

История предприятия МЗПЧитать полностью »

Многие знают, особенно в IT, что своими корнями технологическая революция последних 40 лет уходит в космическую гонку. Противостояние между СССР и США в том, кто кого переплюнет в масштабности и экстравагантности символических жестов — одновременно самый бессмысленный и самый плодотворный эпизод в истории прогресса. Даже триумфальный пик космической гонки — одновременно вершина её абсурдности, когда США только чтобы воткнуть свой флаг, залетели так далеко, что часть самих же американцев до сих пор в это не верит.

Но какая разница, на самом деле, когда космическая гонка дала разгон не только ракетам, но и фундаментальной науке, образованию и технологическим производствам и США, и СССР. Благодаря эффективному государственно-частному партнёрству, США удалось конвертировать космическую гонку в технологический прорыв, обеспечивший миру вторую крупнейшую коммуникационную революцию с изобретения письменности, создать новый рынок глобальной экономики, цифровую экономику, и дать старт мощной и динамичной IT-индустрии, которая в нём заняла лидирующие позиции.

Зелёная энергетика — космическая гонка XXI века - 1


Читать полностью »

В конце марта вышел отчетЧитать полностью »

Фронтенд-разработчице посчастливилось переехать в Люксембург. Сначала казалось, что это скучная бабушкина деревня, и делать тут нечего. Но через пару лет выяснилось, что у жизни в крошке-стране есть неожиданные плюсы. За окном своего дома гуляют олени, доехать до магазина можно быстрее, чем с московского Выхино до места работы, ипотеку дают под 1%, кредит на машину — под 0%, а местное гражданство — через 5 лет. Звучит, как мечта экспата? Разбираемся вместе с нашей героиней!

[Личный опыт] Страна фермеров и банков: как живётся разработчику в крошечном Люксембурге - 1
Читать полностью »

Гиганты неба возвращаются? Зачем Сергей Брин строит самый большой дирижабль - 1

Соучредитель Google Сергей Брин любит дирижабли. Он так их любит, что его выступление в 2012 году для Google Glass сопровождался прыжками из дирижабля над Сан-Франциско профессиональными парашютистами. Поэтому неудивительно, что с тех пор, как он ушел из Google, девятый по списку самый богатый человек в мире сосредоточился именно на построении гигантской «небесной яхты».

СМИ впервые узнали о масштабном проекте дирижабля Брина в исследовательском центре NASA в Маунтин-Вью в 2017 году. В то время все это было очень секретно, но за последние несколько лет появилось больше деталей. А недавно в LTA Research and Exploration (Lighter Than Air), который принадлежит Сергею Брину, появилась вакансия для специалиста по созданию новых революционных дирижаблей. Вот все, что на данный момент известно о дирижаблях Брина.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js