Рубрика «школа»

ЕГЭ по информатике или страдания длиною в года - 1

Почему я решил написать на эту тему

Изначально эту статью я не планировал писать, т.к. думал что вряд ли подобная информация может быть кому-нибудь интересна. И как же я удивился, когда узнал, что многим любопытно вникнуть в эту сферу. Например, как сейчас проходит обучение программированию. Или может ли преподаватель помочь ученику выучить другой язык, помимо стандартных для школьной программы Pascal ABC, при условии, что это не специализированный лицей, где ЯП обучают с начальной школы Читать полностью »

О чем это?

Здравствуй! Я — школьный учитель информатики. Однако, статья, которую вы читаете совсем не про Paint или Черепашку, но про смысл цифровой жизни школ.

Информационные технологии пришли в образовательные учреждения где-то в 2010 году. Я помню именно тогда появились требования к каждому ОУ иметь подключение к интернету и свой интернет-сайт. То было началом очень длинного пути, который не пройден и по сей день. Путь этот усеян скорее не тернием инженерных задач, поиском золотых середин и созданием нового, а банальной коррупцией, технической безграмотностью и низкой ответственностью тех, кому доверено проектировать, строить и писать код. Чиновники провозглашают цифровизацию образования. И вот на то как она выглядит изнутри я и предлагаю вам посмотреть.
Читать полностью »

image

В мире никогда еще не было столько открытых знаний и секундного доступа к любой информации. При этом знания все еще могут быть страшно дорогим товаром. Люди платят сотни тысяч за курсы, а иногда даже за почтовые рассылки. Но все слишком непредсказуемо — иногда купленные знания оказываются мусором, а бесплатные — драгоценностью, а иногда наоборот. В петабайтах бесплатного можно копаться годами и не найти там ничего. В этих условиях не знаешь, кому и чему доверять.

О своем опыте создания онлайн школы мне рассказал Юрий Ярцев. Он создал школу стартапов Russol. Она особенная, потому что бесплатная. И конечно, это приводит к недоверию всех видов: и «бесплатное равно бесполезное», и «бесплатный сыр только в мышеловке».Читать полностью »

У меня есть знакомый из Гренобля, сын русских эмигрантов, — после школы (collège+lycée) он переехал в Бордо и устроился работать в порт, через год перешёл в цветочный магазин SMM-щиком, ещё через год окончил короткие курсы и стал кем-то вроде референта руководителя. После двух лет работы, в свои 23 он ушёл в представительство компании SAP на низшую должность, получил университетское образование и сейчас стал инженером корпоративных систем. На вопрос, не страшно ли было делать такой «gap» в образовании, он ответил, что страшно выйти из вуза в 22 и не знать, кто ты и чего ты хочешь. Знакомо? В общем, если вы родитель или родственник школьника или сам школьник, вам под кат. Впрочем, всем остальным тоже неплохой повод для ностальгии.

Век живи — век учись. Часть 1. Школа и профориентация - 1
Читать полностью »

Календарь подсказывает, что многие родители уже начали готовиться к школе, а многие — начнут в ближайшее время.

Под звуки нестареющего вальса: небольшая школьная подборка - 1

Хотелось бы добавить несколько идей в список возможных или потенциальных покупок.
Читать полностью »

Школьный класс и маленький этюд социнжиниринга - 1

В каждом классе есть 3-4 ребёнка, которые орут и ломают весь сюжет, когда остальные пытаются что-то целенаправленно делать. Точнее, как — они просто гиперактивные, и их темп событий не даёт покоя остальным. Они не злонамеренные, а просто хотят причинить добро и радость в особо крупных размерах.

В Тюмени Мосигрой руководит Денис. Он часто и много работает со школами, и собаку съел на том, как играть с детьми. Смысл в том, что в третьем классе дети вообще не умеют слушать друг друга, а игры дают им возможность лучше договариваться — и неожиданно привносят дисциплину. Потому что в играх есть правила, и их надо соблюдать, а это уже навык.

И вот, значит, он приходит на игротеку, а там не 3-4 гиперактивных ребёнка, а сразу примерно от четверти до трети класса. И игротека превращается в ад.

