Рубрика «самолёт»

Самый странный самолет в истории: Советский ВВА-14 - 1

Роберто Бартини по праву считается одним из величайших авиаконструкторов XX века. Хотя рабочих прототипов его идей не так уж много, как хотелось, ими нельзя не восхищаться даже спустя 50-60 лет. 

Читать полностью »

Прежде чем читать этот текст, советую вам закончить ужином.

В пассажирских самолетах, вмещающих в себя хотя бы два десятка пассажиров есть туалеты. В зависимости от самолёта, он может быть один, а может быть пару десятков туалетов на один самолёт. Задумывались ли вы куда деваются отходы, улетающие в трубу унитаза на высоте 11 километров?

Спойлер: не за борт, как в старых вагонах поезда.

Разберем работу системы отходов из сортира на примере нашего любимого А320. На остальных самолетах этого класса и эпохи принцип аналогичен.

Читать полностью »

История авиасимуляторов - 1Глюк с мостами в MSFS 2020

Ходят слухи, что современные игровые симуляторы типа Microsoft Flight Simulator (MSFS) реально используются в обучении будущих пилотов. Честно говоря, в такие слухи не очень верится: это как изучать боевые искусства по Mortal Kombat. Но потрясающий реализм современных игр как бы намекает, что всякое возможно…

Если дать игроку штурвал, шлем VR, кресло на гидравлической платформе с наклонами и тряской (5D), то это будет похоже на пилотирование настоящего самолёта. Есть реальные истории, как после многолетней игры на MSFS люди спокойно сдают на лицензию пилота, потому что в одномоторнике им известны все элементы управления.

А на гражданском лайнере полёт вообще бóльшую часть времени на автопилоте.Читать полностью »

Про Boeing 747 — модификации и поколения - 1
Сборка Boeing 747-8F на заводе в Эверетте, штат Вашингтон. Фото: Boeing

Продолжаем рассказывать про Boeing 747, первый широкофюзеляжный самолёт в истории авиации. Теперь говорим о решениях, которые позволили увеличить вместительность и дальность полёта и обеспечили модели гораздо более долгую жизнь на рынке, чем планировалось первоначально.

Первая часть рассказа — о том, кто, как, когда и почему придумал 747-е, тут.
Читать полностью »

Про Boeing 747 — с чего всё начиналось - 1
Главная бортпроводница SAS Вивека Анкарона на фоне вентилятора двухконтурного двигателя Boeing 747 — на выкатке первого борта 30 сентября 1968 года. Фото: Scandinavian Airlines

Boeing 747 — первый широкофюзеляжный самолёт в истории. Производитель планировал выпускать его лет десять, а продолжал выполнять заказы больше пятидесяти. Конструкторы сначала видели его двухуровневым, а потом у него вырос элегантный горбик. Пассажиры в середине салона скучали по иллюминаторам, но оценили удобные багажные полки, широкие проходы, большие экраны и выбор из «мяса — курицы — рыбы» в меню.

Сборка последнего самолёта на заводе завершилась в конце 2022-го, но дооснащение нескольких перед поставкой заказчику продлится до 2026-го. А лайнеры в парках многих авиакомпаний продолжат летать гораздо дольше. Рассказываем, как создавали Boeing 747 — удивительное порождение эпохи технологического оптимизма.

За полвека эксплуатации у Boeing 747 возникло два прозвища. Первое — «Джамбо», по имени всемирно известного в XIX веке циркового слона, оно намекает на огромные размеры лайнера. Второе — «Королева небес» (англ. Queen of the skies) отсылает к английской традиции считать морские и воздушные суда одушевлёнными существами женского пола, а ещё указывает на особое положение этой модели в истории гражданской авиации.

Boeing 747 — первый широкофюзеляжный лайнер. На протяжении 35 лет — до начала эксплуатации Airbus A380 в 2007 году — он оставался самым большим и вместительным гражданским самолётом в мире. Интересно, что создатели поначалу вовсе не рассчитывали на такой успех. Планировалось выпустить не более 300 машин и к концу 1970-х свернуть производство.
Читать полностью »

Про самолёт МС-21: разбор, что это вообще - 1

МС-21 расшифровывается как магистральный самолёт двадцать первого века. Именно на него рассчитывает большинство российских авиакомпаний в ближайшие годы. Но главный вопрос настоящего — когда будет получена государственная сертификация, после которой возможны лётные испытания и только потом постановка на регулярные рейсы. Сертификацию ждём со дня на день. А пока рассказываем, что это за лайнер и куда он нас увезёт на крыльях из новейших композитных материалов. Ведь доля пластика у него в конструкции — 30 процентов. И это рекорд.

МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Также в этом классе Airbus А320 и Boeing 737-800. Именно их, как предполагается, будут заменять на МС-21 российские авиакомпании. И именно их новый лайнер должен превзойти по некоторым своим параметрам. В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года запланировано производство корпорацией «Иркут» 270 самолётов МС-21.
Читать полностью »

На Хабре уже было несколько статей про то, как люди нашли свой путь в небо через частную малую авиацию, а точнее — авиацию общего назначения (АОН). Обучались авторы тех статей чаще всего за рубежом. Информации из первых рук о том, как стать частным пилотом в России, сравнительно мало, и большая ее часть уже успела устареть.

Читать полностью »

Ту-134: 50 лет эксплуатации - 1

Современные перевозки с точки зрения архитектуры сети — это «колесо и спицы», а не сеть. За последние пару лет развитие технологий и инфраструктуры аэропортов поменяли экономику полётов так, что стало можно не завозить пассажиров в крупные хабы, а возить напрямую между небольшими и средними аэропортами. Ту-134 сделал нечто похожее ещё в 70-е годы в СССР. Ближнемагистральный самолёт связал небольшие аэродромы напрямую.

Это самая узнаваемая «тушка», поскольку произведено их было со всеми модификациями больше 850 единиц, в основном для стран соцлагеря. После окончания испытаний в 1964 году самолёт до сих пор находится в эксплуатации. Я бы хотела рассказать вам про то, почему он такой красивый с инженерной точки зрения, и показать фотографии условно-гражданского самолёта авиакомпании «Космос».
Читать полностью »

ИИ снова победил пилота F-16 в воздушном бою - 1

В истории о машинах, побеждающих людей, появилась новая глава: ИИ снова победил пилота-человека в виртуальном воздушном бою. Соревнование AlphaDogfight стало финалом испытаний нейросетевых алгоритмов, разработанных для американских вооруженных сил. И наилучшей демонстрацией возможностей интеллектуальных автономных агентов, способных победить вражеские самолеты в воздушном бою. Подробнее — в материале Cloud4Y.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js