Рубрика «аэродинамическая труба»

Новая краска от химиков из НАСА поможет ракете SLS выдержать бафтинг - 1
Инженер НАСА Нетти Рузебум (Nettie Roozeboom) проверяет модель ракеты-носителя, окрашенную чувствительной к давлению краской, которая светится в синем свете. Модель закреплена в аэродинамической трубе Исследовательского центра Эймса НАСА в Калифорнии

Вот уже более 25 лет НАСА использует для испытаний моделей в аэродинамической трубе краску, чувствительную к давлению — Pressure-Sensitive Paint (PSP). С помощью этой ярко-розовой краски инженеры собирают информацию о давлении воздуха на отдельные элементы конструкции. Распределение давления по корпусу во время движения в воздухе — крайне важная информация, её зачастую невозможно получить никаким другим способом, только с помощью PSP.
Читать полностью »

Труба зовет - 1В своей недавней статье про ультразвуковые метео-измерения, я рассказывал про оборудование для метеорологии, которое с успехом используется для регистрации основных метеорологических характеристик, таких как температура, давление, влажность, скорость и направление ветра и только вскользь затронул вопросы настройки и испытания этих приборов. Основной же задачей для такого типа оборудования является, в первую очередь, точное измерение скорости ветра. Но как смоделировать воздушный поток в достаточно широких пределах? Решением проблемы является создание аэродинамической трубы. Казалось бы, что проще сделать такую установку? Ставь мощный вентилятор и готово! Однако, не все так просто! Давайте более внимательно рассмотрим работу аэродинамической трубы и её устройство. А для большей наглядности я приехал в один из томских Институтов Академии наук, где по моей просьбе показали и включили аэродинамическую трубу и я снял небольшое 3-х минутное видео её работы для читателей GeekTimes
Читать полностью »

Велогонщики получают нечестное преимущество от мотоцикла сзади - 1

Физики из технологического университета Эйндховена (Нидерланды) с коллегами из Лёвенского католического университета (Бельгия) и университета Льежа (Бельгия) обнаружили ещё один способ, который используют профессиональные велогонщики, чтобы получить преимущество перед соперниками, кроме электромоторов в велосипедной каретке и неодимовых магнитов в заднем колесе.

Учёные провели эксперименты в аэродинамической трубе и установили, что мотоцикл непосредственно позади гонщика уменьшает силу лобового сопротивления воздуха на несколько процентов. В гонках на время, где спортсменов разделяют сотые доли секунды, это может сыграть ключевую роль.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js