Рубрика «БПЛА»

Сап, котятки.

Я пришёл рассказать о проекте UAVCAN — новом сетевом стандарте для организации взаимодействия узлов и компонентов современных транспортных средств с высоким уровнем автономности/автоматизации. Название является акронимом от Uncomplicated Application-level Vehicular Communication And Networking (несложные бортовые сети и коммуникации уровня приложения).

В этой публикации объясняется текущее положение дел и тренды в области сложных бортовых систем, существующие и грядущие проблемы, как мы их решаем и каких успехов добились. Во второй части, которая будет опубликована позднее, наши коллеги из Университета Иннополис подробно осветят практическую сторону внедрения UAVCAN на примере конкретных проектов.

Издатель-подписчик для распределённых отказоустойчивых бортовых систем реального времени в 1500 строк кода - 1

Конъюнктура

Первый блин проекта был заложен в 2014-м. С самого начала это был эксперимент в минимализме: возможно ли в разработке сложных распределённых бортовых систем опираться на мощные абстракции, избегая при этом роста сложности реализации и связанных с ним трудностей валидации и верификации.

Мы наблюдаем быстрый рост сложности бортовых систем, связанный с развитием функциональных возможностей транспортных средств (особенно беспилотных) в целом, и систем автоматического управления в частности.Читать полностью »

Пропеллеролет: конвертоплан для мониторинга протяженных объектов - 1

Однажды в институте зав кафедры рассказывал нам о нашей будущей профессии:
“Наша профессия очень важна и ответственна. Сейчас вы работаете над обликом будущего флагмана Российской авиации. Вы сыпете идеями, пытаетесь предугадать задачи, которые он будет решать, берете на себя ответственность и принимаете решения. А через 15 лет, когда самолет наконец построят, всем будут раздавать почести, но про вас уже никто не вспомнит”.
Такая агитация мне не понравилась, ждать 15 лет результата я не готов.

Авиация — высокоразвитая отрасль, но высокие требования по надежности и распланированное будущее не позволяют внедрять новые технологии быстро. А беспилотникам же наоборот, никаких особых требований пока нет, вот они и растут как грибы после дождя, заполняя собой ниши авиа мониторинга, рекламы, помощи сельскому хозяйству, видеосъемки и подобные.
Так я и решил, пускай они там как-нибудь без меня строят свои истребители, а я, пока молод и горяч, пойду в беспилотники. Благо что авиамодельное прошлое имеется.
Читать полностью »

На рассмотрении на данный момент находится новая редакция КоАП (кодекса об административных правонарушениях), т.е. документа, регулирующего в том числе и наказания за незаконное использование беспилотников. Введение в действие нового КоАП планируется в начале 2021 г. Давайте разберемся с тем, что для пилотов беспилотников готовит новый КоАП. Для начала проведем соответствие между главами КоАП, интересными пилотам беспилотников. В конце статьи краткий вывод.
Читать полностью »

Опубликовано, а значит, вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».

Рассмотрим важные для пилотов БВС моменты Постановления, попутно сравним их с его начальной редакцией. Вывод в конце.
Читать полностью »

Концепция интеграции беспилотных авиационных систем (БАС) в общее воздушное пространство – революция в сфере аэронавигации.

БАСнословные задачи

Мировой технический прогресс, основанный на тенденциях автоматизации, роботизации, цифровизации и информатизации всех процессов, неумолимо вторгается в сферу воздушного пространства. Вот уже 10 лет человечество решает важнейшую задачу – Читать полностью »

Инженеры Томского госуниверситета моделируют беспилотники на суперкомпьютере СКИФ Cyberia и создают рабочие прототипы - 1Цифровая модель первого лабораторного экземпляра БПЛА, предназначенного для мониторинга окружающей среды, место создания модели: ТГУ.

Сотрудники Суперкомпьютерного центра Томского государственного университета (ТГУ) разработали и реализовали систему автоматизированного проектирования беспилотных летательный аппаратов (БПЛА), основанную на математическом моделировании с использованием вычислительных мощностей суперкомпьютера СКИФ Cyberia. Эта система может быть использована для проектирования и конструирования также и цифровых моделей самолетов, в том числе для оптимизации рабочих характеристик уже используемых летательных аппаратов.
Читать полностью »

Новый беспилотник от компании DJI наделал много шума, о нем написано много статей.

Большинство из них расхваливают вес квадрокоптера, который позволит не ставить его на учет
(что в тех же статьях часто выставляется существенной проблемой). И это действительно так, по недавно вступившим в действие правилам учета БПЛА, беспилотники легче 250 не надо регистрировать. Но такой ли это большой плюс? Ведь поставить беспилотник на учет можно минут за 20, если у вас есть конверт для писем и принтер. По сравнению с необходимостью получать разрешения на каждый полет это мелочь. Получается, не такой уж и хороший новый дрон? Давайте разберемся.

image
Читать полностью »

Как современные технологии постепенно заменяют пожарные вышки - 1

Более ста лет служба охраны лесов США нанимала мужчин и женщин для слежения за состоянием огромных лесных пространств с изолированных наблюдательных вышек. Эти наблюдатели, вооружённые лишь биноклем и картой, служили системой раннего оповещения для борьбы с пожарами. Постепенно вышки оснащались рациями, а потом и сотовой связью или спутниковым соединением с интернетом, однако кроме этих новшеств работа по наблюдению за лесом мало изменилась с начала XX века.

Работу наблюдателя за лесными пожарами окружает определённая романтика, напоминающая работу смотрителей маяков в прошлом. Большую часть времени они сидят в одиночестве на своей башне, глядя на горизонт, который врезался им в память за годы или даже десятилетия наблюдений, и тщательно следят, не появится ли там хоть малейший намёк на дым. Для некоторых из них эта изоляция кажется тюрьмой, для других – раем. Писатель Джек Керуак провёл лето 1956 года на наблюдательной вышке Дезолейшн-пик штата Вашингтон, и потом описывал свой опыт в нескольких произведениях, в том числе в романе «Ангелы опустошения».
Читать полностью »

Опасные случаи сближения беспилотников с ПВС или другими дронами могут происходить на больших скоростях, за пределами зоны прямой видимости и полагаться на средства визуального контроля либо крайне ненадежно, либо просто невозможно, именно для разрешения подобных опасных ситуаций создавалась система DAA – Detect-And-Avoid-System.Читать полностью »

«Ростех» разработал комплексы для охоты на беспилотники - 1
Источник: Cnews

Дочерние предприятия «Ростеха» — «Российская электроника» и концерн «Автоматика» представили комплексы, предназначенные для борьбы с беспилотниками. Эти устройства могут быть как носимыми, портативными, так и передвижными. Созданы они как для охоты за отдельными устройствами, также при их помощи можно развернуть защитный периметр вокруг какой-то территории.

По словам разработчиков, они создали свои устройства для борьбы с опасными дронами, которые могут нести взрывчатые вещества, отравляющие и радиоактивные вещества. Кроме того, их можно использовать для защиты от шпионажа (то есть направлять против дронов, которые оснащены фото- и видеокамерами, средствами разведки и радиоэлектронной борьбы), а также для ограничения полетов в беспилотной зоне — например, вокруг АЭС, аэропортов, больниц и т.п.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js