Рубрика «Блог компании RUVDS.com»

Автор материала, перевод которого мы публикуем, недавно выпустил своё первое мобильное приложение, написанное на React Native. Так случилось, что это приложение стало и его первым проектом, который он создал как программист-фрилансер. Здесь он расскажет о том, с чем ему пришлось столкнуться в ходе работы — от инициализации проекта до его публикации в App Store и Google Play.

Записки фрилансера: разработка первого React Native-приложения - 1
Читать полностью »

Друзья, в День космонавтики наш маленький сервер успешно слетал в стратосферу! Во время полёта сервер на борту стратостата раздавал интернет, снимал и передавал видео и данные телеметрии на землю. И нам не терпится рассказать, как всё прошло и какие были неожиданности (ну а как без них?).

Космический ЦОД. Подводим итоги эксперимента - 1
Читать полностью »

Сегодня, в заключительной части перевода курса по React, мы поговорим о современных возможностях React и обсудим идеи React-приложений, создавая которые, вы можете повторить то, чему научились, проходя этот курс, и узнать много нового.

image

Часть 1: обзор курса, причины популярности React, ReactDOM и JSX
Часть 2: функциональные компоненты
Часть 3: файлы компонентов, структура проектов
Часть 4: родительские и дочерние компоненты
Часть 5: начало работы над TODO-приложением, основы стилизации
Часть 6: о некоторых особенностях курса, JSX и JavaScript
Часть 7: встроенные стили
Часть 8: продолжение работы над TODO-приложением, знакомство со свойствами компонентов
Часть 9: свойства компонентов
Часть 10: практикум по работе со свойствами компонентов и стилизации
Часть 11: динамическое формирование разметки и метод массивов map
Часть 12: практикум, третий этап работы над TODO-приложением
Часть 13: компоненты, основанные на классах
Часть 14: практикум по компонентам, основанным на классах, состояние компонентов
Часть 15: практикумы по работе с состоянием компонентов
Часть 16: четвёртый этап работы над TODO-приложением, обработка событий
Часть 17: пятый этап работы над TODO-приложением, модификация состояния компонентов
Часть 18: шестой этап работы над TODO-приложением
Часть 19: методы жизненного цикла компонентов
Часть 20: первое занятие по условному рендерингу
Часть 21: второе занятие и практикум по условному рендерингу
Часть 22: седьмой этап работы над TODO-приложением, загрузка данных из внешних источников
Часть 23: первое занятие по работе с формами
Часть 24: второе занятие по работе с формами
Часть 25: практикум по работе с формами
Часть 26: архитектура приложений, паттерн Container/Component
Часть 27: курсовой проект
Часть 28: современные возможности React, идеи проектов, заключение
The end!
Читать полностью »

В этой части перевода учебного курса по React вам предлагается создать генератор мемов.

image

Часть 1: обзор курса, причины популярности React, ReactDOM и JSX
Часть 2: функциональные компоненты
Часть 3: файлы компонентов, структура проектов
Часть 4: родительские и дочерние компоненты
Часть 5: начало работы над TODO-приложением, основы стилизации
Часть 6: о некоторых особенностях курса, JSX и JavaScript
Часть 7: встроенные стили
Часть 8: продолжение работы над TODO-приложением, знакомство со свойствами компонентов
Часть 9: свойства компонентов
Часть 10: практикум по работе со свойствами компонентов и стилизации
Часть 11: динамическое формирование разметки и метод массивов map
Часть 12: практикум, третий этап работы над TODO-приложением
Часть 13: компоненты, основанные на классах
Часть 14: практикум по компонентам, основанным на классах, состояние компонентов
Часть 15: практикумы по работе с состоянием компонентов
Часть 16: четвёртый этап работы над TODO-приложением, обработка событий
Часть 17: пятый этап работы над TODO-приложением, модификация состояния компонентов
Часть 18: шестой этап работы над TODO-приложением
Часть 19: методы жизненного цикла компонентов
Часть 20: первое занятие по условному рендерингу
Часть 21: второе занятие и практикум по условному рендерингу
Часть 22: седьмой этап работы над TODO-приложением, загрузка данных из внешних источников
Часть 23: первое занятие по работе с формами
Часть 24: второе занятие по работе с формами
Часть 25: практикум по работе с формами
Часть 26: архитектура приложений, паттерн Container/Component
Часть 27: курсовой проект
Читать полностью »

Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что уверен в том, что многие JavaScript-разработчики пользуются, в основном, такими типами данных, как Number, String, Object, Array и Boolean. В большинстве случаев этого вполне достаточно. Но если нужно сделать код как можно более быстрым и масштабируемым, применение этих типов данных не всегда оправдано.

