Рубрика «Boeing»

Представляю вашему вниманию перевод статьи «How the Boeing 737 Max Disaster Looks to a Software Developer» Грега Трэвиса. Речь пойдет о том, как желание Боинга сэкономить и «срезать углы» для коммерческой выгоды, а также культура «некомпетентности и неэтичности» в сообществе разработчиков привело к гибели 346 человек. Я не во всем разделяю позицию автора (в частности, я считаю, что человеческий фактор куда большее зло, чем ПО), но с основными доводами сложно не согласиться.

Ниже очень много букв. Если читать лень, а ознакомиться с темой хочется, то на Хабре есть первая, более короткая версия этой статьи в переводе Вячеслава Голованова, с ней можно ознакомится здесь.
Читать полностью »

Ненадёжный корпус Боинга программно не исправишь - 1
Чтобы разместить на самолёте более новые и крупные двигатели, в Боинг решили подвинуть их вперёд. Это изменение изменило и аэродинамику самолёта. Для компенсации этого в Боинг добавили один датчик и обновление для ПО: MCAS.

Сага с Боингом модели 737 MAX служит достойным для изучения примером как инженерной некомпетентности, так и инженерной этики – точнее, её отсутствия.

Появились новые детали того, какую конкурентную нагрузку испытывали инженеры Боинг 737 из-за того, что производитель пытался воспрепятствовать уходу крупнейших авиакомпаний США к своему конкуренту Airbus. В европейском консорциуме конкуренцию флагманскому продукту Боинга составляла новая модель от Airbus, A320neo. Американские авиаперевозчики, например, American Airlines, готовились переходить на модель от Airbus с большей дальностью полёта.
Читать полностью »

Эксперт: обновление софта не поможет браку в планере «Боинга» - 1

Чтобы разместить на самолёте более новые и крупные двигатели, в Боинг решили подвинуть их вперёд. Это изменение изменило и аэродинамику самолёта. Для компенсации этого в Боинг добавили один датчик и обновление для ПО: MCAS.

Сага с Боингом модели 737 MAX служит достойным для изучения примером как инженерной некомпетентности, так и инженерной этики – точнее, её отсутствия.

Появились новые детали того, какую конкурентную нагрузку испытывали инженеры Боинг 737 из-за того, что производитель пытался воспрепятствовать уходу крупнейших авиакомпаний США к своему конкуренту Airbus. В европейском консорциуме конкуренцию флагманскому продукту Боинга составляла новая модель от Airbus, A320neo. Американские авиаперевозчики, например, American Airlines, готовились переходить на модель от Airbus с большей дальностью полёта.
Читать полностью »

Boeing исправила проблему, которая привела к крушениям лайнеров 737 MAX - 1
Остатки самолета Boeing 737 MAX, рейс 302. Самолет принадлежал компании Ethiopian Airlines

Компания Boeing обновила сервисную программу MCAS, из-за неправильной работы которой, вероятно, произошли две катастрофы с участием новейших авиалайнеров 737 MAX. Представители компании заявили, что новая версия ПО дает возможность снизить нагрузку на экипаж, избежав неправильной работы программного комплекса самолета.

После крушения специалисты компании провели сотни часов тестовых испытаний ПО, включая анализ и лабораторные испытания. Новая версия ПО уже была испытана в полевых условиях — специалисты компании выполнили два испытательных полета, в ходе которых все работало в штатном режиме. В одном случае на борту присутствовали представители Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
Читать полностью »

НАСА предупреждает SpaceX и Boeing о недоработках в космических кораблях - 1
Космический корабль Crew Dragon (Источник: ТАСС)

На днях агентство НАСА вынесло предупреждение как SpaceX так и Boeing о недоработках в космических кораблях этих компаний. Проблемы найдены как в общей конструкции, так и в системах обеспечения безопасности астронавтов.

