Рубрика «такси»

«Аэроэкспресс» начал подключать такси-сервисы для доставки пассажиров к вокзалам и, в дальнейшем, в аэропорты назначения. Или в обратном направлении.

В приложении «Аэроэкспресса» не указано, кто из агрегаторов такси осуществляет перевозку, по информации «Ведомостей» этоЧитать полностью »

image

Хороший сервис для заказа такси должен быть безопасным, надёжным и быстрым. Пользователь не станет вдаваться в детали: ему важно, чтобы он нажал кнопку «Заказать» и как можно быстрее получил машину, которая доставит его из точки А в точку Б. Если рядом нет машин — сервис должен сразу об этом сообщить, чтобы у клиента не складывалось ложных ожиданий. Но если плашка «Нет машин» будет высвечиваться слишком часто, то логично, что человек просто перестанет пользоваться этим сервисом и уйдёт к конкуренту.

В этой статье я хочу рассказать о том, как при помощи машинного обучения мы решали задачу поиска машин на территории с малой плотностью (проще говоря — там, где, на первый взгляд, нет машин). И что из этого вышло.
Читать полностью »

После нахождения уязвимостей в мобайл-банкинге украинского банка (пост) я захотел немного сменить направление и перейти от финансовых сервисов к другим.

На глаза попалась рекламная статья про обновлённое мобильное приложение такси, его я и выбрал своим подопытным.

Здесь инструменты те же: ПК, Fiddler, Android-смартфон – устанавливаем приложение и отслеживаем его запросы.

Я специально не рассматривал запросы и ответы при регистрации или логине (например, не стал проверять возможность перебора пароля), а перешёл к функциям, доступным после регистрации.

Так как у меня не было истории поездок с помощью данного сервиса, а проводить реальную поездку для тестирования мне не хотелось, мне нужны были данные кого-либо ещё из клиентов. Я решил спросить знакомых на наличие аккаунта в сервисе. Среди знакомых нашлись клиенты этого такси, но вызывали они его по-старинке – с помощью звонка.

Тогда я начал искать номера телефонов среди общедоступной в интернете информации – например, на официальном сайте и среди отзывов в соцсетях (зачастую недовольные клиенты, описывая жалобы, вместо отправки компании в личку своих контактов оставляют их в комментариях на всеобщее обозрение). В итоге я нашёл пару телефонов на одном из сайтов по поиску работы. Один из них я подставил в последующие запросы и получил информацию, которая не должна была быть доступна кому-либо извне.

Как ездить на такси за чужой счёт — уязвимости на примере одного сервиса - 1
Читать полностью »

Mail.ru и Яндекс одновременно рассказали об инициативах, призванных повысить безопасность на дорогах (проект Яндекс.Такси) и защищённость покупателей еды с доставкой через Delivery Club (входит в Mail.ru Group) или Яндекс.Еду. Одновременно более защищёнными станут курьеры и таксисты. В некоторых случаях ценой меньшего заработка, в других — за счёт интернет-корпораций.

Citymobil — пособие для стартапов по увеличению стабильности на фоне роста. Часть 2. Какие бывают виды аварий? - 1

Это вторая статья из цикла про то, как мы в Citymobil увеличивали стабильность сервиса (первую можете почитать здесь). В этой статье я углублюсь в конкретику разбора аварий. Но перед этим я освещу один момент, о котором я должен был подумать заранее и осветить в первой статье, но не подумал. И о котором узнал по фидбеку читателей. Вторая статья дает мне шанс устранить этот досадный недочет.
Читать полностью »

Citymobil — пособие для стартапов по увеличению стабильности на фоне роста. Часть 1 - 1

Этой статьей я открываю короткий цикл из двух статей, в которых подробно расскажу, как нам удалось за несколько месяцев в разы увеличить стабильность сервисов Citymobil. Статья начинается с рассказа про наш бизнес, про задачу, про причину появления самой задачи повышения стабильности и про ограничения. Citymobil — это быстрорастущий агрегатор такси. За 2018 год он вырос более чем в 15 раз по количеству успешно совершенных поездок. В некоторые месяцы рост превышал 50 % по сравнению с предыдущим месяцем.

Бизнес рос как на дрожжах во все стороны (и растет до сих пор): повысилась и нагрузка на серверы, и размер команды, и частота выкаток. Вместе с этим появились и новые угрозы стабильности сервиса. Перед компанией встала важнейшая задача — не останавливая рост бизнеса повысить стабильность. В этой статье я расскажу, как нам удалось реализовать эту задачу в короткие сроки.
Читать полностью »

Ozon.ru подключил очередной курьерский сервис, на этот раз Gett Delivery, входящий в Gett, развивающий одноименный агрегатор такси. Gett Delivery, в отличие от ряда других доставок, подключённых к Ozon.ru давно, способен забрать покупку «через 10 минут» и «сразу» отвезти её покупателю («сразу» — обычно обозначает «Читать полностью »

21 декабря «Яндекс» запустил новое приложение Uber Russia для работы в России, оно доступно в App Store и Google Play. Старое приложение перестанет работать в России через несколько недель, им можно будет пользоваться только за границей. В следующем году инвестиции в Uber Russia составят примерно 2 млрд рублей, в них войдут скидки для пользователей,Читать полностью »

Как с помощью компьютерного зрения оценить состояние автомобиля. Опыт Яндекс.Такси - 1

Мы стремимся к тому, чтобы после заказа такси к пользователю приезжал чистый, исправный автомобиль той марки, того цвета и с тем номером, которые отображаются в приложении. И для этого мы используем дистанционный контроль качества (ДКК).

Сегодня я расскажу читателям Хабра о том, как с помощью машинного обучения снизить затраты на контроль качества в быстро растущем сервисе с сотнями тысяч машин и не выпустить на линию машину, которая не соответствует правилам сервиса.

Читать полностью »

Роботизированный такси-сервис от Waymo автономен лишь частично - 1
Источник: Engadget

На днях представители Waymo заявили о запуске коммерческого сервиса роботизированных такси, которые способны доставить пассажира из точки «А» в точку «Б» с минимальными временными потерями. Причем ранее сообщалось, что сервис будет полностью автономным. По факту оказалось, что роботакси автономны не полностью — на водительском месте находится оператор (как его называют в компании), способный брать управление на себя в случае непредвиденной ситуации.

Кроме того, несмотря на то, что Waymo анонсировала коммерческий, а не тестовый запуск сервиса такси, воспользоваться его услугами может лишь ограниченное число пассажиров. Речь идет о тех людях, кто принимал участие в тестах робомобилей Waymo — а их не так и много, всего лишь несколько сотен человек.
Читать полностью »