То, что придумал Денис — с моей точки зрения, просто прекрасный этюд социнжиниринга. Я сейчас доведу вам вводные, а потом расскажу решение. В промежутке можно будет попробовать придумать своё.
Читать полностью »

Так уж исторически сложилось, что мне довелось поработать в разных сферах: от пошива обуви и ремонта электроники до выпуска (в некоторый период времени — практически в одиночку) еженедельного журнала и преподавания робототехники младшим школьникам и дошколятам.
И где бы я ни работал, я встречался с людьми, которые абсолютно не дружат с техникой и не понимают принципов работы устройств и механизмов, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. За 8 лет работы в школе я успел убедиться, что проблема эта уходит корнями именно в школьные годы. Увы, но современная российская школа выпускает детей во «взрослую» жизнь абсолютно неподготовленными с технической точки зрения. Я не буду сейчас рассуждать об обязательной школьной программе, о том, как она менялась в последние десятилетия, и к чему эти изменения привели. Это не моя сфера. Но вот «покопаться» в сугубо практической части школьного образования мне бы хотелось.

[Не]техническое среднее, или почему школа готовит гуманитариев - 1
Читать полностью »

Пишем небесных пчелок на Cloud Haskell - 1
Привет!

Прошло всего лишь каких-то 11577635 секунд с конца осенней школы GoTo в ИТМО. Неделя направления Распределённых систем началась с прототипирования распределённой системы на Cloud Haskell. Мы начали бодро и потому быстро выяснили, что существующую документацию без PhD понять сложновато — и решили написать методичку.

Под катом введение в p2p cloud haskell, немножко функционального стека прототипирования РС, мотивация и «но зачем».
Читать полностью »

Итак, в предыдущем посте мы рассмотрели большую часть возможностей, что являются уникальными особенностями самих интерактивных проекторов, и доступны, как говорится, «из коробки». Теперь давайте, наконец, посмотрим на сам «интерактивный софт». А начать я предлагаю с использования касаний пальцами (оно же – «fingertouch»), поскольку до сих пор эта функция считается модной и диковинной. Приложений с поддержкой мультитач, т.е. одновременного касания сразу несколькими пальцами рук для ПК, как ни странно, на данный момент не так уж и много, хотя с каждым годом их становится все больше.

Безусловно, первое приложение, которое необходимо упомянуть, – это знаменитый SMART Notebook, программа для создания интерактивных уроков.

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть вторая – мультитач и ПО для обучения - 1

Одновременная поддержка касаний и маркеров в SMART Notebook

В нем полноценная поддержка мультитач заработала у нас даже под Windows 7, что породило ложные надежды получить на этой ОС полноценную поддержку касаний на любом софте. Но не тут-то было! Оказалось, что многие приложения поддерживают касания только под ОС Windows версии 8.1 и новее и не поддерживают их под Windows 7. Good night sweet prince…

Но я забегаю чуть вперед… Давайте же поставим точку в обсуждении возможностей интерактивных проекторов, рассмотрев «сторонний» софт, совместимый с ними, а также годящийся для создания увлекательных интерактивных уроков.

Начнем, само собой, с баловства.

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть вторая – мультитач и ПО для обучения - 2

Виртуальный игровой стол игры Hitman GO на экране 80+ дюймов

Читать полностью »

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть первая: встроенное ПО и основные возможности - 1

Планируя демонстрацию возможностей интерактивных проекторов в продолжение одного из предыдущих постов об интерактивных проекторах Epson, мы опробовали множество самых разнообразных приложений на экране проектора и хотим поделиться впечатлениями и результатами тестов. Как ни странно, сложно сказать наверняка, имеет ли смысл вообще выделять «программное обеспечение для интерактивных проекторов» (панелей, досок) в отдельный класс ПО, поскольку если с приложением можно работать с помощью обычной мыши, то его совершенно точно можно безо всяких проблем использовать и с интерактивным проектором.

При этом огромный размер создаваемой проектором интерактивной поверхности (более 80 дюймов) дает некоторые преимущества:

  • Обеспечивает более высокую точность касаний, чем на портативных устройствах, что позволяет находить новые способы применения ввода с помощью касаний пальцами и электронным маркером (элементарно за счет большей площади интерактивной поверхности);
  • Большой размер экрана автоматически располагает к совместному творчеству (рисованию у детей, либо проведению мозговых штурмов), либо проведению увлекательных интерактивных уроков и презентаций.

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть первая: встроенное ПО и основные возможности - 2

В этом посте вкратце напомним, как это работает, и расскажем, кому это вообще нужно.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js