Рубрика «Спортивное программирование»

Эта статья об участии в чемпионате по написанию игрового искусственного интеллекта Russian AI Cup

Игра

Дисклеймер, пока все не разбежались

Хоть в финале я и был 16-м, статья описывает бота, удерживавшего 5-е место в общем зачете песочницы на момент её остановки.

5 место в песочнице

Я не планировал писать статью о 16-м месте, но другие участники попросили, а потому, дабы не было стыдно никому смотреть в глаза, я потратил ещё немного времени уже после завершения чемпионата на исправление тех вещей, которые не успел исправить во время чемпионата. Результат на скриншоте.

Читать полностью »

Михаил Мирзаянов, разработавший платформу Codeforces и участвующий в жизни Университета ИТМО в роли ассистента факультета информационных технологий и программирования, делится историей проекта и рассуждает о некоторых особенностях спортивного программирования.

Послушать беседу: Apple Podcasts · Яндекс.Музыка · Читать полностью »

Данная статья рассмотрит процесс моего участия с “тёмной” стороны -  менеджера проектов. Немного о мотивации, немого о времени и приоритетах. За “светлой” стороной технических деталей лучше обратится к статьям T1024, Lama, SilentNox.

Надеюсь данной статьёй, во-первых, приободрить тех, кто собирается участвовать первый раз и развеять мысли, что “там все призы уже давно поделены между топами”, а, во-вторых, может быть кому-то помочь в работе.

Читать полностью »

О талантах, деньгах и алгоритмах сжатия данных - 1

Алгоритмы сжатия — это очень коварная тема, привлекающая многих новичков. Это правда! Часто человеку кажется, что его осенила божественная идея, как сильно сжать данные. Любые, кстати! Без потерь! Рекурсивно! А поскольку данные — это хранение информации и передача, то если хотя бы на единицы процентов результат улучшить — это миллиарды долларов (смотрим экономию всех провайдеров на передаче и хранении, всех дата-центров компаний, всех домашних пользователей, перемножаем… аж дух захватывает)! И люди пишут письма:

«Обращаюсь к вам, как «создателю и демиургу проекта ;) compression». Мной придуман алгоритм, основанный на простом рассуждении – если файл условно несжимаемый, есть вероятность что, часть файла имеет избыточность и файл можно сжать частично. …» 

«Обращаюсь к Вам, как к одному из главных специалистов в области сжатия информации. Предлагаю Вам ознакомиться с изобретением в области сжатия информации. [...] По мнению автора, основным достоинством данного «Способа кодирования информации» является способность одинаково хорошо сжимать без потери качества информацию любого типа (видео, аудио, текст, архив и т.д.). Помимо этого «Способ» позволяет проводить процесс кодирования (сжатия) повторно....» 

Бывает даже так:

«Мне, для начала, нужно 30–60 минут общения с Вами по Скайпу.
Вопрос: каково Ваше вознаграждение и куда его отправить?» 

И если вы думаете, что обращения типа последнего — мои любимые, то реакция ровно обратная («Боже, дай мне терпения!»). Ибо по опыту в последнем случае люди наиболее настойчивые… Кстати, это могут быть не только авторы, но и инвесторы, о которых ниже тоже будет. 
О талантах, деньгах и алгоритмах сжатия данных - 2
Кому интересно, в чем же таки коварство алгоритмов, есть ли у нас таланты, и где же, наконец, деньги — добро пожаловать под кат! (Талантливые авторы алгоритмов могут сразу переходить в раздел «Про деньги»).
Читать полностью »

ICFP Contest 2020 от идеи до воплощения. Как организовать контест и выжить - 1

В этом году мы стали первой командой из России, которая организовала международное соревнование по программированию ICFPC. В статье рассказываем, как перешли из участников в организаторы, какие грабли и вызовы встретили по пути и каким в итоге получился контест.

Читать полностью »

Конфуций и Маргарита - 1

Вступление

Соревнований по машинному обучению как и платформ, на которых они проводятся, существует немало и на любой вкус. Но не так часто темой контеста является человеческий язык и его обработка, еще реже такое соревнование связано с русским языком. Недавно я принимал участие в соревновании по машинному переводу с китайского на русский, прошедшего на платформе ML Boot Camp от Mail.ru. Не обладая большим опытом в соревновательном программировании, и проведя, благодаря карантину, все майские праздники дома, удалось занять первое место. Про это, а также про языки и подмену одной задачи другой я постараюсь рассказать в статье.
Читать полностью »

Привет всем, меня зовут Андрей Токарев и снова я бы хотел поделится опытом участия и победой в Russian AI Cup.

Если кто не знает, Russian AI Cup (далее РАИК) это чемпионат по программированию исскуственного интелекта, где мы (точнее наша программа) должны управлять одним или несколькими персонажами (юнитами), которые соревнуются между собой. В этом году игра представляла собой 2-х мерный платформер, напоминающая компютерные игры начала 90-х, а юниты являлись вооруженными человечками, которые должны были убивать таких-же человечков противника. Более детально об этом можно почитать в анонсе

Продолжение участия (и победы) в Russian AI Cup 2019 - 1

В этот раз заседания не было когда пришла повестка о начале РАИК-а, так что перейдем сразу к сути.

Читать полностью »

Мой бот для Russian AI Cup 2019 - 1

Так уж получилось, что этот чемпионат стал для меня первым, где я смог занять достойное место, за которое не стыдно, поэтому и статью решил тоже написать только сейчас. Путь, которым я шел к этому месту: 1192-е место на чемпионате 13-го года, 241-е на чемпионате 17-го года, 91-е на чемпионате 18-го года и, наконец, 16-е (и 5-е в песочнице) место на этом.
Читать полностью »

Меня зовут Андрей Рыбалка, я участвую в Russian AI Cup под ником lama и я снова расскажу вам, как не выиграть макбук. Благо, я в этом человек опытный — вот этими вот руками не выиграл уже целых 7 штук.

Итак, задачей этого года был платформер/2D-шутер, для которого нужно было написать бота.
Выглядела игра вот так:

О неизменном: история 9 места Russian AI Cup 2019 - 1

Бот выглядел так:

О неизменном: история 9 места Russian AI Cup 2019 - 2

Если вам интересно, как картинка #2 играла в картинку #1, прошу под кат.

Читать полностью »

Починить, хакнуть, раскопать. Решаем онлайн-квест Droid Mission - 1

В прошлом году мы провели онлайн-квест для мобильных разработчиков — Droid Mission. В течение месяца участники должны были решить как можно больше задач в трёх направлениях: fix it! (поиск ошибок и исследование кода), hack it! (реверс-инжиниринг) и dig it! (изучение особенностей Android). Всего в квесте было 23 задачи — они очень похожи на те, с которыми сталкиваются специалисты по Android в реальной работе. В посте мы покажем все условия и правильные решения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js