Рубрика «neeva»

Почему нельзя доверять Google - 1

В 2005 году компания Google решила вступить в конкуренцию с ICQ, MSN и Skype — и выпустила мессенджер Google Talk (Gchat) на открытом протоколе XMPP с распределённой архитектурой. Казалось бы, замечательно: Google продвигает открытый свободный протокол! Как бы не так.

Google не уважала спецификации, не поддерживала все функции XMPP. В итоге разработка открытого стандарта затормозилась, чтобы адаптироваться к действиям Google. Классные новые функции (например, аватарки) никто не использовал, потому что их не поддерживал Google Talk. Разработчики XMPP стали выполнять роль сисадминов для серверов Google.

Финал немного предсказуем: в 2013 году Google решила закрыть Gtalk/XMPP и забыть о нём, что практически остановило развитие XMPP на долгие годы. Сообщество до сих пор не восстановилось от того удара. Это пример вреда, который Google/Meta*/Microsoft наносят IT-индустрии. И так у них во всём… Главное — собственные интересы, на остальных наплевать.
Читать полностью »

Пара бывших сотрудников Google решила создать поисковый движок будущего. Они собрали нечто более быстрое, простое и без рекламы. Почему же так вышло, что большинство людей ничего не слышало о Neeva?

Маленький поисковик, который не смог - 1


Сридхар Рамасвами ушёл из Google не для того, чтобы создать другой поисковый движок. По крайней мере, изначально. В завершение своей 15-летней карьеры в Google Рамасвами управлял целым рекламным отделом компании, руководя более чем десятью тысячами людей, и лучше других знал, какой объём работы необходим, чтобы реализовать поиск правильно.

Нельзя переоценить степень доминирования Google в мире поиска. По данным большинства исследований, Google владеет примерно девяноста процентами мирового рынка поисковиков, и это число стабильно росло в течение двадцати лет. Google — поисковый движок, используемый по умолчанию почти в каждом браузере, почти на каждом устройстве. Мы не выполняем поиск в Интернете, мы гуглим. Вторым и третьим в списке идут Bing и Yahoo, но когда вы в последний раз искали что-нибудь в Bing или Yahoo? Для поддержания своего доминирования Google тратит огромные политические, инженерные и финансовые капиталы.

Но больше остальных Рамасвами знал и то, что Google не может или не хочет сделать со своим движком. Имея миллиарды пользователей и сотни миллиардов долларов, Google не будет рисковать, исследуя существенные изменения в своей странице результатов, новые бизнес-модели или любые продукты, которые заставят пользователей меньше заниматься поиском (Рамасвами тестировал функцию Google Contributor, позволявшую людям платить за отсутствие рекламы на некоторых сайтах. Но система не взлетела.). Возникла возможность, которой Google просто не могла и не хотела бы пользоваться. Поэтому когда Рамасвами ушёл из компании в 2018 году, они с Вивеком Рагхунатаном (давним руководителем высшего звена Google и YouTube) основали компанию Neeva для создания поискового движка будущего.
Читать полностью »

Neeva, «платный» конкурент Google, закрывает свой поисковик. Почему? - 1

Два года назад я писал о потенциальном новом поисковике, дерзнувшем бросить вызов гигантам — Google и Bing. С упором на приватность данных и (шок!) платным поиском. Который жил бы не за счет продажи данных пользователей рекламодателям. Со слоганом «Вы — не продукт». Так вот, вчера он объявил о своем закрытии. По крайней мере, в качестве поисковой системы. Ставка на то, что некоторые пользователи готовы платить за безопасность своих данных, не оправдалась. Людей, не пожелавших быть продуктами, оказалось немного.Читать полностью »

Бывшие сотрудники Google запустили первый платный поисковик. От его успеха зависит будущее интернета - 1
В плане интерфейса от Google пока далеко не ушли

Два бывших топ-менеджера Google создали поисковик без рекламы и с защитой личных данных, и теперь надеются привлечь людей, которые устали от того, что «они — это продукт». Подписка на поисковик (странная фраза, правда?) стоит $4,95 в месяц. Компания уже привлекла $77,5 млн, в ней работает 60 человек, 30% из которых ранее трудились на Google. Создатели рассчитывают отобрать себе несколько процентов поискового трафика, а там, возможно, и изменить наше отношение к рекламе в Сети.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js