Рубрика «водитель»

В Австралии власти с помощью ИИ начали фиксировать факт использования телефона водителем за рулем - 1
Пример картинки, полученной с помощью системы «Mobile Phone Detection Camera»

В австралийском департаменте транспорта Нового Южного Уэльса успешно завершили тестирование системы видеофиксации и обработки данных с помощью ИИ, который анализирует картинку в салоне автомобиля и подготавливает материалы для составления протокола о нарушении при обнаружении использования в руках водителя мобильных устройств (телефонов и других гаджетов).

По данным издания Associated Press, в течение полугодовой тестовой эксплуатации видеосистема выполнила около 8,5 миллионов снимков салонов автомобилей. Было обнаружено почти 100 тыс. фактов использования водителями разных гаджетов за рулем. Причем, в некоторых случаях водители использовали одновременно смартфон и планшет.
Читать полностью »

image

Две недели спустя после аварии Tesla, ставшей причиной гибели ее владельца, разбирательства по этому делу все еще продолжаются. Напомню, что авария произошла при включенной системе Autopilot, на которую, скорее всего, понадеялся владелец авто. Компания Tesla провела собственное расследование, ее представители уверены, что виноват именно водитель, Уолтер Хуанг.

Но родственники погибшего не согласны с этим. Они наняли нового адвоката для того, чтобы попробовать доказать собственную точку зрения. Авария произошла 23 марта, погибший как раз находился по пути на работу. 4 апреля на Geektimes публиковалась информация о том, что причиной аварии может быть некорректное распознавание автопилотом дорожной разметки.
Читать полностью »

Время — деньги. Как мы учили Яндекс.Такси точно рассчитывать стоимость поездки - 1

Любой из нас перед покупкой продукта или услуги старается узнать точную цену. Понятно, что порой случаются истории, когда финальная стоимость сильно превышает запланированную. И если с ремонтом машины или квартиры это уже стало привычным, то в остальных случаях разница между ожиданием и реальностью скорее раздражает.

До недавнего времени стоимость поездки в такси тоже была плавающей. Даже онлайн-сервисы рассчитывали сумму лишь примерно — окончательная стоимость формировалась только в конце пути. Тариф, как правило, включает три компонента: стоимость посадки (иногда с включенными километрами и/или минутами), стоимость километра и стоимость минуты. Конечно, можно было рассчитать примерную цену за поездку и раньше, но в конце она могла измениться из-за того, что, например, по пути водитель задержался в пробке. Понятно, что пассажирам это не всегда нравилось.

Кажется, нет ничего проще, чем использовать данные маршрутизатора в Яндекс.Навигаторе и данные Пробок, чтобы Яндекс.Такси с самого начала рассчитало точную цену, которая не менялась бы по окончании поездки. Но на самом деле на стоимость влияет огромное число факторов, не только тариф. Важно не просто уметь её рассчитывать. С одной стороны, стоимость должна быть привлекательной для пользователя, причём с учётом не только текущей ситуации на дороге, но и, например, пробок, которых на маршруте пока нет, но которые скоро возникнут. С другой, цена должна быть такой, чтобы водители не потеряли в заработке, даже если путь из точки А в точку Б оказался длиннее или дольше, чем планировалось. В этой статье мы расскажем, как решали задачу и как искали сбалансированный алгоритм, выгодный всем участникам платформы Яндекс.Такси.
Читать полностью »

Некоторое время назад Яндекс.Такси стало предлагать вызвать такси не точно туда, где вы находитесь, а пройти несколько метров, но доехать быстрее и дешевле.

Как технологии Яндекс.Такси приближают будущее личного и общественного транспорта - 1

На первый взгляд, не самое знаменательное событие, но я хочу рассказать, почему на деле это очень знаковый шаг к будущему — жить в котором нам предстоит уже очень скоро. Речь идет о будущем личного и общественного транспорта в городе. В статье я объясню, почему это важно и почему разработка сложнее, чем кажется, а способны на такое очень немногие компании в мире, обладающие нужными технологиями.

Читать полностью »

Всем добрый день! В этот раз хотелось бы затронуть такую интересную тему, как устройства поддержки водителей, а точнее их «человеческую» — психофизиологическую часть. Статья расскажет о последних разработках ведущих вузов мира и некоторых системах, уже появившихся в продаже. Приступим.

Надежность водителя и психофизиология вождения

Под надежностью водителя понимается способность своевременно и безошибочно принимать и обрабатывать информацию о состоянии транспортных средств (ТС), дорожных условиях, а также принимать и реализовывать адекватные решения по управлению ТС в течение заданного промежутка времени с допустимыми уровнями напряженности труда и рисками возникновения конфликтной ситуации, ДТП и ЧС (Шашина Е. В., МАДИ).

Системы поддержки водителей на основе измерения психофизиологических показателей - 1
Пассажирский автобус из Краснодара перевернулся из-за спящего водителя, пострадали 10 человек (02.00 10 июля 2015 года, 894 километр трассы М4 Дон в Ростовской области)
Читать полностью »

image

На прошлой неделе исследователи из Торонтского университета опубликовали работу, выводы которой предостерегают водителей от чрезмерного увлечения модными системами, проецирующими на лобовое стекло дополнительную информацию, связанную с автомобилем и смартфоном. Такая система, задумывавшаяся, как облегчающая вождение, по мнению учёных на самом деле увеличивает поток информации, который необходимо обработать водителю, и отвлекает его от дороги.

Такие системы получили название Augmented-reality head-up displays (AR-HUD, или индикаторы на лобовом стекле с дополненной реальностью). Эта технология, первоначально разработанная исключительно для военной авиации (в первую очередь для реактивных истребителей и вертолётов), в настоящее время находит применение в гражданской авиации и автомобилестроении.

Пилот военного самолёта вынужден постоянно оценивать как окружающую обстановку, так и показания многочисленных приборов. Выводимая на дисплей шлема необходимая информация, дополняющая вид через стекло, облегчает его работу.

О создании подобной системы задумались и производители автомобилей. Принцип действия систем различается — здесь и встроенные в конструкцию приборной панели проекторы, и навигаторы со встроенным проектором, и даже простые приложения для смартфонов. Если положить смартфон на приборную панель, отражение его экрана в лобовом стекле будет работать, как AR-HUD.
Читать полностью »

Наша публикация «Как работают средства фотофиксации ПДД» вызвала живой интерес у посетителей ГИГ-а, поэтому мы решили рассказать и о более продуктивном решении вопроса агрессивного вождения автотранспорта.

Средства автоматической фото-, видеофиксации ПДД не сразу дают о себе знать нарушителям. Чтобы водитель, наконец, понял, что в городе начал контролироваться порядок, уходит полгода, а то и больше. Пока придет не одна квитанция, пока не наступит время платить, пока приставы не заставят это сделать (если заставят вообще)… За это время водитель, привыкший летать в полуметре над уровнем асфальта, собьет не одну машину, задавит не одного человека. А кого-то лишняя тысяча рублей не воспитывает вообще никак. Тем более, что большой ряд автономеров не учитывается в нашей стране.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js