Рубрика «Спортивное программирование»

Rekko challenge

Сегодня мы запускаем Rekko Challenge 2019 — соревнование по машинному обучению от онлайн-кинотеатра Okko.

Мы предлагаем вам построить рекомендательную систему на реальных данных одного из крупнейших российских онлайн-кинотеатров. Уверены, что эта задача будет интересна и новичкам, и опытным специалистам. Мы постарались сохранить максимальный простор для творчества, при этом не перегружая вас гигабайтными датасетами с сотнями предварительно посчитанных признаков.

Подробнее про Okko, задачу, данные, призы и правила — ниже.

Читать полностью »

Несколько месяцев назад наши коллеги из Google провели на Kaggle конкурс по созданию классификатора изображений, полученных в нашумевшей игре «Quick, Draw!». Команда, в которой участвовал разработчик Яндекса Роман Власов, заняла в конкурсе четвертое место. На январской тренировке по машинному обучению Роман поделился идеями своей команды, финальной реализацией классификатора и интересными практиками соперников.

— Всем привет! Меня зовут Рома Власов, сегодня я вам расскажу про Quick, Draw! Doodle Recognition Challenge.
Читать полностью »

Итак

Меня, как и в прошлом году, зовут Андрей Рыбалка, только в этот раз мне 33. И, раз уж я оказался в десятке лучших, я решил снова поделиться своим подходом к написанию игрового бота для Russian AI Cup 2018.

В этот раз заданием был футбол. Сама задача несколько напоминала RAIC 2014 года, когда был хоккей, но вот решение было совсем другим.
Мир в этот раз был трёхмерным и эта трёхмерность использовалась по полной программе. Сама игра больше всего напоминала Rocket League.

Не буду утомлять вступительной частью, проще показать, как это выглядело. Посмотреть игры можно на сайте, либо на видео:

Russian AI Cup 2018, история 9 места - 1

Читать полностью »

Была среда, шло обычное скучное заседание на работе. Дизайнер чесал за ухом, а тестировщик уткнулся в телефон. За окном завелся автомобиль, и мне пришло письмо на телефон — стартовал Russian AI Cup 2018. Вокруг никто ни о чем не подозревал, а я в этот момент уже точно знал, чем буду заниматься в следующие полтора месяца.

Привет всем, меня зовут Андрей Токарев и я хотел бы поделится опытом участия в Russian AI Cup 2018.

История участия (и победы) в Russian AI Cup 2018 — CodeBall - 1

Что это?

Russian AI Cup — ежегодное соревнование по искусственному интеллекту, проводимое с 2012 года. Здесь нужно написать алгоритм который управляет кем-то или чем-то, и эти кто-то или что-то соревнуются между собой. В этом году нужно было управлять роботами играющими в футбол.

У меня уже был некоторый опыт выступления в подобных соревнованиях. В частности я участвовал в Russian AI Cup 2016 (без призового места) и Mini AI Cup 2018 (2-е место).
Читать полностью »

Имея возможность качественно оценить положение в игре в какой-то момент времени и возможность симулировать игровой мир, при создании бота, для одного из решений, остается лишь стремиться совершать такие действия, которые приводят к улучшению этой оценки в ближайшем будущем.

Функция оценки положения — возвращает вещественное значение где меньшее означает худшее. На вход такой функции я подавал только положение и вектор скорости мяча. Изначально эта функция была реализована довольно простыми формулами и парой if-ов. Однако это дало хорошую основу для накрутки на localrunner-е множества логов для последующего обучения нейросети. Так я прокрутил 300 игр (по 18000 тиков) локально, что в сумме дало около 12ГБ логов и плюс к этому 145 логов игр топов было скачано с сервера (5.7гб).

Далее нужно было выделить из этих логов обучающую и тестовую выборки. Делал я это следующим образом: отталкиваясь от забитого гола смотрел в «прошлое» на 300 тиков (5 секунд) и шагом в 5 тиков каждое положение и скорость мяча + эталонную оценку брал за пример.

Важный момент: эталонная оценка (выход) здесь вычислялась по формуле

$$display$$O = S/exp(T/60)$$display$$

где S = -1 если мяч залетает в «мои» ворота и 1 в обратном случае, а T это время в тиках оставшееся до гола.
Читать полностью »

Привет!

