Рубрика «самолеты»

226,8-тонный самолёт с размахом крыльев в 117 метров впервые полетел. Самолёт по размаху крыла побил рекорд Hercules H-4 и Ан-225 «Мрия».

Самолёт-носитель предназначен для ускорения первых ступеней ракет — планировалось, что с него ракеты будут отправляться на орбиту. Stratolaunch разрабатывает основанная Полом Алленом компания Stratolaunch Systems.

Читать полностью »

Boeing исправила проблему, которая привела к крушениям лайнеров 737 MAX - 1
Остатки самолета Boeing 737 MAX, рейс 302. Самолет принадлежал компании Ethiopian Airlines

Компания Boeing обновила сервисную программу MCAS, из-за неправильной работы которой, вероятно, произошли две катастрофы с участием новейших авиалайнеров 737 MAX. Представители компании заявили, что новая версия ПО дает возможность снизить нагрузку на экипаж, избежав неправильной работы программного комплекса самолета.

После крушения специалисты компании провели сотни часов тестовых испытаний ПО, включая анализ и лабораторные испытания. Новая версия ПО уже была испытана в полевых условиях — специалисты компании выполнили два испытательных полета, в ходе которых все работало в штатном режиме. В одном случае на борту присутствовали представители Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
Читать полностью »

Картографирование шума с помощью KSQL, Raspberry Pi и радиоприемника - 1

На первый взгляд, в этой истории есть всё, чтобы заслужить статус романтичного поста накануне 8 марта: самолёты, любовь, чуточку шпионажа и, наконец, котик (точнее, кошка). Трудно представить, что всё это имеет самое непосредственное отношение к Kafka, KSQL и эксперименту «как в домашних условиях с помощью информационных технологий найти самый шумный самолёт». Трудно, но придётся: именно такой эксперимент провёл Саймон Обьюри, а мы перевели статью его авторства с описанием всех подробностей процесса.
Читать полностью »

Boeing провела успешные испытания беспилотного аэротакси - 1

Сейчас все больше компаний говорят о необходимости создания не слишком дорогих летательных аппаратов для передвижения в черте города. Некоторые не только говорят, но и делают. В числе прочих — компания Boeing, которая на днях провела успешные испытания автономного пассажирского воздушного судна.

Об этом сообщает сама компания в пресс-релизе. Испытательный полет проводился в Манассасе, штат Виргиния, США. Летательный аппарат совершил контролируемый взлет, зависание в воздухе и посадку. Работает он не на бензине, а на электричестве, причем запас хода небольшой — около 80 км, но этого с головой хватит для совершения коротких рейсов в черте города.
Читать полностью »

Внуково запустили 2 июля 1941 года, стройку курировал К. Е. Ворошилов. Хотели успеть к 18 августа — Дню Воздушного Флота СССР. Но война началась 22 июня, поэтому пришлось запускаться быстрее, перекрашивать корпуса из белого в чёрно-зелёный. Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН) сделала 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника. Немцы не трогали сами ВПП (похоже, рассчитывали использовать при захвате), но бомбили здание и склады горючего, зенитные установки рядом.

image

Аэропорт — в черте города, поэтому к нему подведут метро. Проект нового аэровокзала, как это ни странно, немецкий. Он изначально проектировался для удобства пассажиров в первую очередь, поэтому у него довольно необычное юзабилити.

Сюда ходит двухэтажный аэроэкспресс. Это первый аэропорт, который ввёл режим тишины в России: объявления — только критичные, все подряд рейсы не зачитываются.

Но давайте начнём постепенно.
Читать полностью »

Крупнейшая курьерская компания из Китая начинает использовать беспилотные «кукурузники» для перевозки грузов - 1

Дроны, беспилотные летательные аппараты — перспективное транспортное средство для курьерских компаний. Беспилотники могут быть очень разными, и китайская компания SF Express доказала это, начав эксплуатацию аппаратов Feihong 98. Они разработаны на базе многоцелевого биплана Y-5B, который, в свою очередь, создан на основе советского Ан-2, то есть «кукурузника».

