Рубрика «Геоинформационные сервисы»

В релизном цикле сервиса есть критически важный период — с момента, когда новая версия подготовлена, до момента, когда она становится доступна пользователям. Действия команды между этими двумя контрольными точками должны быть единообразны от релиза к релизу и, по возможности, автоматизированы. В своём докладе Сергей Помазанов alberist описал процессы, которые следуют за каждым пул-реквестом в Яндекс.Такси.

— Добрый вечер! Меня зовут Сергей, я руководитель группы автоматизации в Яндекс.Такси. Если вкратце, основная задача нашей группы — минимизация времени, которое разработчики тратят на решение своих задач. Сюда входит все: от CI до процессов разработки и тестирования.

Что наша разработка делает, когда код написан?

Читать полностью »

image

Университете Иннополис организовал всероссийскую конференцию о геоинформационных технологиях в науке, бизнесе, городских сервисах и процессах управления регионами. Бизнесмены, стартаперы и разработчики рассказали, как ГИС-сервисы помогают человеку, что им мешает развиваться у нас и какое место Россия занимает на мировом рынке. Читать полностью »

image

Расскажу вам о проекте “Карта ДТП” – интерактивной карте аварий в России. Карта упрощает анализ ДТП и помогает найти реальные причины происшествий. Как пришла идея, где брали данные и зачем открыли исходный код.

За 2018 год в ДТП на дорогах России погибли 19088 человек

Читать полностью »

Сервисы необходимо писать так, чтобы минимальная функциональность сохранялась всегда — даже если откажут критически важные компоненты. Илья Сидоров, руководитель одной из команд продуктовой разработки бэкенда Яндекс.Такси, объяснил в своем докладе, как мы даем пользователю заказать машину, когда отдельные части системы не работают, и по какой логике мы активируем упрощенные версии сервиса.

Важно писать не только сервисы, которые хорошо работают, но и сервисы, которые хорошо ломаются.

Читать полностью »

Ежедневный маршрут большинства из нас ограничивается поездкой из дома на работу и обратно. И самое сложное препятствие, которое может замедлить наше передвижение, — это пробки. Но в нашей стране есть огромное количество мест, куда можно добраться только на спецтранспорте.

Такой транспорт хорош, если не требуется возить большие объемы грузов или ездить в столь труднодоступные области на регулярной основе. Тогда нам уже стоит задуматься о строительстве инфраструктуры, передвижение по которой возможно и на привычном гражданском транспорте.

И хорошо, если вся сложность проектирования будущего маршрута заключается в поиске линейки и карандаша, чтобы начертить прямую линию на карте, соединяющую пару объектов. Но, увы, наша реальность сильно отличается от этого. Что делать, если местность при полете над ней напоминает хороший кусок швейцарского сыра?

Что нам стоит дорогу построить. Часть 1 - 1

Больше года мы с коллегами из научной лаборатории Digital Design работаем над созданием инструмента, который сможет строить различные сети коммуникаций в автоматическом режиме. За подробностями добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Для отрисовки сложной графики на веб-страницах существует библиотека Web Graphics Library, сокращенно WebGL. Разработчик интерфейсов Дмитрий Васильев рассказал о программировании GPU с точки зрения верстальщика, о том, что из себя представляет WebGL и как мы с помощью этой технологии решили проблему визуализации больших погодных данных.

— Я занимаюсь разработкой интерфейсов в екатеринбургском офисе Яндекса. Начинал я в группе Спорт. Мы занимались разработкой спортивных спецпроектов, когда были Чемпионаты мира по хоккею, футболу, Олимпиады, Паралимпиады и прочие классные события. Также я занимался разработкой специальной поисковой выдачи, которая была посвящена новой сочинской трассе.

Читать полностью »

image

Мы сделали новую онлайн-версию 2ГИС и начинаем её публичное тестирование. Если коротко — переписали карту с растра на вектор, ушли от отдельных городов к бесшовной карте мира и переработали интерфейс. Новая версия доступна на beta.2gis.ru.
Читать полностью »

«Flightradar», в некотором роде, стало именем нарицательным, фактически подменяя понятие «сайт, где можно за самолетами наблюдать в реальном времени». Хотя фактически таких крупных сайтов несколько, а небольших проектов еще больше, но нередко можно увидеть в СМИ новость о авиационном событии с фразой «по данным сайта Flightradar» и скриншот с другого ресурса.

На Хабре есть ряд публикаций о радарспорттинге, в которых или в комментариях к которым упоминаются не только Flightradar. В этой публикации я расскажу о китайском сервисе по отслеживанию авиатрафика и его таком же китайском ADSB-приемнике, который они рассылают бесплатно.

VariFlight ADS-B – Flightradar по-китайски - 1

Читать полностью »

Pix4D — от фотографий к измерениям - 1

Квадрокоптеры и различные БПЛА постепенно становятся привычными инструментами во многих сферах профессиональной деятельности. Очень сложно переоценить возможности дронов в руках фотографов и видеооператоров, но полностью реализовать потенциал этих устройств можно именно в области промышленности и геодезии. В особенности, если коптер работает под управлением специализированного ПО, а материалы аэросъемки проходят компьютерную обработку и используются для анализа различных данных. Читать полностью »

QGIS и тайловый экспорт - 1
Несколько лет я занимаюсь рисовкой и поддержанием в актуальном состоянии схем-хребтовок двух горных районов. Джунгарского алатау и Центрального Тянь-Шаня.
Изначально я все рисовал в программе Ocad. Это специльная программа для рисования карт спортивного ориентирования. Проект был разбит на десятки листов. Потом эти листы экспортировались в картинки, сшивались и разрезались на тайлы. Тайлы загружались на ftp.

Вот пример того, что получается в QGis
nakarte.me/#m=13/41.94628/77.57910&l=O/Mt

А вот как было в Ocad
nakarte.me/#m=14/44.89276/79.41021&l=O/Mt
Читать полностью »