Рубрика «боинг»

Борт Boeing 747-458, следовавший по маршруту Рим — Тель-Авив, «нарисовал» в воздухе свой силуэт:
image

Эта акция, выполненная 3 ноября на высоте 10 000 футов на скорости около 200 узлов, была связана с завершением эксплуатации 747-х израильской авиакомпанией El Al.

Ссылка FR24: https://www.flightradar24.com/ELY1747/22b566bf

Предистория полета:
https://simpleflying.com/el-al-boeing-747-rome-farewell/Читать полностью »

1. Исчезновение
2. Прибрежный бродяга
3. Золотая жила
4. Заговоры


Что на самом деле случилось с исчезнувшим малазийским Боингом (часть 2-3) - 1
Первый обломок, найденный Блейном Гибсоном, — фрагмент стабилизатора горизонтального оперения, — был обнаружен на песчаной отмели у побережья Мозамбика в феврале 2016 года. Автор фото: Блейн Гибсон (Blaine Gibson)

3. Золотая жила

Индийский океан омывает десятки тысяч километров береговой линии, — итоговый результат будет зависеть от того, сколько сосчитать островов. Когда Блейн Гибсон начал искать обломки, у него не было плана. Он полетел в Мьянму, потому что всё равно туда собирался, а затем отправился на побережье и спросил у жителей деревни, к какому берегу обычно прибивает потерянные в море вещи. Ему посоветовали несколько пляжей, и один рыбак согласился отвезти его к ним на лодке, — там нашлось немного мусора, но ничего, что что имело бы отношение к самолёту. Тогда Гибсон попросил местных жителей быть начеку, оставил им свой контактный номер и отправился дальше. Точно так же он посетил Мальдивы, а затем острова Родригес и Маврикий, вновь не найдя на побережье ничего интересного. Затем наступило 29 июля 2015 года. Примерно через 16 месяцев после того, как самолет пропал без вести, команда муниципальных работников, чистивших пляж на французском острове Реюньон, наткнулась на металлический обломок обтекаемой формы размером более полутора метров, который, казалось, только что вынесло на берег. Читать полностью »

1. Исчезновение
2. Прибрежный бродяга
3. Продолжение следует

Что на самом деле случилось с исчезнувшим малайзийским Боингом (часть 1-3) - 1

1. Исчезновение

Тихой лунной ночью 8 марта 2014 года Боинг 777-200ER, эксплуатируемый Malaysia Airlines, вылетел из Куала-Лумпура в 0:42 и повернул в сторону Пекина, поднявшись на предназначенный ему эшелон 350, то есть на высоту 10 650 метров. Обозначение авиакомпании Malaysia Airlines — MH. Номер рейса — 370. Самолетом управлял Фарик Хамид, второй пилот, ему было 27 лет. Это был его последний тренировочный рейс, после которого его ждало завершение сертификации. Действиями Фарика руководил командир воздушного судна, человек по имени Захари Ахмад Шах, который в 53 года был одним из самых старших капитанов в Malaysia Airlines. По малайзийским обычаям, его звали просто Захари. Он был женат и имел троих взрослых детей. Жил в закрытом коттеджном посёлке. Имел два дома. В первом доме у него был установлен авиасимулятор, Microsoft Flight Simulator. Он регулярно летал на нем и часто писал на онлайн-форумах о своем хобби. Фарик относился к Захари с почтением, но тот не злоупотреблял своей властью.

В салоне самолёта находились 10 бортпроводников, все малайзийцы. Им предстояло позаботиться о 227 пассажирах, включая пятерых детей. Большинство пассажиров были китайцами; из числа остальных 38 были малайзийцами, а прочие (в порядке убывания) были гражданами Индонезии, Австралии, Индии, Франции, США, Ирана, Украины, Канады, Новой Зеландии, Нидерландов, России и Тайваня. Той ночью капитан Захари работал с радио, пока второй пилот Фарик управлял самолётом. Всё шло как обычно, но передачи Захари были немного странными. В 1:01 он сообщил по радио, что они выровнялись на высоте 35 000 футов — излишнее сообщение в зоне с радиолокационным наблюдением, где принято сообщать об уходе с высоты, а не о её достижении. В 1:08 рейс пересек береговую линию Малайзии и направился через Южно-Китайское море в направлении Вьетнама. Захари ещё раз сообщил о высоте самолёта на 35 000 футов.Читать полностью »

Представляю вашему вниманию перевод статьи «How the Boeing 737 Max Disaster Looks to a Software Developer» Грега Трэвиса. Речь пойдет о том, как желание Боинга сэкономить и «срезать углы» для коммерческой выгоды, а также культура «некомпетентности и неэтичности» в сообществе разработчиков привело к гибели 346 человек. Я не во всем разделяю позицию автора (в частности, я считаю, что человеческий фактор куда большее зло, чем ПО), но с основными доводами сложно не согласиться.

Ниже очень много букв. Если читать лень, а ознакомиться с темой хочется, то на Хабре есть первая, более короткая версия этой статьи в переводе Вячеслава Голованова, с ней можно ознакомится здесь.
Читать полностью »

image

«Столкновение с землёй в управляемом полёте» (Controlled Flight into Terrain) — это авиационный термин, обозначающий аварию нормально функционирующего самолёта из-за того, что пилоты были чем-то отвлечены или дизориентированы. Настоящий кошмар. По моим оценкам, ещё хуже столкновение с землёй в автоматизированном полёте, когда система управления самолётом заставляет его совершать пикирование в землю, несмотря на отчаянные попытки экипажа спасти ситуацию. Такова предполагаемая причина двух недавних аварий новых самолётов Boeing 737 MAX 8. Я попытался разобраться, как могли произойти эти инциденты.

