Рубрика «гибрид»

Toyota Prius — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль. Латинское слово prius (яп. プリウス) — трактуется как первый, изначальный. С 1997 года автомобиль продается в Японии, 2000 года в мире.

В 2023 году вышло пятое поколение Prius, которое может похвастаться не только экологическими характеристиками, но и динамическими возможностями. От 0 до 100 км/час пятая генерация с полным приводом разгоняется за 6,7 секунды, расходуя в смешанном цикле 4,1 литра на 100 км пути.

Абсолютно новый Toyota Prius 2023 (пятое поколение). Так ли экологичны гибриды и электромобили? - 1Читать полностью »

Выходные на электромопеде с бензогенератором - 1

В конце 2016 года я собрал свой первый электровелосипед. Тогда я использовал его только для поездок на работу, а скромного аккумулятора емкостью 0,5 кВт*ч на элементах с химией LiFePO4 едва хватало на дистанцию около 20 километров в условиях Москвы. Но окрыляющее чувство «Оно едет! Само! И это я сам собрал!» захватило меня всерьез и надолго: за два года я прошел путь от переднеприводного ригида (велосипеда без амортизации) через полноприводный ригид к заднеприводному хардтейлу (велосипед с амортизационной вилкой спереди и без амортизации сзади), который уже мог с достаточным комфортом перемещать меня по грунтовым дорогам и лесным тропинкам. Росла и емкость аккумуляторных батарей — 0,5 кВт*ч, 1,5 кВт*ч, 3 кВт*ч. Совершенствуя характеристики дальности и комфорта я перестал использовать электровелосипед только как транспортное средство для поездок на работу и начал традицию еженедельных поездок для удовольствия, без явной конечной цели. Новые условия использования техники поставили очередные задачи по ее совершенствованию — и вот весной 2019 года я уже выезжаю на вполне серьезном аппарате на основе пространственной рамы с запасом электроэнергии в 6 кВт*ч в батарейном отсеке и мощным мотор-колесом в подрессоренной задней маятниковой вилке. Запас дальности поездки увеличился до гарантированных в любых разумных условиях 150 километров. Но что делать, когда мало и этого? Увеличивать батарею — дорого и тяжело, заряжаться в пути — потери времени и риск «обсохнуть» из-за отсутствия гарантированных точек зарядки. Пришлось превращать свой электротранспорт в гибридный при помощи бензогенератора! Вдохновившись рассказом sith о поездке на электромобиле по Канаде я решил написать эту статью про испытательную поездку на электромопеде-гибриде.

Под катом много фотографий!

Читать полностью »

Австрийские железные дороги (ÖBB, Österreichische Bundesbahnen) планируют до 2035 года добиться нулевых выбросов своих локомотивов. То есть перейти на электровозы, однако около 25% путей всё ещё не электрифицированы. Естественно, что если на маршруте есть хоть один не-электрифицированный отрезок, то приходится использовать дизели. Для решения этой проблемы совместно с Siemens они построили поезд на батарейках.

В Австрии запускают поезд на аккумуляторах - 1
Здесь и далее фото Siemens и ÖBB
Читать полностью »

Автомобили «катамараны» - 1

«Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.» Леонардо да Винчи

Сейчас часто смотря на соревнования солнцемобилей в Австралии можно увидеть одинаковость некоторых машин форма которых напоминает катамаран. С чем это связано? Какие преимущества содержит эта форма не только для солнечных машин?

Об этом, и многом другом будет эта статья.

Читать полностью »

Anfangen ist leicht, Beharren eine Kunst (Начинать — легко, продолжать — искусство)
Немецкая пословица

Думаю, тема банана уважаемым хабра-читателям уже порядком поднадоела. Пора бы с одной стороны закончить наконец с этим бананом, да написать про какой-нибудь чеснок. Но что поделать, ситуация как в том анекдоте про "мыши кололись, плакали, но все равно жрали кактус", ведь с бананом мы еще не закончили. Поэтому, чтобы наконец замкнуть круг и узнать про связь банана и тайского бокса, про адреналин из банана, и про то, почему закусывать нужно бананом, а не лимоном и про дельфинчиков из банана — следуем под кат!

Заметки фитохимика. Закат эпохи хабра-банана - 1

Читать полностью »

Все автомобили BMW перейдут на электрическую тягу в течение десяти лет - 1
Завод BMW в Мюнхене

Немецкий автоконцерн BMW Group планирует снабдить все модели автомобилей электродвигателями, передаёт агентство финансовых новостей RTTNews. Такую модернизацию придётся сделать, когда вступят в силу новые законы Евросоюза об ограничениях на выброс выхлопных газов. Чтобы вписаться в законные рамки, нужно установить электрическую трансмиссию с электродвигателем и электрогенератором на все автомобили. При этом необязательно полностью отказываться от двигателей внутреннего сгорания, они могут работать как вспомогательные двигатели для генерации тока в гибридных установках или как резервные двигатели при поездках на дальние расстояния.
Читать полностью »

Acer Aspire R7 — гибридный ноутбук, оснащаюшийся специальным шарнирным механизмом Ezel, позволяющим использовать устройство в четырех конфигурациях: планшет, ноутбучк, режим просмотра и специальный режим Ezel, который позволяет придвинуть экран ближе к клавиатуре, закрывая собой тачпад, который располагается у Aspire R7 в верхней части рабочей области.

Читать полностью »

ASUS Transformer AiO P1801 — новый гибрид планшета и моноблока от ASUS, вернее — два отдельных устройства, которые могут использоваться как вместе (моноблок), так и по отдельности (планшет и системный блок). Основной блок работает на десктопных процессорах Intel Core третьего поколения и операционной системе Windows 8. За графику отвечает видеокарта Nvidia GeForce GT730M. Объем оперативной памяти составляет от 4 до 8 Гб. В моноблок устанавливаются жесткие диски емкостью от 1 до 2 Тб.
Читать полностью »

В этой главе сказа про дружбу C++ и Python будет на удивление мало использования Boost.Python. Передача исключений туда и обратно является по сути слабым местом данной библиотеки. Будем обходиться родным API языка Python, а где это возможно использовать Boost.Python.
Тем не менее Boost.Python создаёт окружение, в котором исключения из C++ попадают в Python в виде стандартного RuntimeError, а обратно из Python генерируется исключение C++ типа error_already_set, что означает «тебе что-то прилетело, сходи сам почитай что там». И вот здесь нам как раз будет не лишним использовать C-API языка Python, чтобы вычитать необходимую информацию об исключении и преобразовать в соответствующий класс сообразно логике приложения.
К чему такие сложности? — Дело в том, что в Python, в отличие от C++, кроме текста исключения и его типа приходит ещё и traceback — стек до места возникновения исключения. Давайте немного расширим стандартный std::exception дополнительным параметром для этого stacktrace, а заодно напишем конвертер исключений туда и обратно из классов C++ в классы исключений Python.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js