Рубрика «информатика» - 2

Магистерская программа «Разработка программного обеспечения / Software Engineering» компании JetBrains на базе Университета ИТМО объявляет набор на 2019-2021 уч.гг.

Приглашаем выпускающихся из бакалавриата получить актуальные знания в области программирования и компьютерных наук.

Набор на магистерскую программу JetBrains на базе Университета ИТМО - 1

Читать полностью »

Недостающие компьютерные навыки у старшеклассников - 1

Чуть более четырёх лет я работаю ментором для старшеклассников-стажёров, недавно взял уже четвёртого ученика. Этого достаточно, чтобы заметить некоторые закономерности. Конечно, каждый из них приходит с различными компьютерными знаниями и опытом, но есть два последовательных и тревожных пробела. Первый — это концепция, а другой — навык. Но обе эти вещи обязан стать продвинутый старшеклассник, особенно который интересуется компьютерами. Этот пробел сохраняется, хотя школьники посещают уроки информатики.
Читать полностью »

В Университете Иннополис завершилась Европейская олимпиада по информатике, за победу в которой боролись 80 участников (возрастом до 15 лет) из 21 страны: Армении, Азербайджана, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Венгрии, Греции, Кипра, Латвии, Литвы, Македонии, Молдовы, Польши, Румынии, России, Сербии, Словении, Финляндии, Франции, Хорватии и Эстонии.

Российские олимпиадники взяли больше всех золотых медалей и заняли первую строчку в общекомандном зачёте. От каждой страны выступали команды по 4 человека. Россия как страна-хозяйка получила право включить в соревнование дополнительную неофициальную команду.

Читать полностью »

Мы рады сообщить, что при лаборатории им. Чебышева СПбГУ открывается магистратура по теоретической информатике, которая реализуется при тесном сотрудничестве с Computer Science клубом и при поддержке компаний JetBrains и Яндекс.

Магистратура по теоретической информатике в СПбГУ - 1

Программа обучения включает базовые и углублённые курсы по алгоритмам, сложности вычислений, криптографии, дискретной математике, математической логике, машинному обучению, формальным языкам и автоматам, вычислительной геометрии и многочисленным более специализированным предметам, отражающим современные направления в информатике. Под руководством специалистов по теоретической информатике студенты проводят научные исследования.
Читать полностью »

Компания JetBrains объявляет об открытии магистерской программы «Разработка программного обеспечения / Software Engineering» на базе Университета ИТМО. Приглашаем абитуриентов продолжить своё обучение и получить качественные знания в области программирования и компьютерных наук.

Открытие совместной магистратуры JetBrains и ИТМО - 1

Учебная программа

Программа предлагает студентам актуальные знания в области разработки программного обеспечения. Базовые курсы (алгоритмы, программирование, машинное обучение и другие) дополнены специализированными предметами (глубокое обучение, информационный поиск, анализ изображений и другие), которые представляют современные подходы к решению задач IT-индустрии. Преподавательский состав программы включает в себя действующих учёных и разработчиков крупных компаний Петербурга.
Читать полностью »

Привет geektimes. В первой части кратко рассказывалось о детском обучающем микрокомпьютере BBC Micro:bit.
BBC Micro:bit — детский обучающий микрокомпьютер: возможности ввода-вывода - 1

Как говорилось ранее, платы BBC Micro:bit предоставляются всем британским школьникам бесплатно, они также используются на уроках информатики. Очевидно, что многие задачи и алгоритмы куда интереснее попробовать «вживую», да и теория гораздо лучше усваивается когда подкрепляется практикой. Поэтому интересно посмотреть, какие возможности предоставляет BBC Micro:bit, и что на ней можно делать.

Начнем с возможностей ввода/вывода.Читать полностью »

Разработка программного обеспечения как будто в худшую сторону отличается от других дисциплин информатики.

Несколько лет назад я изучал алгоритмы и сложность. Восхитительно чистая область, где каждая концепция чётко определена, каждый результат построен на предыдущих доказательствах. Когда узнаёшь факт в этой области, ты можешь на него положиться, поскольку сама математика вывела его. Даже у несовершенных результатов, как приближение и вероятностные алгоритмы, есть строгий анализ их несовершенства. Другие дисциплины информатики, вроде сетевой топологии и криптографии, имеют такой же удовлетворительный статус.

