Рубрика «электронное правительство»

Подделка паспортов вакцинации Евросоюза. Утечка секретного ключа? - 1

Поддельные паспорта вакцинации — очень востребованный товар на рынке. По какой-то причине люди платят от $300 до 400 евро за фальшивый сертификат, лишь бы не делать бесплатную прививку. Доходит до того, что открываются анонимные центры вакцинации, куда человек с поддельным паспортом вакцинации может прийти и сделать настоящую прививку, не раскрывая своё настоящее имя. Ситуация очень странная. По мировой статистике, наиболее настроены против вакцинации жители России (20% населения) и США (19%). Но проблема есть и в Евросоюзе, особенно в Германии (10%).

В октябре 2021 года итальянские источники сообщили об утечке приватного ключа, который использовался для подписи EU Digital COVID Certificate (паспортов вакцинации ЕС).
Читать полностью »

Согласно законодательству КНР, регистрация на любом интернет-портале или сервисе требует идентифицировать пользователя как реальное лицо. О том, как это сделать, что для этого требуется и какие последствия несет мы и поговорим в этой статье.
Читать полностью »

Стоит признать, что мы живём в информационном веке и сложно недооценивать значение информационных систем в повседневной жизни. Государства всё больше вмешиваются в некогда гиковскую информационную область и устанавливают правила её регулирования. Одним из институтов государственного регулирования в информационном пространстве является механизм «квалифицированной электронной подписи», условно неподделываемого доверенного идентификатора субъекта, которым он может заверять различного рода сделки в электронном виде от своего имени в инфопространстве. На самом деле, идея ЭП не нова и развивается достаточно давно, но как обычно, в России в какой-то момент что-то пошло немного не так. Статья является пространным субъективным рассуждением на тему института электронной подписи в России без излишнего погружения в технологическую матчасть. Ну и немного хейта, как же без этого.

Похождения электронной подписи в России - 1
CC-BY-SA, Vadim Rybalko
Читать полностью »

Как похорошел интернет при… или какие полезные (и не очень) госуслуги можно получить онлайн.

Наркоман ли я? Бабушкин суд у подъезда думает, что да (на самом деле нет — я всегда с ними здоровался, а теперь и справка есть!). Был ли я зеком? Сведений не имеется, гласит другая справка. Проходил ли я диспансеризацию? Однозначно да, хотя я этого и не помню, но это не повод не заплатить 1400 рублей за такую «услугу» государству в адрес медучреждения. Какой размер моего ИПК? Государство говорит, что он у меня большой и с возрастом будет становиться только больше и лучше, но мы-то знаем (ц).

Полезные и не очень государственные услуги - 1

Американские хакеры решили повлиять на результаты выборов в России, но пока просто не могут зарегистрироваться на сайте Госуслуг.
(с) интернет

О статье

Под катом я расскажу с нотариально незаверенными скриншотами про полезные и не очень государственные услуги, полученные мной (либо не полученные вовсе). Опишу как они упрощают жизнь, либо наоборот её усложняют. Пост будет больше ироничным, т.к. большинство услуг всё же бесполезны, либо работают не так как надо, а те что работают — используются нечасто.Читать полностью »

В предыдущей части Часть 1. Электронная услуга мы разобрали, что из себя в целом представляет электронная услуга. Теперь поговорим о местах ее оказания.

III Организация комплексных электронных услуг

Где-то на самом низком уровне высокоцентрализованной организации, которой я руковожу, сидят люди, которые делают мою работу, и дело идет вполне гладко без особых усилий с моей стороны. Я полагаю, это происходит оттого, что я — хороший работник.
Джозеф Холлер

Итак, мы установили, что:

  1. Электронная услуга – это сервис, имеющий компьютерную или электронную форму предоставления, предназначенный для удовлетворения потребностей пользователя;
  2. Для качественного предоставления электронной услуги, сервис должен получить полную и достоверную информацию от ее потребителя. Для этого он должен предоставить формат, определяющий форму и состав данных, ожидаемых от пользователя;
  3. Электронные услуги могут взаимодействовать друг с другом без явного посредничества человека.

1. Организация взаимодействия электронных услуг

В жизни часто бывает так, что получение всего лишь одной простой услуги, не достаточно.
Читать полностью »

I. Вступление

Уверен, если бы Смерть знала, что такое бюрократия,
люди бы никогда не умирали, вечно стоя в очереди…
Симбионт.

Недавно окунули меня в одну интересную тему, связанную с виртуализацией деятельности организаций, в хорошем смысле этого слова. Не предприятий, а именно организаций, как некоего объединения граждан, не важно коммерческого или общественного. Поскольку человек, втянувший меня в тему, тесно связан с услугами интернет провайдинга, то его лоббистский взгляд на виртуальное учреждение выражается в раздаче (небескорыстно конечно) всем субъектам, задействованным в нем, уникальных адресов. Как бы застолбить в виртуальном пространстве рабочие кабинеты. Что там будет в них происходить дальше, дело второе. Ну его интерес понятен. А в чем же в этой схеме интерес владельцев и клиентов этих кабинетов?

В моем понимании гражданам заманчиво получить услугу. Да такую, чтобы все быстро и без особых нервов, а не захватывающее шатание по кабинетам, пусть даже виртуальным и очень красивым. Это тот случай, когда лучше одно очень маленькое, но очень удобное единое окошко, чем множество больших и красивых кабинетов. Подал я скажем заявку на оказание услуги, да не простой, а комплексной, затрагивающей множество сфер ответственности и жду себе. А оно уже там как-то само, само. Собралось с силами, набралось наглости и прошлось по кабинетам. Собрало все визы и справки, выяснило чего не хватает, затребовало их у других электронных сервисов и таки оказало мне требуемую любезность. И что немаловажно, тут же сообщило мне о результате.

