Статья посвящена графической новелле «Логикомикс. Поиск истины» Апостолоса Доксиадиса — произведению о математике, логике, философии и человеческих драмах, возникающих вокруг стремлений обрести интеллектуальную опору.
Рубрика «информатика»
«Логикомикс»: драма логики, математики и философии
2025-11-30 в 18:15, admin, рубрики: бертран рассел, информатика, история математики, история науки, история философии, комикс, курт гёдель, логика, математика, философияГоловоломка по информатике из университетского квеста
2025-10-26 в 10:01, admin, рубрики: головоломка, головоломки, информатика, квест, квесты, логические задачи, логические игры, теория чисел
Informatix – одна из интересных головоломок игры Puzzle HuntЧитать полностью »
Математики превзошли классический алгоритм поиска пути в графе
2025-08-11 в 14:17, admin, рубрики: граф, дейкстра, информатика, поиск путиКаноническая задача в информатике — поиск кратчайшего пути между точками сети. Новый подход превосходит классический алгоритм, описанный в учебниках.
В поиске решения сложной задачи, часто помогает определённая организованность. Например, вы можете разбить задачу на части и сначала решить самые простые. Но такая сортировка имеет свою цену. В итоге вы можете потратить слишком много времени на то, чтобы расставить части по порядку.
Как даже 6 простых команд роботу могут стать головной болью разработчика настольной игры
2025-01-31 в 19:01, admin, рубрики: геймдев, информатика, настольная игра, образование, образование детей, Программирование, робототехникаЯ автор настольной игры о программируемых роботах «Битва Големов». Игры, обучающей детей от 6–7 лет. И я хочу рассказать, почему даже 6 простых команд, которые «понимают» роботы, стали для меня головной болью, как я решал проблемы игровой механики и почему в итоге правила игры «распухли» до 16 страниц, но это не страшно.
Начну c краткого описания игры, чтобы было понятно, с чем мне пришлось столкнуться. Игра про битвы роботов на арене в виде клеток, которым дети задают в закрытую программу‑алгоритм, выкладывая ее в виде карт команд. И потом исполняют ее одновременно по одной команде за раз.
Настольные игры по Информатике, Химии и Физике — что искать и ждать в 2025 году?
2025-01-31 в 13:31, admin, рубрики: информатика, настольная игра, образование детей, Программирование, робототехника, физика, химияНаучно-популярные настольные игры не очень частый гость на нашем рынке, поэтому многие родители о них просто не знают. В этой статье хотелось бы рассказать о доступных и новых играх по химии, физике и информатике с робототехникой, которые помогут детям в обучении и которые или уже можно найти в продаже или они выйдут в ближайшее время и их можно предзаказать.
Ссылки не привожу, чтобы обзор не был рекламой, все игры спокойно находятся или на сайте издательств или поиском.
Информатика и робототехника
Специалисты по информатике объединили два «красивых» метода доказательства
2024-10-29 в 11:00, admin, рубрики: интерактивные доказательства, информатика, раскраска картыТрое исследователей придумали, как создать доказательство, которое распространяет информацию, сохраняя её в полной тайне.
Как доказать, что что-то истинно? Для математиков ответ прост: начните с базовых предположений и шаг за шагом дойдите до вывода. ЧТД, доказательство завершено. Если где-то есть ошибка, эксперт, внимательно прочитавший доказательство, сможет её заметить. В противном случае доказательство должно быть верным. Математики придерживаются этого базового подхода уже более 2 000 лет.
Новый прорыв приближает умножение матриц к идеалу
2024-05-21 в 9:25, admin, рубрики: алгоритм Штрассена, Алгоритмы, информатика, лазерный метод, матрица, матричное умножение
Устранив скрытую неэффективность, учёные придумали новый способ умножения больших матриц, который работает быстрее, чем когда-либо.
Учёные, занимающиеся информатикой, — это требовательная группа. Им недостаточно получить правильный ответ — цель почти всегда состоит в том, чтобы получить ответ как можно эффективнее.
Размышления о выборе языка программирования для школы (и ситуации с информатикой в целом)…
2023-12-28 в 17:29, admin, рубрики: Pascal, python, информатика, школаЭта статья выросла из ответа на комментарии к статье Основные отличия PascalABC.NET, где возник традиционный спор про то, есть ли смысл в 2023 году изучать Pascal. Для комментов мой ответ слишком большой, так что оформлю в виде такого спонтанного поста.
Как бывший программист-практик, ныне преподающий информатику в обычной сельской школе, выскажу своё мнение касательно Pascal в школе, да и вообще того, как сейчас обстоят дела с изучением информатики.
«Программирование — вторая грамотность». К 92-летию со дня рождения ученого-программиста Андрея Петровича Ершова
2023-04-19 в 5:01, admin, рубрики: algol, timeweb_статьи, Аист, Альфа, Андрей Петрович Ершов, Биографии гиков, Блог компании Timeweb Cloud, бэсм, Джон Маккарти, информатика, математика, МЭСМ, Программирование, Читальный зал, эвм
В каждой науке есть великие персоналии – люди, определившие вектор развития на годы вперед. Почти всегда они разносторонне одарены: Бородин был великим композитором и не менее одаренным химиком-органиком, а медицинское образование Чехова позволяло ему беспристрастно, с хирургической точностью, препарировать человеческие души.
И в относительно новой по историческим меркам науке информатике есть такой человек – это академик Андрей Петрович Ершов – выдающийся советский ученый, педагог и просто прекрасный человек, обладавший тонким языковым чутьем.
27 октября 1980 года Андрея Петровича пригласили выступить с заглавным докладом на 3-й Всемирной конференции ИФИП и Юнеско по применению ЭВМ в обучении. И Ершов выступил с совершенно замечательной речью под нетипичным метафорическим названием «Программирование – вторая грамотность». Так что же он имел в виду?
Читать полностью »