А теперь я работаю с разработкой ПО, и это невыносимо скользкая тема. Ни одна концепция точно не определена. Результаты оцениваются с характеристиками «обычно» или «в целом». Сегодняшние исследования могут или не могут помочь завтрашней работе. Новые подходы часто опровергают предыдущие методы, а сами ярко горят недолгое время, а потом выходят из моды, когда всплывают их ограничения. Мы верили в структурное программирование. Затем начали верить в языки четвёртого поколения, потом в объектно-ориентированные методы, потом в экстремальное программирование, а теперь, может быть, в open source.
Читать полностью »

Привет geektimes.

О компьютерах BBC Micro я впервые прочитал здесь же, на geektimes. Еще в 80х британская компания BBC запустила обучающий проект, целью которого было повышение уровня компьютерной грамотности. Подробнее можно прочитать в статье компании Plarium "BBC Micro — компьютер, который обыграл ZX Spectrum", но мы вернемся к делам сегодняшним. Долго ли, коротко ли, BBC решила повторить проект уже на современной элементной базе, и выпустила микрокомпьютер BBC Micro:bit.

BBC Micro:bit — детский обучающий микрокомпьютер, первое знакомство - 1

Как можно видеть, современная модель чуть поменьше своего предшественника.

Про Micro:bit уже писали на geektimes, как про то что плату уже можно купить, так и про то, что британским школьникам ее даже раздают бесплатно. Однако здесь на сайте похоже мало кто на ней программировал, пора восполнить этот пробел.

Как это работает, подробности под катом.
Читать полностью »

Здравый смысл говорит, что одна из причин, по которой так много хакеров происходит из России и бывших частей СССР, заключается в том, что в этих странах информационным технологиям в средних и старших классах обучали гораздо активнее, чем на Западе. При этом там нет такого хорошо развитого «лифта», как в Кремниевой долине, помогающего талантливым айтишникам направить свои навыки на выполнение высокооплачиваемых работ. В этой статье изучается первая часть этого предположения на основе общедоступных данных.

Выводы здравого смысла подтверждаются аналитикой данных по обучению как в США, так и в России, показывающих, что между тем, как учат и проверяют американских студентов в области IT, и как это делают в Восточной Европе, есть несколько важных и критичных отличий.

image

По сравнению с США в России гораздо больше старшеклассников решают посвятить себя информационным технологиям. Один из способов измерить это – посмотреть на количество школьников, выбравших AP-экзамен (и его аналог в России, ЕГЭ) по теме IT.
Читать полностью »

На днях мне довелось провести практическое занятие по программированию для учеников десятого класса одного из харьковских лицеев. Шесть лет назад я читал курс программирования в политехе, но тогда на посвящение студентов в эту, не побоюсь сказать, науку у меня было целых два семестра времени на лекционные и лабораторные занятия. А здесь было всего от силы полтора часа, да и с таким юным контингентом я ещё не работал. «Ладно», сказал я себе. И приступил к подготовке. Мне дали несколько задач, которые можно было бы порешать со школьниками. Первая из них занимала аж 70 строк индусского кода. Подготовил своё решение из 10 строк. Думал, «Сначала дам одно решение, потом покажу другое». Ещё одну задачу переписал для того, чтобы сместить акценты с программистских особенностей в предметную область (задача была геометрическая). Третья задача была наиболее простой – один человек вводит с клавиатуры число, другой отгадывает. Неинтересно. Пусть лучше компьютер загадывает и даёт подсказки. Для каждой задачи придумал последовательность подачи материала. Когда пришло время, а школьники расселись за компьютеры, я их спросил: «Кто-нибудь из вас имеет опыт программирования? Какие-то языки программирования уже изучали?». Получив отрицательный ответ, мысленно сказал себе «Печально», отложил в сторону два листа с распечаткой кода из трёх и сделал заявление: «Ну, что ж… Тогда начнём программировать!».

Для кодеров данная статья, наверняка, интереса не представляет. Мой рассказ будет о методике преподавания в условиях ограниченного времени для людей с неокрепшей детской психикой на примере всего одного урока. Всех желающих приглашаю под кат!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js