Агентство имеет полное право выносит предупреждения своим партнерам, поскольку обе компании работают с НАСА по контракту. SpaceX ранее получила $2,6 млрд, а Boeing — $4,2 млрд. Обе компании обязались разработать ракету и капсулу для того, чтобы США вновь получили возможность запускать астронавтов на МКС своими силами. Последний раз это было сделано в 2011 году.
Читать полностью »

Boeing провела успешные испытания беспилотного аэротакси - 1

Сейчас все больше компаний говорят о необходимости создания не слишком дорогих летательных аппаратов для передвижения в черте города. Некоторые не только говорят, но и делают. В числе прочих — компания Boeing, которая на днях провела успешные испытания автономного пассажирского воздушного судна.

Об этом сообщает сама компания в пресс-релизе. Испытательный полет проводился в Манассасе, штат Виргиния, США. Летательный аппарат совершил контролируемый взлет, зависание в воздухе и посадку. Работает он не на бензине, а на электричестве, причем запас хода небольшой — около 80 км, но этого с головой хватит для совершения коротких рейсов в черте города.
Читать полностью »

Сформированы экипажи для космических кораблей Boeing и SpaceX - 1

3 августа 2018 года в Космическом центре NASA имени Линдона Джонсона, Хьюстон, публике представили девятку астронавтов, кто первыми отправится в космос на новых космических кораблях, произведённых американскими частными корпорациями. Слева направо: Виктор Гловер, Майк Хопкинс, Боб Бенкен, Дуг Харли, Николь Онапу Манн, Крис Фергуссон, Ерик Боу, Джон Кассада и Суни Уильямс. Они отобраны агентством для испытательных полётов и пилотируемых миссий Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Crew Dragon. Источник фото: Bill Ingalls/NASA
Читать полностью »

Двигатели для новой программы DARPA успешно проходят тесты - 1
Прожиг AR-22 на тестовом стенде в Космическом Центре имени Джона Стенниса, 2 июля, шестой запуск за день в тестовой серии. Источник: Aerojet Rocketdyne

WASHINGTON — Чтобы доказать пригодность двигателя, оставшегося от программы «Шаттл», для программы нового челнока, проводят ежедневные испытания.

Двигатель AR-22 фирмы Aerojet Rocketdyne «пересёк экватор» — ко второму июля в Космическом Центре имени Джона Стенниса, Миссисипи, отчитались о 6 прожигах из 10, по 100 секунд каждый, и рассчитывают успешно завершить десятидневную программу согласно графику.
Читать полностью »

Космические корабли от SpaceX и Boeing будут готовы позже, чем планировалось - 1
Starliner, Dragon 2, Orion

Новый отчет от НАСА показывает, что космические корабли для пилотируемых миссий, разрабатываемые SpaceX и Boeing будут готовы к эксплуатации не ранее 2020 года. Обе компании идут примерно вровень в плане создания своих космических аппаратов, причем последние выйдут в космос не ранее, чем через два года.

Партнеры агентства, о которых идет речь, сотрудничают с НАСА по программе Commercial Crew Program. «Оба партнера постепенно продвигаются в плане создания своих транспортных систем, но задержки у обеих компаний, скорее всего, приведут к отставанию от агрессивного графика работ», — говорится в отчете.
Читать полностью »

НАСА сэкономило сотни миллионов долларов благодаря частным компаниям - 1
Частный транспортный корабль Dragon производства компании SpaceX

25 мая 2012 года состоялось историческое событие: впервые к Международной космической станции пристыковался частный космический корабль. Это был транспортный корабль компании SpaceX, одного из участников партнёрской программы Commercial Orbital Transportation Services (COTS) от НАСА.

Аналитик НАСА из Космического центра Кеннеди Эдгар Запата (Edgar Zapata) представил руководству отчёт (pdf) с оценкой экономических результатов сотрудничества НАСА с частными компаниями SpaceX, Orbital ATK и Boeing. Отчёт позволяет понять, насколько выгодно такое сотрудничество и принять решение относительно участия «частников» в будущих миссиях.
Читать полностью »