Рубрика «головоломка»

Об архитектурных неудачах, ошибках планирования и прочих косяках при разработке игры.

Идея

Для меня Bender начался с темы на геймдев.ру форуме о поиске программиста на головоломку.  Я перебирал идеи мини-игр, чтобы добавить в свою рпгшку, и эта головоломка показалась мне очень знакомым из-за общих черт с Сокобаном, но я так и не смог нигде найти копию.

Читать полностью »

Натолкнулся в Интернете на задачу, которая называется "Теорема о четырех красках".
Вот ее страница в Википедии. Если не знаете эту задачу, то прочтите - интересная история.

Сама задача звучит так: сколько минимум нужно красок, чтобы раскрасить государства на карте, и при этом чтобы все граничащие территории имели разный цвет?

Читать полностью »

Интеллектуальный брутфорс: пишем головоломку и солвер для неё - 1

Небольшое предисловие

В колледже я много играл в головоломки. В статье под головоломками я буду подразумевать очень узкое подмножество таких игр. Вот некоторые из примеров:

Также мне посчастливилось изучать структуры данных в Политехническом институте Ренсселера, где в то время студенты профессора Катлера (привет, Барб!) ежегодно участвовали в соревновании по написанию солвера головоломок. Каждый год игра менялась, и в мой год это была Ricochet Robots, которая по сути является головоломкой со скольжением по льду для нескольких игроков. Мне очень понравилось это задание (и я победил в соревновании!), после чего я продолжил участвовать в соревнованиях в качестве ассистента преподавателя.

Цель этой задачи заключалась в том, чтобы познакомить всех с рекурсией и поиском в глубину. Программе передавались исходное состояние игры, а также максимальная глубина рекурсии. Необходимо было вернуть или кратчайшее решение или все возможные решения минимальной длины. В соревнованиях игрокам могли или сообщать, или не сообщать предел глубины; кроме того, возможны были головоломки, не имеющие решения. Я многому научился и получил кучу удовольствия, так что, возможно, вам это тоже понравится.
Читать полностью »

Насколько человеческое восприятие, как умение формировать или представлять целостную картину, полагаясь лишь на силуэт или фрагмент объекта, эффективно? Как оценить эту эффективность и что является параметрами эффективности?

Читать полностью »

У-у-у… Кто обитает на дне океана? Cubicity — квадратная игра.

Привет всем, кто ждал продолжения первой части нашей статьи. Настало время подвести итоги релиза Cubicity. Это был долгий путь с довольно полезным хоть и местами болезненным опытом, которым хотим с вами поделиться.

Наша с девушкой первая видеоигра. Разработка на Unity. Часть 2 - 1
Читать полностью »

Приветствую всех хабрачитателей. Прошло три недели с момента, как я предложил желающим порешать мой CTF и, думаю, что пора опубликовать разборы задач. По своему опыту знаю, что очень обидно быть в ситуации, когда потратил кучу времени на задачу, а решения так и не узнал, поэтому выкладываю разбор задач. Решения разбиты на шаги и скрыты под спойлер, чтобы после любого шага можно было попробовать дорешать задачу самому, преодолев сложный момент.
Читать полностью »

Приветствую всех хабрачитателей. Я очень люблю поразмять свои мозги разными задачками — это могут быть какие-то математические задачи, интересные головоломки, связанные с программированием, или какие-то ctf-таски.

Для тех, кто хочет разнообразить пятницу головоломками я хочу предложить свой мини-ctf, в котором всего три задачки.

XT_CTF_01

XT_TASK_101

Ссылка на таск: xt_task_101.zip
Формат флага: XTGFLAG{…}
SHA1 флага: 6980D76C3C5246A101820A77031CA0EBE84A4A0E

XT_TASK_102

Ссылка на таск: xt_task_102.zip
Формат флага: XT{…}
SHA1 флага: 16448BF22750DE7E575A5A86E739FA9018ACFE52

XT_QUEST_103

Ссылка на таск: xt_quest_103.zip
Количество уровней: 15 + бонус
Читать полностью »

Дано: 12 монет, одна из них фальшивая, отличается только весом. Неизвестно легче или тяжелее. Даны рычажные весы, которые показывают, что груз с одной из сторон тяжелее. За 3 взвешивания необходимо найти фальшивую монетку.

Из опыта советую не спешить, решать письменно. Головоломка «12 монет, 3 взвешивания» несколько раз возникала в моей жизни. Первый раз ее задал мне мой товарищ-олимпиадник, решил я ее после олимпиады и пришлось пару часиков поломать голову. И через несколько лет она далось мне не сразу. Если желаете решить самим — делайте на листочке.

Ниже будет разбор и этапы решения. Этапы проведут по универсальной методике решения задач, которая применима как к программированию, так и к жизни. Благодаря подходу решение головоломки станет простым.
Читать полностью »

Полночь воскресенья прошла, и пора выбрать крайних счастливчиков, которые получат призы за прохождение квеста-головоломки: puzzle.mail.ru. Самый первый прошедший получает главный приз, а остальные подарки мы раздадим случайным образом.

Хабраквест в честь 20-летия Mail.Ru Group: победители и ответы - 1
Читать полностью »

Хабраквест в честь 20-летия Mail.Ru Group — 20 задачек - 1

Всем привет! Возможно, вы помните квесты-головоломки, которые я делал в 2010-м и 2016-м году. Версию 2016 проходят до сих пор, но настала пора обновить задания. Мы учли пожелания с прошлой игры: теперь призов будет больше, а проходить можно будет в спокойном темпе до конца недели. И новую версию выкатываем в честь дня рождения компании — Mail.Ru Group исполнилось 20 лет!

Как всегда, решать квест-головоломку тут: puzzle.mail.ru.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js