Рубрика «орнитоптер»

Четыре года назад мы, инженеры, закаленные в боях с аэродинамикой и прочностью, показали всему миру наше детище – махолет «Рарок». Это было здорово - пришлось оправдываться, разъяснять, рассказывать и даже просить денег на «Boomstarter» дабы продолжить развитие нашего дела. Убив на это уйму времени и сил, мы все же решили не останавливаться на достигнутом, а продолжить развитие любимой темы. Эта статья о том, чего удалось добиться за прошедшие три с половиной года и чего мы хотим.

Читать полностью »

Первые две статьи вызвали большое количество вопросов и скептических замечаний на которые я отвечу в этой. Все данные используемые в данной статье являются итогом анализа испытаний и выкладками общей теории полета махолета.
Читать полностью »

В развитии темы орнитоптеров хотелось бы рассказать, как можно решать подобные инженерные задачи с высокой степенью неопределенности результата.
И так, наш махолет является самым большим подобным аппаратом на планете. Ближайший полноценно летающий аппарат весит в 3 раза меньше. Как же двум молодым инженерам удалось создать аппарат, который многие считают невозможным? Для этого существует определенный алгоритм, который является компиляцией из классической инженерии, ТРИЗа и личного опыта.
Читать полностью »

Исторически сложилось, что в мире получили развитие два типа аэродинамического полета — самолет и вертолет. При этом каждый из них решает свою задачу – самолет обеспечивает хорошие экономические показатели перевозок на дальние расстояния, а вертолет позволяет доставлять грузы туда, где не может сесть самолет.

Я предлагаю вам порассуждать о существующих конструкциях летательных аппаратов с критической точки зрения. С точки зрения, о которой не очень любят говорить закоренелые самолетчики и вертолетчики.

Начнем с самолета.
Читать полностью »

В лаборатории миниатюрных летательных аппаратов Делфтского технического университета (Нидерланды) создан самый маленький в мире полностью автономный летающий робот, который способен избегать столкновений с препятствиями без какого-либо внешнего вмешательства. Он делает это с помощью системы стереоскопического зрения, которая весит всего четыре грамма. Общий вес аппарата — двадцать граммов. Орнитоптер, названный DelFly Explorer, способен продержаться в воздухе до девяти минут.


Читать полностью »

Орнитоптеры или махолёты — летательные аппараты, подобно птицам машущие крыльями для создания тяги, известны давно. Но подавляющее большинство этих аппаратов способны лишь на на красивую имитацию полёта птицы. Оба их крыла приводятся в движение одним двигателем и машут синхронно, тогда как птицы способны управлять крыльями независимо друг от друга, что позволяет им совершать сложные манёвры.

Орнитоптер Robo Raven, созданный в Центре робототехники Мэрилэндского университета, имеет полностью независимые актуаторы для каждого крыла. Это позволяет ему выполнять сложные аэробатические фигуры, на которые раньше махолёты были неспособны.


Читать полностью »

Стрекоза — одно из самых быстрых и совершенных летающих насекомых. Она способна разгоняться до 50 км/ч, неподвижно зависать в воздухе и маневрировать с ускорениями до 9g. Именно стрекоза послужила прототипом для четырёхкрылого робота компании TechJet. Электрическая стрекоза легко помещается на ладони и весит всего 25 грамм.

Одно из главных отличий TechJet Dragonfly от маленьких радиоуправляемых вертолётов и квадроторов — способность планировать, экономя энергию. Литий-полимерного аккумулятора на 250 мА·ч хватает на 10 минут полёта в режиме зависания, но в гибридном режиме «стрекоза» может продержаться в воздухе до 25 — 30 минут. И это не единственное преимущество — одна из моделей, по заверениям разработчиков, способна летать практически бесшумно.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js