Рубрика «авиакатастрофы»

«Это длилось годами». Внутри производственного бардака Boeing - 1


Ещё задолго до пугающего инцидента с Alaska Airlines 5 января этого года внутри компании Boeing существовали опасения относительно процессов производства самолётов этим аэрокосмическим гигантом. Boeing, как и многие американские производители, отдавал на аутсорс всё больше компонентов, из которых собирали его сложные машины.

В 2001 году аэрокосмический инженер Boeing представил на внутреннем техническом симпозиуме компании информационный документ, вызвавший большой шум. Инженер Джон Харт-Смит предупредил своих коллег о рисках стратегии заключения договоров с субподрядчиками, особенно если Boeing будет отдавать на аутсорс слишком большой объём работ и не обеспечит своим поставщикам достаточной технической поддержки и контроля качества на их мощностях.

«Результаты основного производителя ни за что не смогут компенсировать уровень возможностей наименее успешного из поставщиков. Эти проблемы не пропадут просто из-за того, что сама работа выполняется вдали от наших глаз», — писал Харт-Смит.Читать полностью »

Человек веками мечтал о небе. Братья Уилбур и Орвилл Райт, Альберто Сантос-Дюмон и братья Вуазен подарили его людям. И человек с каждым десятилетием поднимался всё выше и выше, увеличивал скорости, манёвренность, предельные перегрузки, преодолевал звуковой барьер, сталкивался раз за разом с труднейшими инженерными вызовами.

Авиация изменила мир — и его современный облик во многом сформировался за счёт быстрых авиасообщений, когда достижение другого континента или удалённой страны перестало быть трудным и опасным путешествием длиной в несколько недель, а то и месяцев.

Но с ростом скоростей и расстояний повысились требования к управляющим системам летательных аппаратов — микроконтроллерам, прошивкам, автопилотам.

Мне повезло познакомиться с отечественным разработчиком Владом Гордеевым, который занимается как разработкой систем дистанционного управления полетом самолётов, так и систем автоматического управления полетом ЛА. Я задал ему несколько вопросов — и оказался на пару часов в мире, где всё решают миллисекунды, такты, алгоритмы и нет права на ошибку.

Assembler в авиапроме: Интервью с разработчиком автопилотов на ASM для самолётов и беспилотников - 1

Читать полностью »

Изобилие камер в современном мире привело к двум следствиям. Во-первых, снятая с множества ракурсов авиакатастрофа в Шереметьево практически никого не оставила равнодушным. Во-вторых, в публичном пространстве оказалось множество инструментальных свидетельств того, что произошло. Но почему это произошло может показать только расследование, которое займет время. И вместо того, чтобы без толку гадать о причинах, которые мы должны вскоре узнать, лучше вспомнить похожие случаи из истории авиации. Потому что расширение кругозора способствует менее эмоциональной и более взвешенной оценке произошедшего.

Авиакатастрофа в Шереметьево: исторические аналогии - 1
Кадр с одной из камер
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js