Пока что бипланы такого рода работают лишь в качестве тестовых транспортников. Если пилотные проекты покажут себя хорошо, их введут в массовую эксплуатацию, хотя и не раньше 2023 года.
Читать полностью »

Как экипаж самолёта готовится к вылету - 1

Мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и начинаем готовиться к полёту. В крупных авиакомпаниях у пилотов есть специальные планшеты, и туда приходит информация о предстоящем рейсе. То есть ещё дома за завтраком я знаю маршрут, данные по аэродрому вылета, прилёта и всем запасным, погоду везде по маршруту фактическую и прогнозы на время пролёта. Обычно сразу есть все нужные расчёты, чтобы мы могли с ними ознакомиться, возможно, что-то подкорректировать или высказать просьбу. Что-то вроде «добавьте топлива, возьму ещё один запасной по причине плохой погоды».

Эти данные приходят от авиакомпании. Авиакомпания имеет договор со специальными фирмами, специализирующимися на навигации, которые полностью рассчитывают маршрут. Получается 10–15 листов А4 на английском языке (некоторые компании имеют только электронный план полёта, так сказать, минимизируют бумажный документооборот) на маршрут из Москвы в Екатеринбург. Могут посчитать и из Москвы в Гонолулу, у них одинаково софт отработает. Потом рядом отдельно — пакет информации по аэродромам: спецификация по оборудованию, радиотехнические данные, ремонты полос, рулёжных дорожек и т. п. Если известен конкретный борт, то мы уже имеем основной объём информации, какой самолёт, все его особенности отмечены.

В начале моей карьеры в СССР могли сразу дать решение вроде: «Погода нелётная». Сейчас решение всегда — за командиром, и он опирается на прогнозы и фактическую погоду, может требовать залить больше топлива и так далее.

Потом мы едем на работу.
Читать полностью »

Это сделала птица:

Безопасность авиаперелётов - 1

Даже коллеги из Туту часто интересуются, насколько безопасно летать, не говоря уж о пассажирах. На эту тему есть очень много слухов, поэтому давайте их разберём.

Основные вещи:
— Аварийная посадка в неровную кустарниковую степь часто безопаснее посадки на воду.
— Парашюты как системное явление снизят безопасность пассажиров.
— 30 лет — нормальный срок жизни самолёта. 20 лет — самолёт ещё молод.
— При отказе двигателя на взлёте есть ситуации, когда надо продолжать взлёт.
— Отказ всех двигателей не означает катастрофу при определённой скорости.
— В меру жёсткий удар при посадке безопаснее, чем «kiss landing»,
для чего каждый полёт стюардессы проводят инструктаж.

Каждый из этих пунктов может быть потенциальной причиной споров. Ниже — моё субъективное мнение как действующего пилота российской авиации (семь лет).
Читать полностью »

Электрические двигатели в воздухе появятся так же, как появились на земле – сначала аккумуляторы будут использоваться в помощь двигателю, сжигающему топливо

31 мая 2018 года электросамолёт Magnus eFusion с двигателем Siemens разбился в Венгрии. Его пилот Януш Б., упомянутый в статье, и пассажир погибли. Siemens работает с местными властями над расследованием причин происшествия.

Я сижу в кабине одного из самых удивительных самолётов в мире. Это двухместный лёгкий самолёт eFusion, произведённый компанией Magnus Aircraft, оснащённый мотором от Siemens – огромной компании, знаменитой не своим вкладом в авиацию. Я убираю свои ступни от педалей управления как раз перед тем, как пилот включает свою машину.

Воздушный винт мгновенно начинает крутиться и становится почти не виден. Но при этом стоит такая тишина, что мы легко можем общаться без гарнитур. Это первый признак того, что самолёт питается электричеством.
Читать полностью »

Самолеты станут надежнее? Авиастроители внедряют роботов на предприятия - 1
Робот Luise на заводе Airbus

«Мы никогда не будем автоматизировать авиастроение по той же схеме, что и автомобилестроение, из-за стоимости продукции, — сказал однажды Джефф Кэмпхаус, представитель KUKA Systems Aerospace Group. — Отдельные процессы, такие как сверление и крепление деталей, которые в авиастроении очень дороги, могут быть автоматизированы для снижения цены и повышения качества».

Но даже роботизация отдельных процессов приносит авиапредприятиям выгоду, делая при этом самолеты надежнее и долговечнее. Чтобы убедиться в этом, перенесемся на заводы Airbus и Boeing.Читать полностью »