Рубрика «летательные аппараты»

imageФото: Ronald Tacuchi/Flickr

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило новый регламент, согласно которому беспилотники в небе должны постоянно транслировать свое местоположение через Интернет. Владельцы БПЛ и самодельных летательных аппаратов считают, что эти правила приведут к большим расходам. Читать полностью »

Человек веками мечтал о небе. Братья Уилбур и Орвилл Райт, Альберто Сантос-Дюмон и братья Вуазен подарили его людям. И человек с каждым десятилетием поднимался всё выше и выше, увеличивал скорости, манёвренность, предельные перегрузки, преодолевал звуковой барьер, сталкивался раз за разом с труднейшими инженерными вызовами.

Авиация изменила мир — и его современный облик во многом сформировался за счёт быстрых авиасообщений, когда достижение другого континента или удалённой страны перестало быть трудным и опасным путешествием длиной в несколько недель, а то и месяцев.

Но с ростом скоростей и расстояний повысились требования к управляющим системам летательных аппаратов — микроконтроллерам, прошивкам, автопилотам.

Мне повезло познакомиться с отечественным разработчиком Владом Гордеевым, который занимается как разработкой систем дистанционного управления полетом самолётов, так и систем автоматического управления полетом ЛА. Я задал ему несколько вопросов — и оказался на пару часов в мире, где всё решают миллисекунды, такты, алгоритмы и нет права на ошибку.

Assembler в авиапроме: Интервью с разработчиком автопилотов на ASM для самолётов и беспилотников - 1

Читать полностью »

Министерство транспорта предлагает разрешить свободные полеты дронов на высоте до 150 метров - 1

7 мая министерство транспорта РФ подготовило законопроект о полетах беспилотников на высоте до 150 метров без получения специального разрешения в Единой системе организации воздушного движения.

«Проект постановления… разработан… в части, касающейся определения порядка использования воздушного пространства для беспилотных воздушных судов, используемых по правилам визуальных полетов на высоте не более 150 метров, кроме зон с установленными ограничениями, без необходимости получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к документу.
Читать полностью »

Новые солнечные панели от Alta Devices позволяют беспилотникам годами находиться в стратосфере - 1

На этой неделе компания Alta Devices представила новые солнечные панели Anylight Solar. Разработка позволяет улучшить энергоснабжение беспилотных летательных аппаратов компании, которые позиционируются как летающие базовые станции. Беспилотники, как утверждают разработчики, смогут заменить обычные вышки связи в удаленных и труднодоступных регионах, а созданные Alta Devices панели будут обеспечивать их бесперебойную работу.

Для беспилотников использовались однопереходные галлиево-арсенидные фотоэлементы, ранее разработанные компанией Alta Devices. Выходная мощность Anylight Solar в условиях большой высоты составляет 300 Вт/м².
Читать полностью »

В Германии испытали летающий электромобиль - 1

О летающих автомобилях говорят уже, наверное, лет 100, если не больше. В разное время о них говорили писатели-фантасты, инженеры, предприниматели. Сейчас об этом не только говорят, эта идея уже реализована, причем компаний, которые занимаются производством летающих автомобилей, несколько. Стоят они немало, для управления ими нужно специальное разрешение, плюс не для всех дорог такие авто подходят. Поэтому особого распространения они еще не получили. В скором времени можно ожидать прогресса в этой сфере. Возможно, через несколько лет на дорогах уже будут ездить не только робомобили с автономной системой управления, но и гибриды автомобиля и самолета.

Компания Lilium Jet — одна из тех, кто занимается разработкой таких транспортных средств. Но у ее продукции есть отличия от всех прочих аэромобилей. А именно — работает летающая машина на электричестве, а не бензине или дизельном топливе. Это транспортное средство, по словам разработчиков, может совершать вертикальный взлет и посадку, прямо, как вертолет. Вот только здесь нет винтов, как у вертолета. После взлета электрический аэромобиль может лететь вперед с высокой скоростью.
Читать полностью »

Виде-президент компании Jet Pack International, производителя реактивных ранцев, упал с высоты от 3 до 6 метров во время тестирования очередных нововведений в аппарат в Денвере. Ник Макомбер жив, его уже выписали из госпиталя, а состояние оценивается врачами как стабильное. Федеральное управление гражданской авиации США расследует инцидент.

image
Читать полностью »

В 2009 году американские военные заказали у британской компании гибридный летательный аппарат. В 2012 году военным урезали бюджет, и исполнитель заказа — Hybrid Air Vehicles — выкупил образец и вернул его в Великобританию, получив затем £2,5 миллионов от правительства. Один из главных инвесторов проекта — вокалист Iron Maiden Брюс Дикинсон.

92-метровый дирижабль Airlander 10 может переносить груз до 10 тонн и летать без посадки 5 дней с экипажем на борту, а в беспилотном режиме он способен держаться в воздухе до трёх недель. В марте 2016 года дирижабль начали готовить к лётным испытаниям.

В посте — новые фотографии самого большого в мире дирижабля.

image
Читать полностью »

image
Фрагмент захвата цели в режиме реального времени из видео-демонстрации установки HEL MD

Повсеместное распространение беспилотников среди гражданского населения становится серьезной проблемой. Полеты мультикоптеров над дорогами уже становились причиной аварий, а один раз дроны, управляемые гражданскими лицами, мешали тушить пожар при помощи вертолетов и самолетов. Также дроны представляют опасность для гражданской авиации, а в свете того, что умельцы уже смогли установить на обычный квадрокоптер пистолет, превратив его тем самым в боевую единицу, вопрос защиты от этих аппаратов стал весьма остро. По сообщению Wired, компания Boeing представила свою новую разработку в оборонной сфере — портативную лазерную пушку CLWS (Compact Laser Weapons System) для сбивания беспилотников.

Новая лазерная пушка представляет из себя уменьшенный вариант другой разработки Boeing — вилочной лазерной установки HEL MD (High Energy Laser Mobile Demonstrator), разработанной для уничтожения минометных снарядов еще в воздухе. Пока HEL MD готовят для применения на поле боя, его «младший брат» CLWS предназначен для охраны объектов и воздушного пространства, в котором запрещены полеты беспилотных летательных аппаратов гражданского происхождения.
Читать полностью »

Как известно, удельная энергоемкость бензина и других видов ископаемого топлива на порядок больше, чем у литиевых аккумуляторов любых видов. А мультикоптеры, как одна из самых неэкономичных систем для полетов, нуждаются в высокой энергоемкости больше всех остальных летательных аппаратов. Казалось бы, замени электрические двигатели на бензиновые и лети себе? Но, к сожалению, базовый принцип полета мультикоптеров — постоянная динамическая стабилизация при помощи регулирования оборотов двигателей — не может применяться совместно с бензиновыми двигатели в виду их большой инерционности и гораздо худших точности и диапазонов регулировки. Тем не менее, есть несколько обходных путей.

Так как мне самому хочется сделать коптер с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), я попытался рассмотреть все возможные виды таких летательных аппаратов, с их недостатками и преимуществами.
Читать полностью »

image

Год назад я закончил Московский Авиационный Институт и получил квалификацию «Инженер». Но поскольку к тому времени я уже год отработал программистом и знал, что в этой области буду работать и в дальнейшем, получение «корочки» не стало для меня чем-то переломным, в отличие от моих многих одногруппников. Знания, полученные на 4-5 курсах, казались мне довольно интересными и расширяющими кругозор, но не слишком полезными для работы программистом. Однако есть несколько тем, которые мне помогли и в работе. Про одну из них я и хочу рассказать, и имя ей — методы наведения летательного аппарата.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js