Ускоряем JavaScript-код с использованием типа данных Set - 1

В этом материале мы поговорим о том, как, пользуясь типом данных Set, предоставляющим возможность работать с коллекциями уникальных значений, сделать код быстрее. Особенно это актуально для кода крупномасштабных проектов. У типов Array и Set много общего, но использование типа данных Set способно дать программисту такие возможности, ярко проявляющиеся во время выполнения программ, которых нет у типа Array.
Читать полностью »

Цифры говорят нам о том, что рост объёмов JavaScript-кода плохо влияет на производительность веб-проектов. Если так будет продолжаться и дальше, то уже очень скоро при загрузке средней страницы будет передаваться как минимум 400 Кб JS-кода. И это — всего лишь объём передаваемых данных. Как и другие текстовые ресурсы, JavaScript-код практически всегда передаётся в сжатом виде. Пожалуй, сжатие — это единственное, что обычно делается правильно при передаче кода с сервера на клиент.

image

К сожалению, в то время как уменьшение времени передачи неких ресурсов вносит серьёзный вклад в то, что мы называем «производительностью», сжатие никак не влияет на то, сколько времени у браузера уйдёт на разбор и обработку скрипта после того, как он будет полностью загружен.
Читать полностью »

Сегодня мы запускаем сервер в стратосферу. Во время полёта стратостат будет раздавать интернет, снимать и передавать видео и данные телеметрии на землю (но это не точно)). Увидеть движение сервера и данные телеметрии можно на сайте проекта.

Мы ведём прямую трансляцию с места запуска в поле под Переславлем-Залесским, поэтому приносим заранее извинения за возможные спецэффекты во время трансляции.

Также на сайте проходит конкурс, в котором более 500 читателей поставили отметки на карте, чтобы угадать место падения сервера. Главный приз тому, кто угадает точнее всего,— поездка летом на Байконур на запуск пилотируемого корабля «Союз МС-13».

Космический ЦОД. Текстовая трансляция запуска сервера в стратосферу - 1

Поехали!
Читать полностью »

Друзья, уже завтра, в День космонавтики, в 15 часов наш маленький сервер отправится в предкосмос — в стратосферу. Пока наше оборудование проходит последние проверки, мы нервничаем, всё ли пройдёт хорошо, не проглючит ли что-то, всё ли верно рассчитали.

Космический ЦОД: 24 часа до старта - 1

Полёт в космос — одно из сложнейших путешествий в истории человечества. Сложность техники и научного аппарата, благодаря которым человек может улететь с планеты, пожить на высоте 450 км и вернуться обратно, мало кто может осознать даже среди тех, для кого космонавтика является частью жизни. Причин, по которым полёт может оказаться неудачным и даже трагическим, несметное множество. И не удивительно, что почти все космонавты очень суеверны и верят в приметы. И далеко не только они: за многие десятилетия сложился целый набор ритуалов, которые каждый космонавт обязан соблюдать, чтобы полёт прошёл успешно.

И сейчас, когда до нашего запуска остались ровно сутки, мы хотим рассказать о приметах, бытующих среди космонавтов.
Читать полностью »

Анатомия «Космического ЦОДа». Заоблачный сервер: смотрим под капот - 1

Уже завтра мы отправим наш сервер в стратосферу. Во время полета стратостат будет раздавать интернет, снимать и передавать видео и данные телеметрии на землю. Мы несколько раз писали, что расскажем про техническую сторону нашего проекта «Космический ЦОД» (раньше отзывался на имя «Сервер в облаках 2.0»). Обещали — выполняем! Под катом горсть железок и кода.
Читать полностью »

В беспредельной темноте черного неба светятся звезды, они кажутся очень близкими и какими-то не настоящими. Смотрю на высотомер — уже девятнадцать тысяч метров. На этой высоте падение происходит с наибольшей скоростью. Когда достиг высоты двенадцать тысяч метров, скорость уменьшилась, натяжные устройства высотного костюма ослабли. Свободно вздыхаю, выпрямляю тело и переворачиваюсь лицом вниз. Падать становится очень легко. Внизу Волга с ее многочисленными притоками. Хотя поверх высотного снаряжения надет морской спасательный жилет, купаться не хочется...
Из воспоминаний Е. Н. Андреева о штурме стратосферы, 1 ноября 1962 год

Уже послезавтра наступит День Космонавтики, и тогда же в стратосферу улетит зонд с нашим сервером и несколькими спутниковыми модемами на борту. В следующей статье мы расскажем о технической реализации нашего «Космического ЦОДа», а сегодня предлагаем вспомнить о некоторых свершениях прошлых лет — о парашютных прыжках из стратосферы.

Прыжки из стратосферы - 1

Читать полностью »