Рубрика «SLAM»

Александр Павлюк: «Мне очень хочется, чтобы в OSM постепенно появлялись планы зданий» - 1
Александр Павлюк — программист, который увлекается фотограмметрией и съемкой с коптера. Он делает ортофотопланы и собирается освоить технологию SLAM. Как он подсел на моноколесо, зачем ему отдельный роутинг и причем здесь OSM — обо всем это Александр рассказал в интервью.Читать полностью »

AR — Дополненная Реальность (статья плюс ролик) - 1

По-настоящему широкая публика столкнулась с ней, когда Гугл захотел повесить нам на нос свои умные очки. После пришла эпоха смешных масок, которые делали из нас котиков, зайчиков и Леонардо Ди Каприо. Затем покемоны захватили обе реальности и заставили наматывать километры. А недавно Эппл показала ARKit, а Гугл — ARCore, и значит нас вот-вот накроет новая волна игр и приложений с применением дополненной реальности, возможности которой гораздо шире и полезнее для общества, чем ловля слоупоков.

Это популяризаторская статья. В ней нет подробного описания технической стороны, зато есть история развития ЭйАр, ссылки на упоминающиеся разработки и множество интересных иллюстраций.

Очень много картинок!
Читать полностью »

Всем привет!
Сегодня я бы хотел рассказать вам о нашей новой железке на базе Raspberry Pi Compute Module, предназначенной для изучения компьютерного зрения и установки на роботов и дронов. По сути это «умная» стереокамера — она поддерживает работу с двумя камерами одновременно, имеет в качестве «сердца» настоящую малину и, самое важное – работает со стоковой версией Raspbian.
Вот как выглядит собранное решение, с установленными двумя камерами и Pi Compute модулем.
image
Читать полностью »

В предыдущей статье мы познакомились с основами процесса. Теперь можно приступить к рассмотрению кейса. Если вы пропустили начало — не беда, жмите по ссылке и догоняйте.

Кейс взят из реальной жизни, поэтому важно сказать об условиях, которые перед нами поставил заказчик. По отдельности эти условия не кажутся такими уж невыполнимыми, но вместе усложняют задачу.

  • Задачи должны быть выполнены в рамках одного мультиплатформенного решения. (iOS/Android).
  • Изображения и объекты для распознавания можно изменить одним щелчком мыши.
  • 3D модели и анимация должны загружаться просто без танцев с вершинами и полигонами.
  • 3D модели должны откликаться на нажатие.

Процесс работы мы условно разделили на следующие шаги:

  • Распознать изображение или объект. После распознавания на этом месте отобразить модель с 3D объектом.
  • Показать 3D объект на экране, по аналогии с «pokemon go», без привязки к конкретному месту. При нажатии проигрывается анимация.
  • Показать 3D объект по заданным координатам как POI (точку интереса).

Давайте разберем первую часть, а именно научимся распознавать изображение и отобразим на его месте 3D объект.

Читать полностью »

Добрый день уважаемые читатели! В последней статье я уже писал об алгоритме rtabmap SLAM в контексте методов визуальной одометрии. В этой статье я расскажу об этом алгоритме SLAM более подробно, а также представлю обзор другого известного алгоритма SLAM, предназначенного для камер глубины — RGBDSLAM. Кого заинтересовало, прошу под кат.Читать полностью »

Добрый день, уважаемые читатели! В предыдущих статьях по робототехнической платформе ROS я коснулся темы локализации и построения карты местности, в частности мы изучили методы SLAM: gmapping в статье и hector_slam в статье. В этой статье я продолжу знакомство с алгоритмами локализации в ROS и представлю обзор нескольких алгоритмов визуальной одометрии, реализованных на платформе ROS. Визуальная одометрия имеет важное значение в робототехнике поскольку позволяет оценить перемещение робота, его текущую позицию и ускорение на основе данных видеопотока с камеры. Можно использовать как обычную RGB камеру (в этом случае говорят о монокулярной одометрии), так и стереокамеру (стерео одометрия) и даже RGBD камеру.

При использовании камер RGBD таких как Microsoft Kinect возможно получить более аккуратную визуальную одометрию, чем со стереокамерами, так как в этом случае мы используем 3D данные. В данной статье мы рассмотрим такие алгоритмы. Кого заинтересовала эта тема, прошу под кат. Читать полностью »

title

В данной статье будут рассмотрены подходы и библиотеки, предоставляемые ROS для решения задач автономной и не очень навигации.

Также будут рассмотрены несколько специфичных для антропоморфных роботов пакетов. Любой робот (наверняка даже машинка со средне-мощным бортовым ПК под управлением Linux и парой веб камер) наверняка найдет здесь что — нибудь для себя.

Читать полностью »

Привет. Это пост-отчет-тьюториал про беспилотные автомобили — как (начать) делать свой без расходов на оборудование. Весь код доступен на github, и помимо прочего вы научитесь легко генерить такие класные картинки:

SLAM trajectory + map example

Поехали! Читать полностью »

Добрый день хабрачитатели!
Мы уже однажды коснулись темы локализации и SLAM в статье о Hector SLAM. Продолжим знакомство с алгоритмами построения карт местности и локализации в ROS. Сегодня мы попробуем построить карту местности без источника одометрии, используя только лидар Hokuyo URG-04LX-UG01 и алгоритм gmapping и локализовать робота на построенной карте с помощью алгоритма amcl. В этом нам поможет laser_scan_matcher. Кому интересно, прошу под кат.Читать полностью »

Добрый день, уважаемые хабрачитатели! В предыдущих статьях мы познакомились с возможностями робототехнической платформы ROS для решения различных задач в робототехнике, главным образом на микрокомпьютере Raspberry Pi. Я напомню, что мы уже научились получать видеопоток с камеры и решать задачи компьютерного зрения с OpenCV, взаимодействовать с микроконтроллером Arduino, контролировать робота с клавиатуры и с помощью игрового контроллера PS3 Dualshock, и наконец, использовать данные сенсора глубины Kinect для задач компьютерного зрения в 3D.

Теперь мы рассмотрим задачу локализации робота в пространстве. Мы будем использовать лазерный дальномер RPLidar и алгоритм Hector SLAM на Raspberry Pi 3 с использованием ROS Kinetic. Давайте начнем!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js