Рубрика «Спортивное программирование»

Привет всем, меня зовут Андрей Токарев и снова я бы хотел поделится опытом участия и победой в Russian AI Cup.

Если кто не знает, Russian AI Cup (далее РАИК) это чемпионат по программированию исскуственного интелекта, где мы (точнее наша программа) должны управлять одним или несколькими персонажами (юнитами), которые соревнуются между собой. В этом году игра представляла собой 2-х мерный платформер, напоминающая компютерные игры начала 90-х, а юниты являлись вооруженными человечками, которые должны были убивать таких-же человечков противника. Более детально об этом можно почитать в анонсе

Продолжение участия (и победы) в Russian AI Cup 2019 - 1

В этот раз заседания не было когда пришла повестка о начале РАИК-а, так что перейдем сразу к сути.

Читать полностью »

Мой бот для Russian AI Cup 2019 - 1

Так уж получилось, что этот чемпионат стал для меня первым, где я смог занять достойное место, за которое не стыдно, поэтому и статью решил тоже написать только сейчас. Путь, которым я шел к этому месту: 1192-е место на чемпионате 13-го года, 241-е на чемпионате 17-го года, 91-е на чемпионате 18-го года и, наконец, 16-е (и 5-е в песочнице) место на этом.
Читать полностью »

Меня зовут Андрей Рыбалка, я участвую в Russian AI Cup под ником lama и я снова расскажу вам, как не выиграть макбук. Благо, я в этом человек опытный — вот этими вот руками не выиграл уже целых 7 штук.

Итак, задачей этого года был платформер/2D-шутер, для которого нужно было написать бота.
Выглядела игра вот так:

О неизменном: история 9 места Russian AI Cup 2019 - 1

Бот выглядел так:

О неизменном: история 9 места Russian AI Cup 2019 - 2

Если вам интересно, как картинка #2 играла в картинку #1, прошу под кат.

Читать полностью »

Починить, хакнуть, раскопать. Решаем онлайн-квест Droid Mission - 1

В прошлом году мы провели онлайн-квест для мобильных разработчиков — Droid Mission. В течение месяца участники должны были решить как можно больше задач в трёх направлениях: fix it! (поиск ошибок и исследование кода), hack it! (реверс-инжиниринг) и dig it! (изучение особенностей Android). Всего в квесте было 23 задачи — они очень похожи на те, с которыми сталкиваются специалисты по Android в реальной работе. В посте мы покажем все условия и правильные решения.
Читать полностью »

Скандал на конкурсе Kaggle: победитель сжульничал, алгоритм плохо оценивает шанс бездомных животных найти хозяев - 1

Kaggle — система организации конкурсов по исследованию данных, принадлежащая компании Google — обнаружила мошенничество в результатах одного из своих конкурсов. Победителя конкурса отстранили от участия в дальнейших соревнованиях.

Kaggle регулярно организует конкурсы в сфере обработки данных и машинного обучения. Призы на этих конкурсах могут достигать десятков тысяч долларов. На прошлой неделе компания объявила, что команда-победитель конкурса, который состоялся в прошлом году и был посвящён улучшению работы сайта по поиску хозяев для бездомных животных, выиграла обманом. Читать полностью »

Соревнование от Яндекс.Такси: разбор бэкенд-трека чемпионата по программированию - 1

Вручение призов участникам трека бэкенда

Мы завершаем серию разборов второго чемпионата по программированию. В последние недель мы опубликовали разборы трёх треков: по ML, фронтенду и мобильной разработке. Осталось разобрать трек по бэкенду. Он оказался самым популярным: 2682 человека приняли участие в квалификации, 320 из них дошли до финала. Задачи для бэкенд-разработчиков придумала команда Яндекс.Такси.
Читать полностью »

Многие, как и я, любят футбольные симуляторы и многие увлекаются программированием. Когда-то, в далёком 2004 году, наигравшись в ФИФУ я подумал, что было бы неплохо совместить два моих увлечения в одной игре, в которой игроки управлялись бы не вручную, а написанным для них скриптом. Этакая игра для программистов, а-ля «RoboCup Simulation Soccer», только на свой лад. Я тогда был начинающим программистом и написал уже несколько простеньких игр, но реализовать свою задумку в полной мере не смог, так как не придумал, как написать подходящий интерпретатор языка программирования игроков. Игр для программистов сейчас стало больше, но такую, как я хотел не нашёл, и спустя много лет и тонны написанного кода, я решил вернуться к своей давней задумке.

Игра получилась такой, как я и хотел — funcball.com.

игра для программистов FuncBall

Читать полностью »

Как управлять часами? Разбор фронтенд-трека второго чемпионата по программированию - 1Новый хабрапост в серии разборов недавно прошедшего чемпионата. Участникам квалификации, которые выбрали секцию фронтенда, нужно было решить несколько задач очень разной сложности: первая (по нашим ожиданиям) занимала 20 минут, последняя — около часа. Мы проверяли широкий спектр навыков разработчика интерфейсов, включая способность разобраться в необычной предметной области.

A. Аннигилируй это

Авторы: Максим Сысоев, Константин Петряев

Первая задача — разминочная. Каждому участнику доставался один из четырёх вариантов задачи, похожих между собой. Мы предложили не только текстовое условие, но и «плохое» рекурсивное решение. Нужно было переделать код (написать жадный алгоритм, который выдавал самое быстрое решение), убрав рекурсию и разные глупости вроде лишних операций и вычислений.

Условие

Вы устроились работать в лабораторию по изучению антиматерии, где проводят различные опыты. Ваш отдел изучает процессы, которые происходят при объединении материи и антиматерии. Вам необходимо провести серию опытов над некоторым количеством молекул.
Читать полностью »

image

В Хьюстоне 13-16 ноября прошёл финал чемпионата TopCoder Open 2019, и Гена Короткевич (Беларусь) занял первое место сразу в двух соревновательных треках: Algorithm и Marathon. Такое раньше ещё никому не удавалось сделать в один год! Отличное завершение сезона-2019, в котором до этого Гена уже победил в финалах двух других крупных соревнований: Google Code Jam и Facebook Hacker Cup.

Topcoder Open — ежегодный индивидуальный профессиональный турнир по программированию, проводимый компанией Topcoder Inc. Проводится по системе Topcoder c 2001 года. Всего в Topcoder шесть видов соревнований: Algorithm, Development, First2Finish, UI Design, UI Prototype и Marathon.

Марафон – это оптимизационная задача, правильный ответ на которую не знают даже организаторы. Программист должен предложить наиболее эффективное решение за короткое время.

Алгоритм – это классическое спортивное программирование. За полтора часа нужно решить задачи на Java, C#, C++ или Python.
Читать полностью »

Рассказываем о мероприятиях, которые пройдут у нас в ближайшие два месяца. Вместе с этим — делимся конкурсами для тех, кто проходит обучение на технических и других специальностях.

«Учебный процесс в IT и не только»: технологические конкурсы и мероприятия Университета ИТМО - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js