Рубрика «водородная энергетика»

Говоря об электромобилях, большинство людей думают о транспортных средствах, которые питаются электричеством от розетки и имеют большую батарею. Существует еще одна технология привода, на которую возлагают большие надежды эксперты, например, топливный элемент, работающий на водороде.

Как работает водородный привод?

Водородные автомобили приводятся в движение электродвигателем. Вот почему они также являются электрическими автомобилями. Распространенная аббревиатура — FCEV «Электромобиль на топливном элементе».

Решающее отличие от других электромобилей то, что автомобили на водороде производят собственное электричество, а не получают энергию от встроенной батареи, как в случае с полностью электрическими автомобилями или гибридными автомобилями, которые можно заряжать от внешнего источника питания. Водородные автомобили имеют на борту, так сказать, собственную эффективную силовую установку. И эта силовая установка — топливный элемент.

Водородные электромобили - 1
В топливном элементе электрическая энергия вырабатывается из водорода и кислорода. В зависимости от требований эта энергия подается на электродвигатель и/или аккумулятор.

Brennstoffzelle — топливный элемент, Batterie – аккумулятор, Wasserstoff-Tank – водородный баллон, Elektromotor – электромотор, Tankstutzen – сопло бака.Читать полностью »

Я очень хочу потыкать острой палкой в идею об электрических автомобилях на водородных топливных элементах (ТЭ). Некоторые люди совершенно очарованы этой идеей. Как можно не очароваться? На вход подается водород, абсолютно "чистое" топливо, а на выходе получается только вода или пар, и никакого углекислого газа, оксидов азота, сажи, и т. д. Водородный двигатель — тихий и компактный. Это не тепловой двигатель, и поэтому на него не распространяются жесткие ограничения цикла КарноЧитать полностью »

Южная Корея откажется от электрокаров и строительства новых АЭС - 1

Южная Корея намеревается в шесть раз увеличить использование водородных автомобилей в стране и таким образом отказаться от машин на электротяге (аккумуляторной батарее – прим. переводчика) и с ДВС. Также страна отказывается от стройки новых АЭС.
Читать полностью »

Автомобиль на водороде. Пора ли прощаться с бензином? - 1

Привет! К нашей прошлой статье о водородной энергетике вы написали очень интересные и справедливые комментарии, ответы на которые вы сможете найти в этом материале, посвященном использованию водорода в автомобилях.

Действительно, в сравнении с бензином водород — одна сплошная проблема: его очень трудно хранить и непросто получать, он взрывоопасен, а водородные автомобили в разы дороже бензиновых. Но при этом водород считается наиболее перспективным видом альтернативного топлива для транспорта. К тому же, на производство водородных автомобилей инвесторы готовы тратить многомиллиардные инвестиции.
Читать полностью »

Водородная энергетика: начало большого пути - 1

Ранее мы рассказывали про то, каким экологичным видом транспорта являются электробусы. Однако не упомянули один важный момент: c ростом числа электротранспорта городам потребуется больше электричества, которое зачастую получают экологически небезопасными способами. К счастью, сегодня мир научился получать энергию при помощи ветра, солнца и даже водорода. Новый материал мы решили посвятить последнему из источников и рассказать об особенностях водородной энергетики.
Читать полностью »

Беспилотный самолет на «твердом водороде» осуществил первый полет - 1

Беспилотник, изображенный на анонсной фотографии, мало чем отличается от обычных авиамоделей, которые делают энтузиасты. Чисто внешне отличий и нет. Но зато его топливная система отличается от всего, что использовали беспилотники до этого.

Разработчики системы называют ее «твердотопливной», а само топливо называют «твердым водородом». Это не совсем так, но близко к реальному положению вещей. Все мы знаем, что для получения твердого водорода необходимы сверхнизкие температуры, чего невозможно или очень сложно достичь в масштабах беспилотника. Но изобретатели и не стали использовать криогенную аппаратуру. Вместо этого водород связали химически, при помощи специального химического соединения. Это твердое вещество, которое создатели водородного БПЛА разделили на квадратные гранулы с длиной стороны в 1 см. При небольшом нагревании гранула выделяет водород, обеспечивая стабильную подачу газа в топливном элементе.
Читать полностью »

Производство водорода с помощью машины на дровах - 1Известно — производство водорода из воды это энергозатратный процесс. На выделение водорода нужно потратить в 3-4 раза больше энергии чем мы потом получим с выделенного водорода. По этой причине машины на топливных элементах сложны и дороги ($60 000), а производство и хранение водорода целая индустрия которая врядли станет массовой ближайшие десятилетия.

Здесь хочу рассказать о возможном способе получения водорода с помощью автомобильного газогенератора и попутного его использования для езды машины на дровах — увеличивая тем самым мощность двигателя и уменьшая расход дров.
Читать полностью »

Сегодня китайское новостное агентство Синьхуа сообщило о завершении создания первого в мире «водородного» трамвая. Китайская локомотиво-строительная компания CSR Sifang, которая базируется в Циндао, завершила работы по созданию первого в мире трамвая, использующего топливные элементы, и трамвай сдан в эксплуатацию. В данное время только Китай располагает подобными технологическими решениями — впервые топливные элементы применены в рельсовом транспорте.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js