В связи с такой разницей в подходах, долго не мог подобраться в плотную к анализу затронутой темы и сопряжению этих полярных позиций. Как наполнить бездушные электронные кабинеты — благополучием граждан, осчастливленных качественной и своевременной услугой?

II. Анализ явления электронной услуги

Работать с людьми легко. Трудно работать с живыми людьми.
Александр Кулич.

Что же такое электронная услуга, в хорошем смысле этого слова?
Читать полностью »

image

В конце сентября состоялось очередное заседание Совета по открытым данным (официальный пресс-релиз). На повестке были открытые данные Пенсионного фонда России и Рослесхоза, а также создание рабочей группы по развитию связанных данных.
Читать полностью »

Разбираемся со смарт-контрактами: действительно ли они могут помочь вашему бизнесу? - 1

Смарт-контракты — это фрагменты кода, которые используют возможности технологии блокчейн и служат для облегчения, проверки или гарантированного выполнения заключенных соглашений или контрактов. Впервые концепция смарт-контрактов была сформулирована Ником Забо в 1996 году. Он назвал «умный» контракт «набором обещаний, сформулированных в цифровом виде, включая протоколы, в рамках которых стороны выполняют эти самые обещания».

С тех про смарт-контракты захватили умы многих визионеров. В пример можно привести Виталика Бутерина, русско-канадского программиста и одного из сооснователей Ethereum — самой популярной децентрализованной платформы смарт-контрактов на базе блокчейна. Но технология развивается, причем стремительно, и уже сейчас существуют десятки других блокчейн-проектов, способных создавать «умные» контракты.

По словам специалистов сферы Джона Рима, Ян Чу и Дэвида Шацкого «смарт-контракты представляют собой следующий шаг в деле продвижения технологии блокчейн от протокола финансовых транзакций к универсальной утилите», — пишет Deloitte Insights. «Они (смарт-контракты, — прим. ред.) являются частью программного обеспечения, а не контрактами в юридическом смысле. При этом „умные“ контракты расширяют возможности блокчейна в плане сохранения записей о финансовых транзакциях, что автоматически дает гарантии выполнения многосторонних соглашений. Они используют компьютерную сеть, которая, в свою очередь, опирается на согласованные протоколы для обеспечения выполнения условий, заложенных в коде контракта, в верной последовательности».
Читать полностью »

Несколько месяцев назад мне захотелось разобраться, о чём весь этот хайп: биткоин, токены, смарт-контракты, ICO. С биткоином всё было относительно просто, ведь есть замечательная книга bitcoinbook.

Со смарт-контрактами дело обстояло сложнее. Как оказалось, виной тому не самое удачное название. Когда мы слышим слово "контракт", в голову приходит юридический смысл термина: договор между двумя или более сторонами. И такое понимание смарт-контрактов имеет право на существование, но суть явления значительно шире, и контракт — не самый интересный и важный случай.

На волне популярности ICO зашла речь о государственном регулировании. Я не фанат ни государства, ни регулирования, но нужно признать, что государство — один из важнейших институтов, и без него не обойтись. Тем не менее мне кажется, что сообщество сфокусировало усилия на частном случае проблемы, причём не самом важном. Рассматриваемая технология, при правильном её применении, может до неузнаваемости изменить очень многие сферы жизни. Вместо того, чтобы рассматривать изолированный случай ICO и придумывать регулирование "по аналогии" с IPO, стоит подойти к делу более системно.

Когда появляется новая технология, и не совсем понятно, как её применять, возникает соблазн ориентироваться на старые модели. Так было со смартфонами: первые версии смартфонов на Windows Mobile пытались вместить интерфейс настольной операционной системы в маленький экран; с иконками, мышью и кнопкой "Пуск". Такие смартфоны вполне можно было использовать, но настоящая революция случилась, когда разработчики поняли, что смартфон — это не маленький компьютер, а нечто принципиально иное, и взаимодействие с пользователем должно строиться совсем по другим моделям.

Читать полностью »

Принято считать, что информационные технологии в государственных ведомствах приживаются тяжелее, и для этого мнения есть ряд объективных причин. Однако, как говорил Альф: «Вы не любите котов? Значит, вы не умеете их готовить!». И сегодня мы хотим поговорить о том, как отличаются проекты в госкомпаниях с точки зрения бизнес-IT интегратора, и для каких целей госы создают большие хранилища для аналитических проектов.

Исторически государственные ведомства отличаются большей инертностью, потому что в них принято дольше согласовывать каждый шаг, потому что точка принятия решения в них размыта, потому что заказчик может многократно менять задание, уточняя, что же ему необходимо в действительности. Сами чиновники в своем большинстве воспринимают ИТ-проекты без лишнего энтузиазма. В госструктурах обычно нет какого-то сильного сопротивления новому, но и стремления к нему тоже нет, в частности, оказывается непросто найти заинтересованный в результатах «локомотив» внедрения новых решений. В итоге внедрение идет медленнее, и со стороны начинает казаться, что заказчику вообще не нужен тот или иной проект.

Аналитика в госсекторе: особенности больших систем хранения данных - 1 Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js