Примечание: изучение катастроф MAX 8 находится на раннем этапе, поэтому многое из статьи основано на данных из непрямых источников, другими словами, на утечках и слухах, а также на рассуждениях тех людей, которые знают или не знают, о чём говорят. Так что учитывайте это, если решите продолжить чтение.

Аварии

Ранним утром 29 октября 2018 года рейс 610 авиакомпании Lion Air вылетел из Джакарты (Индонезия) с 189 людьми на борту. Это был новый, эксплуатировавшийся всего четыре месяца 737 MAX 8 — последняя модель линейки самолётов Boeing, созданной ещё в 1960-х. Взлёт и подъём до высоты примерно 1 600 футов (480 метров) был нормальным, после чего пилоты убрали закрылки (элементы крыла, повышающие подъёмную силу при малых скоростях). В этот момент воздушное судно неожиданно снизилось до 900 футов (270 метров). В радиопереговорах с авиадиспетчерами пилоты сообщали о «проблеме с системой управления» и спрашивали данные о своей высоте и скорости, отображаемых на экранах радаров диспетчеров.Читать полностью »

Ненадёжный корпус Боинга программно не исправишь - 1
Чтобы разместить на самолёте более новые и крупные двигатели, в Боинг решили подвинуть их вперёд. Это изменение изменило и аэродинамику самолёта. Для компенсации этого в Боинг добавили один датчик и обновление для ПО: MCAS.

Сага с Боингом модели 737 MAX служит достойным для изучения примером как инженерной некомпетентности, так и инженерной этики – точнее, её отсутствия.

Появились новые детали того, какую конкурентную нагрузку испытывали инженеры Боинг 737 из-за того, что производитель пытался воспрепятствовать уходу крупнейших авиакомпаний США к своему конкуренту Airbus. В европейском консорциуме конкуренцию флагманскому продукту Боинга составляла новая модель от Airbus, A320neo. Американские авиаперевозчики, например, American Airlines, готовились переходить на модель от Airbus с большей дальностью полёта.
Читать полностью »

Эксперт: обновление софта не поможет браку в планере «Боинга» - 1

Чтобы разместить на самолёте более новые и крупные двигатели, в Боинг решили подвинуть их вперёд. Это изменение изменило и аэродинамику самолёта. Для компенсации этого в Боинг добавили один датчик и обновление для ПО: MCAS.

Сага с Боингом модели 737 MAX служит достойным для изучения примером как инженерной некомпетентности, так и инженерной этики – точнее, её отсутствия.

Появились новые детали того, какую конкурентную нагрузку испытывали инженеры Боинг 737 из-за того, что производитель пытался воспрепятствовать уходу крупнейших авиакомпаний США к своему конкуренту Airbus. В европейском консорциуме конкуренцию флагманскому продукту Боинга составляла новая модель от Airbus, A320neo. Американские авиаперевозчики, например, American Airlines, готовились переходить на модель от Airbus с большей дальностью полёта.
Читать полностью »

Научная статья опубликована в журнале Communications of the ACM, октябрь 2018, том 61, номер 10, стр. 68−77, doi: 10.1145/3230627

Микроядро seL4. Формальная верификация программ в реальном мире - 1В феврале 2017 года со взлётной площадки «Боинга» в Аризоне поднялся вертолёт с обычным заданием: облёт ближайших холмов. Он летел полностью автономно. Согласно требованиям по технике безопасности Федерального управления авиации США, пилот не прикасался к органам управления. Это был не первый автономный полёт AH-6, которого в компании называют Беспилотной Птичкой (Unmanned Little Bird, ULB). Он так летает уже много лет. Однако на этот раз посреди полёта вертолёт подвергся кибератаке. Бортовой компьютер атаковало вредоносное программное обеспечение видеокамеры, а также вирус, доставленный через заражённую флэшку, которую вставили во время техобслуживания. Атака поставила под угрозу некоторые подсистемы, но не смогла повлиять на безопасную эксплуатацию воздушного судна.
Читать полностью »

«Боинг» уверен, что обгонит Илона Маска на дороге к Марсу - 1
Установка двигателей F-1 на ступень S-IC ракеты-носителя «Сатурн-5», самой тяжёлой ракеты в истории человечества, выводившей груз на орбиту. Двигатели производила компания Rocketdyne, а сборкой первой ступени занимался «Боинг». 1 марта 1965 года. Фото: NASA Marshall Space Flight Center

Колония на Марсе — вопрос практически решённый. Судя по всему, НАСА считает основание базы на Марсе даже более приоритетной задачей, чем основание базы на Луне. Для человечества освоение второй планеты Солнечной системы — важный шаг в расширении своего присутствия в космосе. Как говорил Илон Маск, расширение ареала обитания нашей расы на две планеты важно с точки безопасности. Марсианская колония станет резервной копией генофонда людей, например, на случай ядерной катастрофы или другого бедствия на Земле.
Читать полностью »

Компания «Боинг» сегодня провела испытательный полёт нового транспортного самолёта 747-8F. Самолёт успешно преодолел 2177 км и приземлился в 4:43 МСК. На трекере показан маршрут рейса BOE12.

Испытательный полёт Боинга 747 8F: рисуем цифры с помощью GPS автопилота
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js