Рубрика «БПЛА»

Как джамминг и спуфинг GPS мешают мирному населению - 1
Региональная карта помех GPS на 5 августа 2024 года, источник

Давно известно, что сигнал GPS подвержен джаммингу (глушению) и спуфингу (подделке). Орбита спутников находится на высоте 20 180 км, так что сигнал на Земле легко заглушить. Но вот спуфинг считали слишком сложным и дорогостоящим.

Сейчас всё изменилось. В наше время энтузиаст-любитель с парой сотней долларов и инструкциями на Github может подделать сигнал GPS. Правительства тоже стали активно искажать сигналы систем навигации в рамках электронных войн. Спуфинг перешёл из теоретических научных статей в реальную жизнь.

К сожалению, помехи GPS распространяются далеко за пределы зон военных конфликтов, что влияет на повседневную жизнь простых людей в Москве и Санкт-Петербурге, Латвии, Эстонии, Финляндии, Беларуси, Турции и др. (на КДПВ).
Читать полностью »

Мой квадрокоптер на ESP32

Мой квадрокоптер на ESP32

При сборке квадрокоптеров и других БПЛА обычно используют готовую плату полетного контроллера, содержащую все необходимые датчики и периферию, и готовую полетную прошивку, например, Betaflight, ArduPilot или PX4. Полетный контроллер управляет моторами квадрокоптера и обеспечивает стабильный полет.

Читать полностью »

Как известно, все современные образцы искусственного интеллекта относятся к категории ANI (artificial narrow intelligence) – «ограниченному искусственному интеллекту». Это программы и алгоритмы, существенно или очень сильно превосходящие человека в решении некоторых узких задач, но не проявляющие мышления, здравого смысла, смекалки и сознания как такового. В этой статье в качестве примера ограниченного естественного интеллекта будет рассмотрена беличья память и интеллектуальные способности белок. Они легко алгоритмизируются, поэтому я также расскажу о БПЛА, реализующем некоторые аспекты беличьей биомеханики.    

Беличья память

Читать полностью »

Концепция создания и внедрения российского аналога протокола TCP/IP описана в проекте «Интернет из России». О его разработке рассказал председатель совета директоров ГК ООО «Техноджет» Александр Селютин в ответ на выступление Владимира Путина в индустриальном парке Руднёво. Путин говорил о необходимости развития отечественных интернет-протоколов и пообещал поддержку в их разработке.

Читать полностью »

Разрешение на полет дрона в 2022-м - 1

Законодательство в отношении дронов активно меняется, большинство информации в сети устарело или просто ошибочно. Зачастую даже органы занимающиеся оформлением разрешений плохо понимают текущие регламенты.

В этой статье я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы. Статья актуальна на начало 2022 года, вероятно, в будущем всё не раз поменяется.

Читать полностью »

Планер с толкающим винтом. Размах крыла 1600 мм
Планер с толкающим винтом. Размах крыла 1600 мм

Я нечаянно вляпался в одно интересное старое гик-хобби — авиамоделизм, и, оказалось, на Хабре оно не освещено. А ведь полеты, особенно от первого лица, — это легко и весело, и возня с микроконтроллерами и паяльником, ПИД-регулирование, автопилот. И ощущение полета опять же.

Читать полностью »

Сегодня, благодаря MEMS-датчикам, инженеры начинают использовать инерциальные навигационные системы везде, где есть движение. В зависимости от требуемой точности как по углу, так и по координатам, применяют МЕМS-датчики разного уровня цены и интегрированности: от "все датчики в одной микросхеме" до "один датчик - одна микросхема". А сама инерциальная навигация, как часть инженерных систем, впервые появилась в торпедах, кораблях, ракетах и самолетах.

Читать полностью »

Сап, котятки.

Я пришёл рассказать о проекте UAVCAN — новом сетевом стандарте для организации взаимодействия узлов и компонентов современных транспортных средств с высоким уровнем автономности/автоматизации. Название является акронимом от Uncomplicated Application-level Vehicular Communication And Networking (несложные бортовые сети и коммуникации уровня приложения).

В этой публикации объясняется текущее положение дел и тренды в области сложных бортовых систем, существующие и грядущие проблемы, как мы их решаем и каких успехов добились. Во второй части, которая будет опубликована позднее, наши коллеги из Университета Иннополис подробно осветят практическую сторону внедрения UAVCAN на примере конкретных проектов.

Издатель-подписчик для распределённых отказоустойчивых бортовых систем реального времени в 1500 строк кода - 1

Конъюнктура

Первый блин проекта был заложен в 2014-м. С самого начала это был эксперимент в минимализме: возможно ли в разработке сложных распределённых бортовых систем опираться на мощные абстракции, избегая при этом роста сложности реализации и связанных с ним трудностей валидации и верификации.

Мы наблюдаем быстрый рост сложности бортовых систем, связанный с развитием функциональных возможностей транспортных средств (особенно беспилотных) в целом, и систем автоматического управления в частности.Читать полностью »

Пропеллеролет: конвертоплан для мониторинга протяженных объектов - 1

Однажды в институте зав кафедры рассказывал нам о нашей будущей профессии:
“Наша профессия очень важна и ответственна. Сейчас вы работаете над обликом будущего флагмана Российской авиации. Вы сыпете идеями, пытаетесь предугадать задачи, которые он будет решать, берете на себя ответственность и принимаете решения. А через 15 лет, когда самолет наконец построят, всем будут раздавать почести, но про вас уже никто не вспомнит”.
Такая агитация мне не понравилась, ждать 15 лет результата я не готов.

Авиация — высокоразвитая отрасль, но высокие требования по надежности и распланированное будущее не позволяют внедрять новые технологии быстро. А беспилотникам же наоборот, никаких особых требований пока нет, вот они и растут как грибы после дождя, заполняя собой ниши авиа мониторинга, рекламы, помощи сельскому хозяйству, видеосъемки и подобные.
Так я и решил, пускай они там как-нибудь без меня строят свои истребители, а я, пока молод и горяч, пойду в беспилотники. Благо что авиамодельное прошлое имеется.
Читать полностью »

На рассмотрении на данный момент находится новая редакция КоАП (кодекса об административных правонарушениях), т.е. документа, регулирующего в том числе и наказания за незаконное использование беспилотников. Введение в действие нового КоАП планируется в начале 2021 г. Давайте разберемся с тем, что для пилотов беспилотников готовит новый КоАП. Для начала проведем соответствие между главами КоАП, интересными пилотам беспилотников. В конце статьи краткий вывод.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js