Рубрика «автомобиль»

«Новый год» это мандарины, оливье, выходные и конечно же подарки.
Как вы, уже наверняка догадались я неожиданно стал обладателем микроконтроллера CANNY 3 Tiny. Правда я особо DIY электроникой не увлекаюсь и последний раз сам пытался что-то подключить к контроллеру почти семь лет назад, когда делал подсветку для петрушки с помощью клона Arduino. Но не пропадать же добру? Надо-таки посмотреть, что же это за зверь такой.

Итак, если верить сайту разработчиков – их продукция широко применяется и даже устанавливается в КАМАЗы, участвующие в ралли «Дакар». При этом основная особенность их контроллеров в том, что для программирования не придется написать ни одной строчки кода. Вся программа разрабатывается в виде блок схемы. Как человек далекий от мира DIY я был весьма заинтригован.

И всё бы хорошо, но есть одна загвоздка. Я в прошлом году честно хотел прикупить себе пару «Дакаровских» КАМАЗов, но не успел взять их со скидкой в «Черную пятницу». Так что нам придется как-то просто и элегантно выкручиваться из этой ситуации.

В данной статье мы подключим к контроллеру кнопку и красный светодиод «пиранья», после чего запрограммируем их так, чтобы светодиод включался и отключался по нажатию на кнопку.

Хотите присоединится к моему безудержному новогоднему веселью? Тогда милости прошу под кат.

«Раз, два, три – ёлочка гори!» или мой первый взгляд на контроллер CANNY 3 tiny - 1
Читать полностью »

Современные технологии стали неотъемлемой частью урбана, передовые страны следуют мировым тенденциям и вводят гаджеты, упрощающие жизнь горожан. Россия не стала исключением на пути к созданию инновационных городов. В 2019 году дали зеленый свет беспилотным автомобилям на улицах Москвы и Казани.

image
Читать полностью »

В Австралии власти с помощью ИИ начали фиксировать факт использования телефона водителем за рулем - 1
Пример картинки, полученной с помощью системы «Mobile Phone Detection Camera»

В австралийском департаменте транспорта Нового Южного Уэльса успешно завершили тестирование системы видеофиксации и обработки данных с помощью ИИ, который анализирует картинку в салоне автомобиля и подготавливает материалы для составления протокола о нарушении при обнаружении использования в руках водителя мобильных устройств (телефонов и других гаджетов).

По данным издания Associated Press, в течение полугодовой тестовой эксплуатации видеосистема выполнила около 8,5 миллионов снимков салонов автомобилей. Было обнаружено почти 100 тыс. фактов использования водителями разных гаджетов за рулем. Причем, в некоторых случаях водители использовали одновременно смартфон и планшет.
Читать полностью »

«История учит лишь тому, что ничему не учит»
© Георг Вильгельм Фридрих Гегель

В прошлом году я опубликовал на Хабре статью Вариатор для «Москвича» о попытке создания на АЗЛК в годы перестройки бесступенчатой автоматической трансмиссии.
При ее обсуждении среди комментариев были в том числе и такие:Читать полностью »

Audi представила концепт внедорожника с дронами вместо фар - 1

Audi показала концепт-кар AI:Trail на автомобильной выставке во Франкфурте. Внедорожник выглядит футуристически: он стоит на базе из широко разнесенных колес, композитный корпус в виде капсулы сделан из стали, алюминия и стекловолокна, а двери необычно распахиваются в разные стороны. Интерьер минималистичный, а рулевое колесо — не колесо, а штурвал. Но главное, что привлекает внимание — отсутствие фар дальнего света, вместо них — дроны, которые освещают путь с воздуха. Впрочем, габаритные огни на месте.Читать полностью »

ГИБДД, ЦОДД Москвы и РСА начали проверять наличие полиса ОСАГО с помощью дорожных камер - 1

Выявленных в автоматическом тестовом режиме путем анализа данных видеофиксации нарушителей пока не штрафуют. Автовладельцам, не оформившим ОСАГО, столичное ГИБДД отправляет письма с рекомендацией приобрести полис. По окончании тестирования водители получат штраф в размере 800 рублей. Первые письма направили уже 5,5 тысячи нарушителей, причем отсутствие у них полиса было выявлено еще 21 мая. Общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования системы — более 700 тысяч будущих штрафов.
Читать полностью »

Тестдрайв Audi e-tron - 1

В 2009 году Audi представила концепцию семейства электромобилей (и гибридов) e-tron. На выставках показывали концепты, давали обещания, прогнозировали, конструировали, удивляли, опять давали обещания, готовили платформу и вот спустя каких-то 10 лет e-tron поступили в продажу. На первоначальные концепты получившийся автомобиль был похож так же, как 2019 год похож на 2009 — цифры почти те же, а времена совсем не те.
Читать полностью »

Как мы запустили 2ГИС под CarPlay и до сих пор расхлёбываем - 1

Привет! Меня зовут Ваня, я пишу мобильное приложение 2ГИС под iOS. Сегодня будет история о том, как наш навигатор появился в CarPlay. Расскажу, как с такой себе документацией и недоделанными инструментами мы создали рабочий продукт и разместили его в AppStore.

Читать полностью »

— Скажите, имею ли я право…
— Имеете, имеете!
— Да Вы не поняли, я хотел узнать, имею ли я право…
— Да точно говорю, имеете!
— Да Вы объясните, могу ли я…
— А-а-а… Нет, не можете!
© (Анекдот о юристах)
image

Предыстория

Около года назад я опубликовал статью Вариатор для «Москвича», в которой рассказывал о попытке создания бесступенчатой трансмиссии для автомобиля Москвич-2141. Статья была хорошо принята читателями habr.com, ее обсуждение получилось на мой взгляд весьма интересным, были просьбы написать её продолжение.

За это время мне удалось найти в своем бардаке домашнем архиве кое-какие материалы по системе управления, в частности фотоснимки опытного образца электро-гидравлического блока управления и торсионного датчика крутящего момента. К сожалению отпечатки очень низкого качества, фото не в фокусе и смазанное (снималось на пленку, просто для фиксации факта выполненных работ), но я думал и этого не сохранилось. Возможно когда-нибудь я напишу и об этом, но к сожалению данная статья получилась совсем о другом.

Итак, по порядку…
Читать полностью »

Введение

Беспилотный автомобиль StarLine на платформе Lexus RX 450h — научно-исследовательский проект, стартовавший в 2018 году. Проект открыт для амбициозных специалистов из Open Source Community. Мы предлагаем всем желающим поучаствовать в процессе разработки на уровне кода, опробовать свои алгоритмы на реальном автомобиле, оснащенном дорогостоящим оборудованием. Для управления автомобилем было решено использовать Apollo, открытый фреймворк. Для работы Apollo нам необходимо было подключить набор модулей. Эти модули помогают программе получать информацию об автомобиле и управлять им по заданным алгоритмам.

К таким модулям относятся:

  • модуль позиционирование автомобиля в пространстве с помощью GPS-координат;
  • модуль управление рулем, ускорением и торможением авто;
  • модуль состояния систем автомобиля: скорость, ускорение, положение руля, нажатие на педали и т.д.;
  • модуль получения информации об окружении автомобиля. С этим справятся ультразвуковые датчики, камеры, радары и лидары.

Прежде всего перед нашей командой стояла задача научиться управлять рулем, ускорением и торможением автомобиля. А также получать информацию о состоянии систем автомобиля. Для этого была проведена большая работу по изучению CAN-шины Lexus.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js