Рубрика «дроны»

Не так давно случайно от человека, снимавшего на моих глазах видео с квадрокоптера DJI Mavic, услышал про FPV, что он, мол, хочет такой себе квадрокоптер купить.

Почему, спрашиваю, у тебя же есть уже аппарат для съемки, чего не хватает? Что, там у FPV камера лучше?

Камера-то хуже, но вот зато он может очень точно маневрировать очень близко около объектов съемки. Пролететь впритирку к дереву или к скале, залезь в любую дырку, кадры снять подинамичнее, поинтереснее.

Я и до этого заметил во время той видеосъемки, что управлять-то DJI Mavic несложно. Но вот управлять тонко, точно вовсе не так уж и просто.

Читать полностью »

В преуведомлении к этой статье позволю себе отрекламировать одного из самых харизматичных и разносторонних интеллектуалов в России, с кем мне доводилось играть в «Что? Где? Когда?» и доверительно общаться – Дмитрия Славина из Долгопрудного. В настоящее время Дмитрий преподаёт географию, о чём не так давно дал большое интервью сайту «Правмир», а также ведёт в Москве интереснейшие авторские квизы «ЁквизЧитать полностью »

Гоночные дроны с ИИ обгоняют чемпионов на скорости 80 км-ч - 1

Понять суть состязания можно по уровню скорости и манёвренности на видео пролёта гоночным дроном трёх кругов трека в Цюрихском университете. Этим видео и не только делимся под катом к старту нашего флагманского курса по Data ScienceЧитать полностью »

В моем блоге я неоднократно обращался к темам бионики – вот пара примеров. Бионика – это инженерная дисциплина, изучающая возможности заимствования технологических решений из живой природы. Как правило, бионика сводится к экзотическим проектам, годами пребывающим на стадии «proof-of-concept», но тем временем готовящим почву для локального технологического прорыва. Например, именно бионические разработки привели к созданию кевлараЧитать полностью »

Всем привет, меня зовут Антон, и как вы могли уже догадаться из названия, решил я рассказать о своих попытках вкатиться в робототехнику, а в частности о своем дроне из Raspberry Pi и ESP32. В конце статьи я приложил видео со схожим содержанием, кому больше заходит текст, читайте дальше.

Предыстория

На начало этой истории я работал веб-разработчиком (react, typescript и тд), немного щупал плюсы, из навыков работы с электроникой - мог спаять порванные наушники.

На зп я не жаловался, но периодически меня посещали мысли о том, что мой код не производит никакого эффекта на реальный мир.

Читать полностью »

А как же лапки: робот-птица, способный приземляться на ветки - 1

Птицы, покорившие небеса задолго до человека, стали вдохновением для создания первых летательных аппаратов, пытающихся в своей механической и электронной ограниченности имитировать врожденный талант пернатых летунов. однако, помимо фактического пребывания в воздухе к полету птиц относятся еще несколько немаловажных составляющих, а именно взлет и посадка. Взлетают разные виды по-разному, одни могут взмыть в небо буквально с одной точки (воробьи, например), другим нужен разгон (лебеди, например). В мире технологий подобные варианты взлета отображаются в виде самолетов и вертолетов. Но вот посадка стальных птиц разительно отличается от посадки пернатых. Многие птицы способны приземляться не только на плоскую поверхность, но и на разного рода ветки, провода, жердочки и т.д. Другими словами, они пускают в ход свои лапки и коготки, чтобы в момент контакта с посадочной «площадкой» зафиксировать положение тела. Ученые из Стэнфордского университета (США) решили проанализировать динамику этого метода посадки и воссоздать его в роботизированном виде. Какими нюансами обладает посадка птиц на ветки, как выглядел созданный учеными робот, и смог ли он сымитировать птицу? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Полетели. Поехали.Читать полностью »

Бензиновые квадрокоптеры и мультикоптеры. Краткий обзор - 1


Квадрокоптеры неожиданно ворвались в нашу жизнь и распространились повсеместно. Они получили свой второй шанс на жизнь, впервые появившись в первой половине прошлого века. Однако их основная проблема так до сих пор и не решена, — над чем и бьются множество компаний и отдельных энтузиастов.

Читать полностью »

Проект Project Loon по раздаче интернета со стратосферных аэростатов закрыт, но идея продолжает жить - 1

Обеспечение связью пользователей из удаленных и труднодоступных регионов — важная цель, которую разные компании пытались и пытаются реализовать. Похоже на то, что ближе всех к решению этой задачи подобрался Илон Маск с его сетью спутникового интернета Starlink.

Но кроме спутниковой связи есть и другие интересные и, главное, реализуемые идеи, которые пробуют реализовать различные компании. Одна из наиболее перспективных — HAPS (High altitude pseudo-satellites). Идея заключается в запуске в стратосферу или более низкие слои атмосферы Земли летательных аппаратов, как легче, так и тяжелее воздуха, которые служили бы платформой для небольших базовых станций «атмосферной сети». О причинах закрытия Project Loon и возможных продолжателях перспективной идеи — под катом.
Читать полностью »

В сентябре 2020 года в вечернем питерском небе можно было наблюдать множество разноцветных светящихся точек, которые собирались в фигуры и перестраивались как по команде. Это было одно из шоу дронов, которые организует местная компания «Геоскан». 

Как наши побили рекорд Intel: за кулисами масштабного шоу дронов - 1

Читать полностью »

Сап, котятки.

Я пришёл рассказать о проекте UAVCAN — новом сетевом стандарте для организации взаимодействия узлов и компонентов современных транспортных средств с высоким уровнем автономности/автоматизации. Название является акронимом от Uncomplicated Application-level Vehicular Communication And Networking (несложные бортовые сети и коммуникации уровня приложения).

В этой публикации объясняется текущее положение дел и тренды в области сложных бортовых систем, существующие и грядущие проблемы, как мы их решаем и каких успехов добились. Во второй части, которая будет опубликована позднее, наши коллеги из Университета Иннополис подробно осветят практическую сторону внедрения UAVCAN на примере конкретных проектов.

Издатель-подписчик для распределённых отказоустойчивых бортовых систем реального времени в 1500 строк кода - 1

Конъюнктура

Первый блин проекта был заложен в 2014-м. С самого начала это был эксперимент в минимализме: возможно ли в разработке сложных распределённых бортовых систем опираться на мощные абстракции, избегая при этом роста сложности реализации и связанных с ним трудностей валидации и верификации.

Мы наблюдаем быстрый рост сложности бортовых систем, связанный с развитием функциональных возможностей транспортных средств (особенно беспилотных) в целом, и систем автоматического управления в частности.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js