Рубрика «ракетостроение»

Как и зачем S7 создает собственную ракету - 1

Несколько месяцев назад стало известно, что в группе компаний S7 уже два года работает «Центр разработок С7» или S7 R&D. Эта компания занимается разработкой легкой ракеты, а в перспективе и средней, для запусков с «Морского старта» или наземных площадок.

Читать полностью »

Per aspera ad astra, или как я строил ракету. Часть 2. Собираем альтиметр на STM32 и BMP280 - 1

Всем привет! 

В предыдущей части я остановился на том, что мои ракеты удачно взлетели и приземлились, а на одной даже был установлен альтиметр. В этой статье я и расскажу о том как сделать простой высотомер на основе STM32 Nucleo L031K6 и датчика давления BMP 280 , который к тому же хранит все данные во Flash памяти.
Читать полностью »

Для тех, кто не испугался того, что ракету (а по правде космический ракетный комплекс) должна создавать достаточно внушительная команда специалистов, попытаюсь рассказать с чего надо начинать.

Опять же считаем, что вы хотите создать жидкостную сверхлёгкую ракету для выведения спутников. Обычно все в качестве первого этапа рассматривают именно такую задачу. Но думаю и для других задач многое будет актуальным.

Читать полностью »

Однако, снова здравствуйте.
Прошла еще одна неделя — делимся результатами работы над нашей ракетой.

Ракета от Амперки, часть 4: Сборка двигателя и огневые испытания - 1

Кто с нами впервые, для понимания происходящего, советую ознакомиться с историей предыдущих выпусков. Постояльцев прошу под кат.
Читать полностью »

ВВС США разрабатывают компактный реактивный двигатель - 1
Иллюстрация: Wright-Peterson Aviabase

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) сообщила о разработке нового реактивного двигателя. В статье на сайте авиабазы Райт-Петерсон говорится, что двигатель будет разработан в концепции open source — с открытым доступом к технической документации для производителей.
Читать полностью »

Содержание

Часть 1 — Задача двух тел
Часть 2 — Полу-решение задачи двух тел
Часть 3 — Ужепочти-решение задачи двух тел
Часть 4 — Второй закон Кеплера

Привет всем читателям! Сразу приступим к продолжению без лишних разглагольствований. В прошлый раз остановились на:

$ ddot{rho}=-dfrac{mu}{rho^{2}} + dfrac{h^{2}}{rho^{3}} $

Это дифференциальное уравнение второго порядка, где в качестве неизвестной функции — длина радиуса вектора, зависящего от времени. Здесь $ h^{2}geq0, mu=G(m_{1} + m_{2})>0. $ $ h, $ как мы помним, может равняться нулю в случае прямолинейного движения вдоль радиус-вектора. Этот случай слишком прост, его даже рассматривать не будем, а кто хочет может приравнять в уравнении к нулю и дальше его решить.
Читать полностью »

Содержание

Часть 1 — Задача двух тел
Часть 2 — Полу-решение задачи двух тел
Часть 3 — Ужепочти-решение задачи двух тел

Второй закон Кеплера

Всем привет! В прошлый раз мы остановились на вот этих уравнениях:
begin{equation*}
begin{cases}
ddot{x} = -mu dfrac{x}{(x^{2}+y^{2})^{frac{3}{2}}},
\
ddot{y} = -mu dfrac{y}{(x^{2}+y^{2})^{frac{3}{2}}}.
end{cases}
end{equation*}
Задачка теперь плоская, все будет — хорошо. Запустим численное моделирование и отрисуем несколько траекторий движения (для разных начальных условий). Не анимацию, как раньше, а чтобы видно было какие формы имеют линии:

image
Возможные траектории движения спутника

Те кто знаком с эллипсами сразу скажут: тю, так это похоже эллипсы!

А те кто не слышал о эллипсах скажут: овал. Или сплюснутый кружок.
Читать полностью »

Содержание

Часть 1 — Задача двух тел

Часть 2 — Полу-решение задачи двух тел

Движение в плоскости

Осталось сделать последний штрих. Решить это уравнение:

$ ddot{vec{r}}=-mu dfrac{vec{r}}{r^{3}}, $

где $ mu=G(m_{1} + m_{2}) > 0, $ $ vec{r} $ — относительное расстояние между телами.

В прошлом выпуске было показано, что при значительном различии масс (например $ m_{1} >> m_{2} $) вектор $ vec{r} $ можно считать радиусом вектором в новой системе координат связанной с неподвижным массивным телом. Неподвижное оно потому, что центр масс совпадает с ним, а центр масс движется равномерно прямолинейно (тоже в прошлом выпуске доказали).
Читать полностью »

Привет всем! Сегодня я начну серию статей-лекций посвященных теме проектирования беспилотных летательных аппаратов космического назначения (ракет) =). Да-да, — вы не ослышались, самых настоящих ракет, будем их учиться проектировать по настоящему, как это (наверное) делают в каком нибудь КБ . Сам я заканчивал универ именно по этой специальности, потому некоторые знания имеются. Но сам еще ни дня в КБ (к сожалению) не проработал. По причине соответственного расположения звезд на небосводе. В общем звезды так сошлись, судьба такая у меня. Хотя мог бы уже пол года работать в КБ Южном, зимой почти устроился, осталось лишь медкомиссию пройти и сдать документы на проверку в СБУ для получения допуска секретности. Но пошло опять что то не так. До этого уже шло очень много раз, потому наверное что то накопленное выстрелило, и я решил: в пе*ду да ну его.

А, кстати, месяц назад послал резюме в SpaceX на mechanical engineer, но мне через два дня вежливо отказали, потому что закон ITAR. Ну попытка не пытка, а я действительно просто хотел поехать чем нибудь помочь, и никакой я не спецагент. Ну да ладно, начну пожалуй по теме, а то развел тут историю своей жизни излагать. (просто чем то нужно было заполнить начало, думал-думал — написал как есть).
Читать полностью »

image
Falcon 9 Block 5 на стартовом столе перед испытаниями

Несколько дней назад глава компании SpaceX Илон Маск рассказал о планах на будущее. Рассказ был достаточно подробным, с приведением финансовых деталей. По словам Маска, в течение последующих трех лет стоимость пуска Falcon 9 снизится до $5-6 млн. Этот прогноз будет реальным, если большее количество элементов ракеты-носителя станут многоразовыми.

Сейчас наиболее дорогим элементом ракеты является первая ступень, которую представители SpaceX уже научились возвращать. На нее приходится около 60% цены ракеты, соответственно, ее цена оказывает наибольшее влияние на себестоимость пуска. Кроме того, еще 20% — это вторая ступень и 10% — головной обтекатель и остальные элементы, без которых невозможен запуск. Оставшиеся 10% — топливо и стоимость всего, что так либо иначе связано с пуском.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js