Рубрика «двигатели»

imageЯна Харлан с макетом двигателя (1:1)

В 2017 году российские ученые из команды Avant Space занялись разработкой уникального геликонного сеточного двигателя для космических спутников. С ним бы они могли поддерживать орбиту и выполнять межорбитальные переходы.

«Это простое на первый взгляд устройство повелевает воистину сложными плазменными процессами и позволяет разгонять рабочее тело двигателя до скоростей в десятки километров в секунду. Базовая схема не нова — мы лишь постарались сделать максимально эффективным сам плазменный разряд с помощью возбуждения геликонных волн», — говорит со-основательница и гендиректор проекта Avant Space Яна Харлан. Читать полностью »

image

Возможно, многие в этом году следили в прямом эфире за попыткой посадки первого израильского зонда на Луну. Отслеживать это было довольно удобно, так как в трансляцию часто выводились данные телеметрии о скорости и положении станции над Луной.

Общий объем показанной телеметрии таков, что в целом позволял оценить многие нюансы, связные как с конструкцией станции, так и с особенностями ее посадки. Это действительно интересно. Дело в том, что посадка на Луну — очень непростой процесс, нюансы которого публикуются редко. В частности, реальная телеметрия обычно не публикуется вообще.

Читать полностью »

В задачах управления бывают случаи, когда закон движения управляемого объекта известен и необходимо разработать регулятор с определенными характеристиками. Порой задача осложняется тем, что уравнения, описывающие управляемый объект, оказываются нелинейными, что осложняет построение регулятора. В связи с этим были разработаны несколько методов, позволяющих учесть нелинейные особенности строения объекта управления, одним из которых и является метод обратной задачи динамики.

Синтез регулятора методом обратной задачи динамики - 1

Читать полностью »

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД). Я постараюсь сделать это наиболее простым и понятным языком.

Авиационные ГТД можно можно разделить на:

  • турбореактивные двигатели (ТРД)
  • двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
  • Турбовинтовые двигатели (ТВД)
  • Турбовальные двигатели (ТВаД)

Притом, ТРД и ТРДД могут содержать в себе форсажную камеру, в таком случае они будут ТРДФ и ТРДДФ соответственно. В этой статье мы их рассматривать не будем.

Начнём с турбореактивных двигателей.

Турбореактивные двигатели

Такой тип двигателей был создан в первой половине 20-го века и начал находить себе массовое применение к концу Второй мировой войны. Первым в мире серийным турбореактивным самолетом был немецкий Me.262. ТРД были популярны вплоть до 60-ых годов, после чего их стали вытеснять ТРДД.

image
Современная фотография Me-262, сделанная в 2016 году

Самый простой турбореактивный двигатель включает в себя следующие элементы:

  • Входное устройство
  • Компрессор
  • Камеру сгорания
  • Турбину
  • Реактивное сопло (далее просто сопло)

Можно сказать, что это минимальный набор для нормальной работы двигателя.

А теперь рассмотрим что для чего нужно и зачем.
Читать полностью »

DARPA займется разработкой ракетного ядерного двигателя - 1

Агентство DARPA в 2020 году планирует начать работу по созданию ядерного ракетного двигателя. Задача — разработка такого движка, который можно было бы использовать для передвижения космических транспортников в пределах лунной орбиты. Финансирование проекта составляет $10 млн, а называется он ROAR (Reactor On A Rocket).

Военные США (во всяком случае те, которые имеют отношение к этому проекту) считают, что ядерные реакторы дадут возможность наладить эффективную систему передвижения космических аппаратов. При этом запас времени работы ядерного движка будет несколько большим стандартных двигателей, применяющихся сейчас.
Читать полностью »

«Роскомос» считает некорректным сравнивать двигатели Raptor Илона Маска и РД-180 - 1
Испытания двигателя Raptor

11 февраля Илон Маск написал в своем Twitter, что его компания добилась давления в 268,9 бара в камере сгорания двигателя Raptor. По мнению предпринимателя, SpaceX побила предыдущий рекорд, принадлежащий российскому двигателю РД-180. Свой двигатель компания будет применять для отправки людей и полезных грузов на Луну и Марс (в отдаленном будущем).

С мнением Маска о превосходстве двигателей Raptor не согласились конструкторы НПО «Энергомаш». По словам специалистов, у двигателей разные топливные схемы, соответственно, сравнивать их работу некорректно.
Читать полностью »

«Энергомаш» опровергает наличие конструктивного дефекта в двигателях «Ангары» - 1

Сегодня стало известно о том, что научно-производственное объединение (НПО) «Энергомаш» опровергло публикации СМИ о дефекте в двигателях ракеты «Ангара» РД-191. Представители предприятия заявили, что сведения, появившиеся в печати, недостоверны.

Информация о том, что в двигателях «Ангары» имеется конструктивный дефект, впервые появилась в сообщении «РИА Новости». Издание со ссылкой на доклад специалистов сообщило, что конструкционные особенности двигателя могут привести к разрушению ракеты на старте.
Читать полностью »

Последний олдскульный ДВС

Вы спросите — ну какой-же тут транспорт будущего?

И вот что я отвечу:

  1. Легковые авто с ДВС составляют пока львиную долю рынка.
  2. Для многих владельцев старых "ведер", уставших от ремонта, покупка базового нового авто — это таки радужное будущее.
  3. До 2030 года владельцы "керогазов"(авто на углеводородном топливе) могут спать спокойно.

Ну и да, учитывая, что лишь несколько месяцев назад в автосалонах появились автомобили с новыми моторами, мне стало интересно разобраться в техническом прогрессе "новинки".

Как-бы новые технологии

Как уже писал в своем бортовом журнале — Люблю, когда "Славута" правильная, вот Logan — правильная "Cлавута".
В общем, данная статья представляет сравнение двух бютжетных двигателей глазами владельца и некоторый взгляд на их перспективы.

Итак, если вы задумываетесь о приобретении повозки фирмы Рено, либо просто интересно как это устроено, прошу под кат.

Читать полностью »

Энергомаш: ракетные двигатели РД-181 могут использоваться повторно - 1

На днях главный конструктор НПО Энрегомаш П.С. Левочкин заявил, что ракетные двигатели РД-181 могут использоваться несколько раз. Заявление было сделано в связи с тем, что двигатели такого типа для первой ступени ракеты-носителя «Antares», которая была запущена 21 мая, ранее уже использовались в огневом испытании в составе первой ступени РК.

В ходе испытания были задействованы все системы и двигатель, продолжительность составила около 30 секунд. Выполнялась проверка двигателей на стартовой площадке Среднеатлантического регионального космодрома (MARS) в штате Вирджиния, США. После проведения испытаний инженеры выполнили анализ параметров работы всех систем ракеты-носителя, включая двигатели. Также была выполнена диагностика состояния материальной части. Анализ показал, что ступень может быть использована для пуска.
Читать полностью »

EmDrive дает тягу из-за плохого экранирования - 1

В течение нескольких лет ученые ведут обсуждение «невозможного двигателя» EmDrive, который дает «лишнюю» тягу, которая берется как бы из ниоткуда. Его многократно проверяли, как обычные энтузиасты, так и ученые из НАСА. Каждый раз оказывалось, что двигатель хотя бы и очень малую тягу, но дает. И это каждый раз вызывало удивление и непонимание экспертов.

На днях стало известно о результатах проверки «невозможных» двигателей (не только EmDrive) со стороны ученых из Дрезденского технического университета. Результаты неутешительны для тех, кто уже собирался лететь на EmDrive к звездам. Ученые, проводившие эксперименты, уверены, что тяга возникает из-за плохого экранирования двигателя.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js