В декабре наш коллега от направления «Продвинутая аналитика» Леонид Шерстюк занял первое место в компетенции Машинное обучение и большие данные во II отраслевом чемпионате DigitalSkills. Это «цифровая» ветка известных профессиональных конкурсов, которые устраивает WorldSkills Russia. Всего в чемпионате приняли участие более 200 человек, соревновались за лидерство по 25 цифровым компетенциям – Корпоративная защита от внутренних угроз ИБ, Интернет-маркетинг, Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений, Квантовые технологии, Интернет вещей, Промышленный дизайн и т.д.

Как победить в цифровом WorldSkills? На практическом примере - 1

В качестве кейса для Машинного обучения была предложена задача по мониторингу и обнаружению дефектов трубопроводов АЭС, нефтяных и газотрубопроводов с помощью системы полуавтоматического ультразвукового контроля.

О том, что было на конкурсе и как ему удалось победить, Леонид расскажет под катом.
Читать полностью »

Две истории о том, как проходили мероприятия по программированию в Екатеринбурге - 1

Немного разбавим зимние холодные дни теплыми воспоминаниями о том, как в Екатеринбурге проходили: финал RuCTF 2012 (соревнования по защите информации) и финал 38-ого чемпионата мира по программированию «The 2014 ACM ICPC World Finals».

Много фото внутри.
Читать полностью »

Создание бота для участия в Russian AI Cup 2018 CodeBall - 1

Сложилась традиция, что после соревнований по спортивному программированию победитель или просто игрок выкладывает на Хабре статью, чтобы рассказать как здорово было участвовать в соревновании и как вариант победить в нем. Из его статьи конечно же многое можно почерпнуть для будущих соревнований.
Но вот про участие в текущем соревновании на стадии бета тестирования думаю статей мало, понятно, что нельзя публиковать код решения, не известно еще как хорошо это решение и вообще много еще не известно ведь сейчас по сути только начало турнира, но в этом и прелесть. Автор дает читателю шанс заскочить на отправляющийся поезд и насладиться новогодней поездкой в мир игровых стратегий.

Читать полностью »

В этом году ВКонтакте при поддержке Промсвязьбанка запустила стипендиальную программу VK Fellowship для преподавателей информатики. Совместно мы отобрали 15 преподавателей из регионов России: создателей авторских курсов по программированию, школьных учителей, директоров центров дополнительного образования, тренеров, которые готовят школьников к международным олимпиадам по программированию. Они получили стипендии от ВКонтакте и Промсвязьбанка и теперь участвуют в наших выездных школах.

«Pascal и уж тем более Basic точно не нужны»: интервью с тренерами по спортивному программированию - 1

Все преподаватели имеют большой опыт и являются авторами собственных курсов по основам программирования. В этом посте мы попросили трех стипендиатов ответить на наши вопросы о преподавании программирования и информатики вообще.
Читать полностью »

HighLoad Cup #2. Чемпионат для backend-разработчиков снова в строю - 1

Вы готовы к новым нагрузкам? Приглашаем всех любителей и профессионалов на чемпионат по проектированию и администрированию высоконагруженных сервисов HighLoad Cup #2!

Начало соревнованию было положено еще в прошлом году. Тогда мы знали, что HighLoad Cup — это именно тот чемпионат, которого не хватало в ряде проектов Mail.Ru Group. В первом пилотном соревновании участвовало 449 человек. Было много кода и много пота как у самих организаторов, так и участников (8789 различных решений). Были нюансы в технической реализации, но главное, что всем понравилось! Организаторы провели множество ночей в датацентре, несколько выходных — в офисе. Готовы к этому снова! В конце статьи вы найдете полезные материалы от нас и от участников, которые помогут вам разобраться в механике и найти какие-то best practice-решения.

На этот раз постарались подготовить для вас дельце посложнее. Кроме того, мы расширили аудиторию, теперь в соревновании могут принять участие и англоязычные пользователи. Присоединяйтесь к русскоязычному сообществу в Telegram. Там вы получите множество инсайтов по соревнованию :)

HighLoad Cup #2. Чемпионат для backend-разработчиков снова в строю - 2

Итак, добро пожаловать на борт!
Читать полностью »