Рубрика «головоломка»

Насколько человеческое восприятие, как умение формировать или представлять целостную картину, полагаясь лишь на силуэт или фрагмент объекта, эффективно? Как оценить эту эффективность и что является параметрами эффективности?

Читать полностью »

У-у-у… Кто обитает на дне океана? Cubicity — квадратная игра.

Привет всем, кто ждал продолжения первой части нашей статьи. Настало время подвести итоги релиза Cubicity. Это был долгий путь с довольно полезным хоть и местами болезненным опытом, которым хотим с вами поделиться.

Наша с девушкой первая видеоигра. Разработка на Unity. Часть 2 - 1
Читать полностью »

Приветствую всех хабрачитателей. Прошло три недели с момента, как я предложил желающим порешать мой CTF и, думаю, что пора опубликовать разборы задач. По своему опыту знаю, что очень обидно быть в ситуации, когда потратил кучу времени на задачу, а решения так и не узнал, поэтому выкладываю разбор задач. Решения разбиты на шаги и скрыты под спойлер, чтобы после любого шага можно было попробовать дорешать задачу самому, преодолев сложный момент.
Читать полностью »

Приветствую всех хабрачитателей. Я очень люблю поразмять свои мозги разными задачками — это могут быть какие-то математические задачи, интересные головоломки, связанные с программированием, или какие-то ctf-таски.

Для тех, кто хочет разнообразить пятницу головоломками я хочу предложить свой мини-ctf, в котором всего три задачки.

XT_CTF_01

XT_TASK_101

Ссылка на таск: xt_task_101.zip
Формат флага: XTGFLAG{…}
SHA1 флага: 6980D76C3C5246A101820A77031CA0EBE84A4A0E

XT_TASK_102

Ссылка на таск: xt_task_102.zip
Формат флага: XT{…}
SHA1 флага: 16448BF22750DE7E575A5A86E739FA9018ACFE52

XT_QUEST_103

Ссылка на таск: xt_quest_103.zip
Количество уровней: 15 + бонус
Читать полностью »

Дано: 12 монет, одна из них фальшивая, отличается только весом. Неизвестно легче или тяжелее. Даны рычажные весы, которые показывают, что груз с одной из сторон тяжелее. За 3 взвешивания необходимо найти фальшивую монетку.

Из опыта советую не спешить, решать письменно. Головоломка «12 монет, 3 взвешивания» несколько раз возникала в моей жизни. Первый раз ее задал мне мой товарищ-олимпиадник, решил я ее после олимпиады и пришлось пару часиков поломать голову. И через несколько лет она далось мне не сразу. Если желаете решить самим — делайте на листочке.

Ниже будет разбор и этапы решения. Этапы проведут по универсальной методике решения задач, которая применима как к программированию, так и к жизни. Благодаря подходу решение головоломки станет простым.
Читать полностью »

Полночь воскресенья прошла, и пора выбрать крайних счастливчиков, которые получат призы за прохождение квеста-головоломки: puzzle.mail.ru. Самый первый прошедший получает главный приз, а остальные подарки мы раздадим случайным образом.

Хабраквест в честь 20-летия Mail.Ru Group: победители и ответы - 1
Читать полностью »

Хабраквест в честь 20-летия Mail.Ru Group — 20 задачек - 1

Всем привет! Возможно, вы помните квесты-головоломки, которые я делал в 2010-м и 2016-м году. Версию 2016 проходят до сих пор, но настала пора обновить задания. Мы учли пожелания с прошлой игры: теперь призов будет больше, а проходить можно будет в спокойном темпе до конца недели. И новую версию выкатываем в честь дня рождения компании — Mail.Ru Group исполнилось 20 лет!

Как всегда, решать квест-головоломку тут: puzzle.mail.ru.
Читать полностью »

Японские кроссворды (также нонограммы) — логические головоломки, в которых зашифровано пиксельное изображение. Разгадывать кроссворд нужно с помощью чисел, расположенных слева от строк и сверху от столбцов.

Размер кроссвордов может доходить до 150x150. Игрок с помощью специальных логических приемов вычисляет цвет каждой клетки. Решение может занять как пару минут на кроссвордах для начинающих, так и десятки часов на сложных головоломках.

Хороший алгоритм может решить задачу намного быстрее. В тексте описано, как с помощью наиболее подходящих алгоритмов (которые вообще приводят к решению), а также их оптимизаций и использования особенностей C++ (которые уменьшают время работы в несколько десятков раз) написать решение, работающее почти мгновенно.

Решение цветных японских кроссвордов со скоростью света - 1

Читать полностью »

Мы уже немного рассказывали о том, как устраиваем квесты для участников ИТ-конференций. Сегодня запускаем онлайн-игру для админов (идея квеста была переработана и дополнена) — the Maze. Под катом — ее история. Включайтесь!

image
Читать полностью »

Слушатели нашей программы «Менеджмент игровых проектов» temoon и Mazoo сейчас участвуют в GamesJamKanobu 2017 с необычной физической экшн-головоломкой, где можно изменять направление гравитации. Называется игра Graviman.

Под катом вы найдете подробный рассказ Артема и Тани про работу над этим проектом от зарождения идеи и до создания прототипа. Ну а скачать прототип и поиграть в игру можно на странице проекта на джеме. Если игра вам понравится, обязательно за нее проголосуйте.
Создание однопользовательской игры: от идеи до прототипа - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js