Рубрика «матрицы»

В этой статье вы узнаете:

1.Что такое пространство?

2.О самых распространенных пространствах:

  • World Space

  • Object/Local Space

  • Camera/View Space

  • Tangent Space

3.Причем тут трансформ и умножение матриц?

4.И о том, как их можно использовать на примерах:

  • Шейдер заснеженного камня

  • Паралакс Шейдер

Что понадобится

🧑‍💻 Опыт работы с игровым движком или 3D софтом

📐 Пространственное мышление

☕ Чашечка кая/чофе


Что такое пространство?

ПЧитать полностью »

В этой статье разберем четыре задачи из студенческих олимпиад по математике. Условие везде такое: возвести матрицу в какую-то большую степень. Но вместе с этим мы увидим, что в зависимости от того под каким углом посмотреть на задачу актуальными оказываются самые разные разделы линейной алгебры. Поехали

Задача 1 (Олимпиада УРФУ)

Найти

Читать полностью »

Это вторая статья из серии о Visual SLAM. Первую статью серии можно найти здесь.

Во второй части серии мы поговорим о движении твёрдого тела (в нашем случае робота) и его позиции в пространстве. В статье будет немного математики. Куда уж без неё в робототехнике. Кому интересно прошу под кат.

Во время выполнения визуального SLAM робот постоянно перемещается в пространстве. Для того чтобы определить его текущую позицию в пространстве необходимо знать его начальную позицию и перемещение в пространстве на данный момент времени. Для этого необходимо понимать как работают трансформации.

Читать полностью »

Приготовьтесь. Это не просто конспект. Это исчерпывающий путеводитель по миру матриц, созданный с одной целью: сделать эту фундаментальную область высшей математики абсолютно понятной, систематизированной и полной. От самых азов до продвинутых концепций, используемых в науке о данных и квантовой физике.


Пролог: зачем существуют матрицы?

Представьте, что вы хотите описать не один объект, а целую систему, где всё связано со всем. Например, перемещение всех точек 3D-модели в компьютерной игре, экономические потоки между странами или состояния квантовой частицы. Описывать каждый параметр отдельно — невозможно.

Читать полностью »

Я не люблю NumPy - 1

Говорят, что невозможно возненавидеть кого-то, если сначала не полюбил его. Не знаю, справедливо ли это в целом, но это определённо описывает моё отношение к NumPy.

NumPyЧитать полностью »

В этой статье мы поговорим о математических основах вращения объектов, Эйлеровых углах и проблематике их использования, а также о Кватернионах и причинах выбрать Кватернионы перед Эйлеровыми углами.

Математические основы вращения объектов

На базовом математическом уровне существует следующая формула:

Читать полностью »

В этой статье будет исключительно визуализация вывода формул чисто геометрически. Соответственно, она для тех, кто уже и так хорошо знаком с темой и уже знает, что такое определитель и с чем его едят, хотя может быть использована при изучении этой темы, когда уже изучены базовые понятия и хочется ознакомиться с геометрическим выводом, а также просто посмотреть красивые картинки.

Геометрический вывод в 2D — вычисление (ориентированной) площади серого параллелограмма на картинке:

Читать полностью »

Продолжение серии статей, в которой мы разбираемся с тем, как упорядоченная пара двух чисел способна служить моделью для различных числовых систем, как привычных, так и весьма экзотических. Первая и вторая части были посвящены построению привычных кольца целых и поля рациональных чисел, вернее тому, как эти числовые системы можно моделировать упорядоченными парами элементов из более примитивных систем.

В этой части мы рассмотрим общие принципы построения числовых систем, как модулейЧитать полностью »

Матричное расширение (instruction set architecture) — это часть архитектуры компьютера, которая определяется программируемой частью ядра микропроцессора.</p>" data-abbr="ISA">ISA CPU… Что это и что оно делает? Уже из названия понятно, что это расширение позволяет ускорять операции над матрицами на CPU. Но задумывались ли вы когда-нибудь, какие они бывают, когда появились, кто и как их создает?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js